22.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
18.06.18
Бородавки помогли атрибутировать портрет знаменитого пирата Дрейка
Идентифицирован портрет сэра Фрэнсиса Дрейка — знаменитого английского пирата и национального героя. Особую ценность портрету придает бородавка на носу Дрейка. Она встречается только на прижизненных его портретах и отсутствует на более поздних. По поводу же этого портрета исследователи полагают, что он может быть самым ранним изображением мореплавателя...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Неполиткорректные мемуары Джорджо де Кирико

27.08.17

джорджио кирико мемуары сюрреалисты

По мнению  Джорджо де Кирико арт-рынок является «полем в стране дураков», где кучка галеристов и критиков превозносит низкопробные поделки не умеющих рисовать модернистов. Кирико считает псевдохудожниками Сезанна, Гогена, Матисса, Брака. И хоть сегодня столь категоричные оценки могут вызвать улыбку многие мысли автора оказываются актуальными...




«Вслед за первой крупной ретроспективой Джорджо де Кирико, состоявшейся в Третьяковской галерее, ценители творчества итальянского художника получили еще один подарок: впервые на русском языке вышли его мемуары — «Воспоминания о моей жизни».
Первая часть «Воспоминаний» была написана в 1946 году на итальянском языке. 14 лет спустя основатель метафизической живописи решил продолжить автобиографическое повествование. Издательство AdMarginem в рамках совместной программы с музеем современного искусства «Гараж» выпустило обе части под одной обложкой.

В предисловии переводчик Елена Тараканова предупреждает читателя об «эгоцентризме и крайнем субъективизме» автора мемуаров. И не зря: повествование де Кирико действительно эмоционально и неполиткорректно. Художник ругает на чем свет стоит американцев и французов, арт-дилеров называет мошенниками, коллег по цеху — бездарностями. Особенно достается сюрреалистам.

«По существу, Сальвадор Дали — антихудожник, об этом говорят его внешность и даже его имя. Один лишь взгляд на его ужасные холсты, по которым он размазывает безобразные краски, изрядно сдабривая их лаком, способен вызвать тошноту и жуткие колики», — не жалеет эпитетов автор, не утруждая себя при этом аргументацией.

Де Кирико категорически протестовал против причисления себя к сюрреалистам. Он считал их подражателями, которые не поняли суть его работ и заимствовали лишь внешние черты метафизической живописи. Но главное — он не мог простить их критики в адрес своих более поздних академических полотен.

По злой иронии судьбы для широкой публики де Кирико — сюрреалист № 2 после столь презираемого им Сальвадора Дали, которому всегда сопутствовал больший успех — и прижизненный, и посмертный.

Что еще более любопытно и, пожалуй, обидно для де Кирико, во время чтения «Воспоминаний о моей жизни» напрашивается сравнение с аналогичным мемуарным трудом испанца. «Дневник одного гения» по степени эгоцентричности, безапелляционности и провокационности не уступает труду итальянца. Но у Дали все литературные эскапады и дерзости наполнены артистизмом и постоянно ощущаемой иронией. Тогда как де Кирико предельно серьезен.

В центре его рассуждений — ситуация на арт-рынке. По словам художника, это огромное «поле в стране дураков», где кучка галеристов и критиков превозносит низкопробные поделки не умеющих рисовать модернистов. К числу «псевдохудожников» де Кирико относит Сезанна, Гогена, Матисса, Брака… Сегодня столь категоричные оценки могут вызвать улыбку. Но вместе с тем некоторые мысли вполне выдерживают проверку временем и даже оказываются остроактуальными.

Прежде всего, справедливой кажется критика инвестиционной составляющей — богачи покупают полотна исключительно с целью вложения денег и спекуляций. Росту цен способствуют аукционы, искусствоведы, пресса. А широкая публика идет на поводу и восторгается все новыми и новыми «рекордсменами». Стремление к «модному» искусству раздражает де Кирико не меньше, чем непонимание живописи старых мастеров. Мало кто может по-настоящему полюбить Тициана, уверен автор, ощущающий себя наследником классической традиции, а отнюдь не модернистом.

Резкими мазками он рисует картину всеобщего упадка искусства, выговариваясь как на кушетке психоаналитика. И эта исповедь увлекает и будоражит: признанный классик предстает перед нами уязвимым, по-детски обидчивым. Что столь диссонирует с гармоничной и многогранной живописью де Кирико, которая все-таки может сказать о нем гораздо больше, чем любые мемуары — пусть даже самые искренние.» - iz.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.