21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Великие арт-дилеры Франции (часть III): Даниэль-Анри Канвейлер

25.08.17

даниэль-анри канвейлер арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Завершая трилогию о величайших французских арт-дилерах, обратимся к имени Даниеля-Анри Канвейлера. Мы помним из предыдущей части, что Амбруаз Воллар поддерживал Пикассо в его «голубой» и «розовый» периоды, но вот кубизм не понял и отстранился от художника на некоторое время...





Позднее Воллар и Пикассо еще много работали вместе, но в это время на «сцене» появляется Даниель-Анри Конвейлер, немец по происхождению, реализовавшийся во Франции, как арт-дилер, писатель, издатель и меценат, наиболее известный своим самым живым участием в становлении кубизма и длительной профессиональной близостью с его основателем.
Начав интересоваться работами группы молодых и неизвестных художников, он вскоре уже представлял Пикассо, Жоржа Брака, Андре Дэрена, Мориса Вламинка, Фернана Леже на эклюзивных правах. Он также инвестировал в издание книг начинающих литераторов, среди которых ни много ни мало - Guillaume Apollinaire, André Malraux и Antonin Artaud.

 В 1920-ых он подписывает контракты в новыми художниками, среди которых сюрреалисты Андрэ Масон и швейцарец Пауль Клее.

О наиболее близких ему художниках Канвейлер пишет монографии, и, вдобавок,  в 1961 издает свои мемуары «Mes galeries et mes peintres» (Мои галереи и мои художники) — настоящая библия арт-бизнеса.

Канвейлер действительно считается крупнейшим дилером и выразителем новейших художественных идей, и, в особенности, кубизма. Он был одним из первых, кто распознал значение и красоту пикассовских «Авиньонских девиц», пожелав немедленно приобрести и их, и все остальные работы художника.

Пикассо, который на момент создания его лучших работ был беден и абсолютно неизвестен, писал о Канвейлере с благодарностью: «Что бы стало со всеми нами, если бы у Канвейлера не было его делового чутья».

Канвейлер не искал легких путей, и вместо того, чтобы выставлять признанных мастеров прошлого и настоящего, делал ставку на будущее. Он поддерживал в своей галерее самых величайших художников эпохи, настоящих пророков, которые в то время не имели ни поддержки, ни почитателей. В его «корзину» покупок входят картины Ван Донгена, Дерена, Леже, Брака, Гриса, Вламинка, Джакометти и других из того же поколения.

Кроме того, Даниель Канвейлер отличился на поприще искусствознания и был наряду с такими фигурами, как Alfred Flechtheim, Paul Cassirer, и Daniel Wildenstein, влиятельнейшим знатоком искусства ХХ века.

Как бизнесмен, Канвейлер ввёл и регламентировал множество методов работы с художниками и арт-дилерства — сейчас все эти положения неотъемлемая и бесспорная часть художественной деятельности. В 1907 году, когда в Париже было только полдюжины хороших галерей, Даниель-Анри уже заключал эксклюзивные контракты с художниками, выкупал права на представительство и приобретение всех работ, выходящих из-под кисти мастера, освобождая их, таким образом, от любых насущных проблем, связанных с жильем, питанием, покупкой материалов для творчества и др.

Он был для них другом, мамой, няней, спонсором, секретарем, отцом и врачевателем души: ежедневно Канвейлер встречался со своими протеже, обсуждал с ними их творчество, фотографировал каждую новую работу, развлекал их, вывозя порыбачить на своём небольшом судёнышке, вёл строгую «инвентаризацию» всех предметов, «произведенных» его художниками, планировал и организовывал персональные выставки на уровне Франции и в мировом масштабе, способствуя международному признанию «своих» мастеров.

Это Канвейлеру обязан жизнью проект BeauLivres  - проект, объединивший всю творческую элиту того времени.  Это был проект, в котором современные художники иллюстрировали только что написанные произведения современных писателей и поэтов, в результате чего в свет вышло более 40 книг, каждая из которых настоящее сокровище.

Вообще, Канвейлеру не было равных в издательском деле: его трудами мир увидел книги Гийома Аполинера, Макса Якоба, Андре Массона, Гертруды Штайн, Пабло Пикассо и многих других, и на литературном небосклоне зажглось множество громких имен.

Но самым выдающимся в Канвейлере была его потрясающая художественная интуиция, ведь он был самоучкой в искусстве. Его открытие Кубизма в 1912 году, мгновенное принятие и поддержка нового тренда, ставшее его главным вкладом в историю искусств, обязано именно смеси интуиции и самообразования.

Эти качества добавили еще один титул в биографию великого арт-дилера — титул историка искусств. Действительно, все свободное время Канвейлер проводил за книгами по эстетике и истории искусств, постоянно посещал парижские музеи и галереи, отправлялся за пределы Франции, чтобы увидеть лучшие европейские коллекции и быть в курсе всего, что происходит в искусстве.

Канвейлер настолько поддерживал новые течения, что и его галерея стала настоящим островом независимости и бескомпромиссности по отношению к несогласным. Галерея придерживалась авангардистских эстетических взглядов, смелой стратегии развития и в период становления кубизма, 1907-1914, была чуть ли не более кубистической, чем сами художники этого направления.

К тому же в ее стенах можно было не только увидеть новые работы самого значимого течения со времен импрессионизма, но и встретиться непосредственно с художниками, которые обсуждали там свои новые картины, и поговорить с ними об искусстве,

В связи с началом Первой Мировой войны и до 1920 года Канвейлер должен был покинуть Францию. В годы вынужденной ссылки он впервые попробовал описать свой опыт. Он написал две книги Der Weg Zum Kubismus и Confessions Esthetique, и с тех пор писательство стало страстью и неотъемлемой частью его жизни, он написал множество книг и значительный статей.

Но лучше всего о его жизни рассказывает автобиографическая книга Mes galleries est mes peintres.К 80-летию Даниэля-Анри Канвейлера эта книга вышла с комментариями видных философов, историков и теоретиков искусства, художников и коллекционеров, в которых они рассказывают о великой важности его деяний для истории и мирового художественного рынка.

Он умер в 1979 год в Париже в возрасте 95 лет, будучи безусловным авторитетом среди художников, арт-дилеров, коллекционеров и историков.
Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.