17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...
17.06.18
История Русского Портрета
Написать портрет на заказ по фото или с натуры в наши дни несложно, достаточно обратиться в художественный салон «Русский Портрет», где Вам будет предложен большой выбор художников-портретистов, причем, каждый из живописцев прекрасно справится с поставленной задачей. А как обстояли дела раньше?
16.06.18
Искусство , секс, наркотики. Что приятнее?..
В последние дни на страницах научных журналов, в социальных сетях, на телевидении исследователи ломают копья, чтобы определиться в одном, весьма животрепещущем вопросе: отличается ли наслаждение, получаемое от искусства, от наслаждения, получаемого от сладостей, секса или наркотиков...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Великие арт-дилеры Франции (часть III): Даниэль-Анри Канвейлер

25.08.17

даниэль-анри канвейлер арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Завершая трилогию о величайших французских арт-дилерах, обратимся к имени Даниеля-Анри Канвейлера. Мы помним из предыдущей части, что Амбруаз Воллар поддерживал Пикассо в его «голубой» и «розовый» периоды, но вот кубизм не понял и отстранился от художника на некоторое время...





Позднее Воллар и Пикассо еще много работали вместе, но в это время на «сцене» появляется Даниель-Анри Конвейлер, немец по происхождению, реализовавшийся во Франции, как арт-дилер, писатель, издатель и меценат, наиболее известный своим самым живым участием в становлении кубизма и длительной профессиональной близостью с его основателем.
Начав интересоваться работами группы молодых и неизвестных художников, он вскоре уже представлял Пикассо, Жоржа Брака, Андре Дэрена, Мориса Вламинка, Фернана Леже на эклюзивных правах. Он также инвестировал в издание книг начинающих литераторов, среди которых ни много ни мало - Guillaume Apollinaire, André Malraux и Antonin Artaud.

 В 1920-ых он подписывает контракты в новыми художниками, среди которых сюрреалисты Андрэ Масон и швейцарец Пауль Клее.

О наиболее близких ему художниках Канвейлер пишет монографии, и, вдобавок,  в 1961 издает свои мемуары «Mes galeries et mes peintres» (Мои галереи и мои художники) — настоящая библия арт-бизнеса.

Канвейлер действительно считается крупнейшим дилером и выразителем новейших художественных идей, и, в особенности, кубизма. Он был одним из первых, кто распознал значение и красоту пикассовских «Авиньонских девиц», пожелав немедленно приобрести и их, и все остальные работы художника.

Пикассо, который на момент создания его лучших работ был беден и абсолютно неизвестен, писал о Канвейлере с благодарностью: «Что бы стало со всеми нами, если бы у Канвейлера не было его делового чутья».

Канвейлер не искал легких путей, и вместо того, чтобы выставлять признанных мастеров прошлого и настоящего, делал ставку на будущее. Он поддерживал в своей галерее самых величайших художников эпохи, настоящих пророков, которые в то время не имели ни поддержки, ни почитателей. В его «корзину» покупок входят картины Ван Донгена, Дерена, Леже, Брака, Гриса, Вламинка, Джакометти и других из того же поколения.

Кроме того, Даниель Канвейлер отличился на поприще искусствознания и был наряду с такими фигурами, как Alfred Flechtheim, Paul Cassirer, и Daniel Wildenstein, влиятельнейшим знатоком искусства ХХ века.

Как бизнесмен, Канвейлер ввёл и регламентировал множество методов работы с художниками и арт-дилерства — сейчас все эти положения неотъемлемая и бесспорная часть художественной деятельности. В 1907 году, когда в Париже было только полдюжины хороших галерей, Даниель-Анри уже заключал эксклюзивные контракты с художниками, выкупал права на представительство и приобретение всех работ, выходящих из-под кисти мастера, освобождая их, таким образом, от любых насущных проблем, связанных с жильем, питанием, покупкой материалов для творчества и др.

Он был для них другом, мамой, няней, спонсором, секретарем, отцом и врачевателем души: ежедневно Канвейлер встречался со своими протеже, обсуждал с ними их творчество, фотографировал каждую новую работу, развлекал их, вывозя порыбачить на своём небольшом судёнышке, вёл строгую «инвентаризацию» всех предметов, «произведенных» его художниками, планировал и организовывал персональные выставки на уровне Франции и в мировом масштабе, способствуя международному признанию «своих» мастеров.

Это Канвейлеру обязан жизнью проект BeauLivres  - проект, объединивший всю творческую элиту того времени.  Это был проект, в котором современные художники иллюстрировали только что написанные произведения современных писателей и поэтов, в результате чего в свет вышло более 40 книг, каждая из которых настоящее сокровище.

Вообще, Канвейлеру не было равных в издательском деле: его трудами мир увидел книги Гийома Аполинера, Макса Якоба, Андре Массона, Гертруды Штайн, Пабло Пикассо и многих других, и на литературном небосклоне зажглось множество громких имен.

Но самым выдающимся в Канвейлере была его потрясающая художественная интуиция, ведь он был самоучкой в искусстве. Его открытие Кубизма в 1912 году, мгновенное принятие и поддержка нового тренда, ставшее его главным вкладом в историю искусств, обязано именно смеси интуиции и самообразования.

Эти качества добавили еще один титул в биографию великого арт-дилера — титул историка искусств. Действительно, все свободное время Канвейлер проводил за книгами по эстетике и истории искусств, постоянно посещал парижские музеи и галереи, отправлялся за пределы Франции, чтобы увидеть лучшие европейские коллекции и быть в курсе всего, что происходит в искусстве.

Канвейлер настолько поддерживал новые течения, что и его галерея стала настоящим островом независимости и бескомпромиссности по отношению к несогласным. Галерея придерживалась авангардистских эстетических взглядов, смелой стратегии развития и в период становления кубизма, 1907-1914, была чуть ли не более кубистической, чем сами художники этого направления.

К тому же в ее стенах можно было не только увидеть новые работы самого значимого течения со времен импрессионизма, но и встретиться непосредственно с художниками, которые обсуждали там свои новые картины, и поговорить с ними об искусстве,

В связи с началом Первой Мировой войны и до 1920 года Канвейлер должен был покинуть Францию. В годы вынужденной ссылки он впервые попробовал описать свой опыт. Он написал две книги Der Weg Zum Kubismus и Confessions Esthetique, и с тех пор писательство стало страстью и неотъемлемой частью его жизни, он написал множество книг и значительный статей.

Но лучше всего о его жизни рассказывает автобиографическая книга Mes galleries est mes peintres.К 80-летию Даниэля-Анри Канвейлера эта книга вышла с комментариями видных философов, историков и теоретиков искусства, художников и коллекционеров, в которых они рассказывают о великой важности его деяний для истории и мирового художественного рынка.

Он умер в 1979 год в Париже в возрасте 95 лет, будучи безусловным авторитетом среди художников, арт-дилеров, коллекционеров и историков.
Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.