18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Великие арт-дилеры Франции (часть II): Амбруаз Воллар

24.08.17

амбруаз воллар арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Продолжение истории о трёх величайших французских арт-дилерах, деятельность которых в своё время изменила художественный мир и, фактически, сделала художественный рынок таким, каким мы его знаем сегодня. После Поля Дюрана Рюэля вторым исключительным лицом в истории искусства стал Амбруаз Воллар...




Роль Воллара не менее значима в истории, однако, в отличие от предшественника, он был совершенно иным человеческим типом. Да, конечно, он прославил Сезанна, Ван Гога, Ренуара, Пикассо, Гогена, Руссо, организовал для них их персональные выставки, установил достаточно высокий нижний порог цен на их картины, постоянно подстёгивал интерес коллекционеров и их желание покупать больше и больше.

Тем не менее, многие из его современников отмечали, что делал он все это скорее из собственной выгоды, а не от любви к искусству. Его обвиняли его в меркантильности, отмечая при этом еще и его скверный характер.

И это,  в некотором роде, правда. Он был весьма умным, ловким и проницательным бизнесменом, который сделал своё состояние, руководствуясь ежедневной мантрой «покупай дешево, продавай дорого».

Как бы то ни было, Воллар сделал великое дело для искусства. Он был первым, кто понял, что художникам для того, чтобы выживать и процветать, нужны постоянное продвижение и экспонирование и, в первую очередь, финансовая и эмоциональная поддержка.

И он же первый совершил совсем невообразимое и рискованное: начал покупать прямо из мастерской всё готовое, что имелось у художника в наличии.

В то время, когда многие критики всё еще критиковали и всячески поносили модернистов, Воллар упрямо и методично скупает их работы. В итоге сам он становится обладателем потрясающей коллекции с уникальными работами, цены на которые через несколько десятилетий буквально взорвут мир.

Его галерея на rue Laffite высоко ценилась в кругах светских львов и эстетов, а постоянную клиентуру составляли Albert C. Barnes, Henry Osborne Havemeyer, Gertrude Stein и ее брат, Leo Stein, все — основатели крупнейших мировых коллекций Нового искусства. Самые знаменитые картины, которые составили основу самых богатых мировых коллекций, прошли через его руки.

Имея в распоряжении весьма неплохой капитал, Воллар освоил вторую профессию и сделал еще одну карьеру издателя. Он вложился в графику Мориса Дени, Одилона Редона, Дега, Руо, Боннара, Тулуз-Лотрека и Пикассо, печатал их гравюры, субсидировал многие заказы на художественное иллюстрирование книг. И даже стал писателем, чтобы написать биографии своих любимцев — Пикассо, Сезанна и Дега.

В благодарность многие из его протеже считали своим долгом запечатлеть Воллара в своём творчестве. Пикассо любил говорить, что «ни одна самая прекрасная барышня, когда-либо жившая на земле, не была столько раз написана, нарисована или выгравирована, как Воллар». И вы сами можете убедиться, насколько это высказывание справедливо.
Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.