20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...
18.04.18
Похищение и возвращение «Отелло и Дездемоны»
Сотрудники отдела ФБР, занимающегося расследований краж предметов искусства, сообщили, что им удалось найти похищенную картину Марка Шагала «Отелло и Дездемона». Картина обнаружена спустя тридцать лет после исчезновения...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Фитнес в Третьяковке

30.08.17

зельфира трегулова третьяковская галерея

Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...




— Зельфира Исмаиловна, сейчас в Третьяковской галерее завершились три крупнейшие выставки, в том числе выставка работ Зинаиды Серебряковой. Расскажите, как долго нужно готовить качественную выставку?


— Два-три года, а некоторые готовятся еще дольше, хотя иногда достаточно удачные проекты можно сделать и за год. Выставка должна отлежаться, куратор должен немножечко отойти от нее, потом вернуться и еще раз взглянуть на все, что сделал, свежим взглядом. На самом деле каждый выставочный проект — это такой же артефакт, как и те произведения, которые в рамках этого проекта показаны.

— Сейчас Третьяковская галерея пользуется колоссальным успехом у посетителей, и во многом этому способствует то, что вы продлили часы работы, чтобы людям было удобно попасть в музей. В каком режиме галерея работает сейчас?

— Мы хорошо понимаем, что обычные часы работы музея с десяти до шести не позволяют приходить туда в будние дни тем, кто серьезно и интенсивно работает. А в выходные дни люди, которые много времени проводят на работе, стараются уделить внимание семье и каким-то домашним делам. Поэтому мы еще два года назад сделали вместо одного удлиненного дня — четверга — три.

В четверг, пятницу и субботу во все наши пространства можно прийти с 10 до 21, продажа билетов заканчивается в 20 часов. В том числе благодаря этим нововведениям в 2016 году к нам пришло на миллион посетителей больше, чем в 2014-м.

— Галерея способна сама себя окупать?

— Сейчас стоимость полного билета — 500 рублей, стоимость льготного билета для пенсионеров и студентов — 200 рублей, а дети и молодые люди до 18 лет проходят в музей бесплатно.

Если вы сравните цены на билеты в музее со стоимостью билетов не на самый популярный сеанс в кино, то вы поймете, что билет в музей стоит столько же. Но при этом вы можете провести у нас целый день и заодно зайти на наши сеансы и кинопоказы, предварительно зарегистрировавшись в Интернете.

Однако что касается самоокупаемости, конечно, музей — это огромная, очень дорогостоящая структура. В ведении Третьяковской галереи находится 26 зданий, мы ответственны за те коллекции, которые храним, а это и обеспечение безопасности, и температурно-влажностный режим, и многое другое.

Поэтому мы стараемся привлекать наших партнеров, меценатов и спонсоров, чтобы они помогали нам создавать новый современный музей XXI века, который был бы комфортным и удобным для посетителей, в котором можно было бы принимать огромное количество людей. Ведь мы второй в стране по посещаемости художественный музей — на первом месте Эрмитаж.

Наши замечательные многолетние партеры помогают нам в организации выставок, в издании книг, приобретении художественных произведений. И банк ВТБ — один из главных партнеров Третьяковской галереи, который работает с нами по всем этим направлениям.

— Коллеги из ГМИИ им. А.С. Пушкина для вас — друзья или конкуренты? Они, в свою очередь, уже отвечали на этот вопрос, и теперь интересно услышать ваше мнение.

— Если вы сейчас сравните программу Пушкинского музея и наши выставочные программы, вы увидите, что мы думаем и мыслим схоже и параллельно. В Пушкинском музее была выставка Рафаэля, у нас — выставка «Шедевры Пинакотеки Ватикана»; в Пушкинском музее проходила выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945—1968», а параллельно с ней у нас прошла выставка «Оттепель». И при этом мы не сговариваемся друг с другом. Я привожу эти факты потому, что они свидетельствуют о том, что мы единомышленники.

— Стать директором Третьяковской галереи — это была ваша мечта или вам интереснее что-то более масштабное, например, занять пост министра культуры?

— (Смеется.) Знаете, я никогда не мечтала быть директором Третьяковской галереи, это я могу точно сказать, и предложение, которое я получила, было сделано мне за три недели до назначения. Что касается позиции министра культуры, я хорошо знаю, как работает Владимир Ростиславович Мединский, и я врагу не пожелаю такого режима и такой степени ответственности.

— Есть у вас в галерее такой проект — «Спорт в музее». Как такое возможно?


— Это очень интересная программа, которую мы организуем уже не первый год в летнее время. Мы пытаемся привлечь в здание на Крымском Валу молодую аудиторию, которая сегодня старается вести здоровый образ жизни, что замечательно. Поэтому мы организуем утренние занятия физкультурой во дворе музея либо, если дождливая погода, в вестибюле.

Эти занятия предваряет уникальный проход по залам музея в те часы, когда он закрыт для посетителей, то есть люди получают возможность абсолютно эксклюзивного знакомства с музеем, когда в нем никого нет, а потом у них проходят спортивные классы с высокопрофессиональными тренерами.

— Какой вы видите Третьяковскую галерею через сто лет?


— Это, со всей очевидностью, должен быть очень современный музей, который к тому времени сформирует лучшую в мире и стране коллекцию искусства XXI века и который при этом будет самым демократичным музеем, думающим о людях, которые сюда приходят.
Источник: vtbrussia.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.