31.08.17
Диего Ривера - художник, революционер, неистовый мачо
Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим художественным дарованием и политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально опьянял их своей бурной страстью...
30.08.17
Фитнес в Третьяковке
Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...
30.08.17
Левитан и Саврасов
«Влияние Саврасова в том и сказалось, что Левитан остановил свой выбор на пейзаже, а не на жанре», — утверждал художник Аполлинарий Васнецов. Но кто знает, произошло бы это или нет, если бы прежде Саврасов не «остановил свой выбор» на Левитане и буквально переманил его у Перова. Публикуемый ниже материал рассказывает, как это было...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Неполиткорректные мемуары Джорджо де Кирико

27.08.17

джорджио кирико мемуары сюрреалисты

По мнению  Джорджо де Кирико арт-рынок является «полем в стране дураков», где кучка галеристов и критиков превозносит низкопробные поделки не умеющих рисовать модернистов. Кирико считает псевдохудожниками Сезанна, Гогена, Матисса, Брака. И хоть сегодня столь категоричные оценки могут вызвать улыбку многие мысли автора оказываются актуальными...




«Вслед за первой крупной ретроспективой Джорджо де Кирико, состоявшейся в Третьяковской галерее, ценители творчества итальянского художника получили еще один подарок: впервые на русском языке вышли его мемуары — «Воспоминания о моей жизни».
Первая часть «Воспоминаний» была написана в 1946 году на итальянском языке. 14 лет спустя основатель метафизической живописи решил продолжить автобиографическое повествование. Издательство AdMarginem в рамках совместной программы с музеем современного искусства «Гараж» выпустило обе части под одной обложкой.

В предисловии переводчик Елена Тараканова предупреждает читателя об «эгоцентризме и крайнем субъективизме» автора мемуаров. И не зря: повествование де Кирико действительно эмоционально и неполиткорректно. Художник ругает на чем свет стоит американцев и французов, арт-дилеров называет мошенниками, коллег по цеху — бездарностями. Особенно достается сюрреалистам.

«По существу, Сальвадор Дали — антихудожник, об этом говорят его внешность и даже его имя. Один лишь взгляд на его ужасные холсты, по которым он размазывает безобразные краски, изрядно сдабривая их лаком, способен вызвать тошноту и жуткие колики», — не жалеет эпитетов автор, не утруждая себя при этом аргументацией.

Де Кирико категорически протестовал против причисления себя к сюрреалистам. Он считал их подражателями, которые не поняли суть его работ и заимствовали лишь внешние черты метафизической живописи. Но главное — он не мог простить их критики в адрес своих более поздних академических полотен.

По злой иронии судьбы для широкой публики де Кирико — сюрреалист № 2 после столь презираемого им Сальвадора Дали, которому всегда сопутствовал больший успех — и прижизненный, и посмертный.

Что еще более любопытно и, пожалуй, обидно для де Кирико, во время чтения «Воспоминаний о моей жизни» напрашивается сравнение с аналогичным мемуарным трудом испанца. «Дневник одного гения» по степени эгоцентричности, безапелляционности и провокационности не уступает труду итальянца. Но у Дали все литературные эскапады и дерзости наполнены артистизмом и постоянно ощущаемой иронией. Тогда как де Кирико предельно серьезен.

В центре его рассуждений — ситуация на арт-рынке. По словам художника, это огромное «поле в стране дураков», где кучка галеристов и критиков превозносит низкопробные поделки не умеющих рисовать модернистов. К числу «псевдохудожников» де Кирико относит Сезанна, Гогена, Матисса, Брака… Сегодня столь категоричные оценки могут вызвать улыбку. Но вместе с тем некоторые мысли вполне выдерживают проверку временем и даже оказываются остроактуальными.

Прежде всего, справедливой кажется критика инвестиционной составляющей — богачи покупают полотна исключительно с целью вложения денег и спекуляций. Росту цен способствуют аукционы, искусствоведы, пресса. А широкая публика идет на поводу и восторгается все новыми и новыми «рекордсменами». Стремление к «модному» искусству раздражает де Кирико не меньше, чем непонимание живописи старых мастеров. Мало кто может по-настоящему полюбить Тициана, уверен автор, ощущающий себя наследником классической традиции, а отнюдь не модернистом.

Резкими мазками он рисует картину всеобщего упадка искусства, выговариваясь как на кушетке психоаналитика. И эта исповедь увлекает и будоражит: признанный классик предстает перед нами уязвимым, по-детски обидчивым. Что столь диссонирует с гармоничной и многогранной живописью де Кирико, которая все-таки может сказать о нем гораздо больше, чем любые мемуары — пусть даже самые искренние.» - iz.ru








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.