21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Великие арт-дилеры Франции (часть I): Поль Дюран-Рюель

23.08.17

арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Во Франции галерейное дело имеет долгую и интересную историю. На своих страницах интернет-издание Paris-Chance рассказывает познавательные истории из летописи французского искусства и много пишет о тех энтузиастах, которым мы во многом обязаны пониманием современного искусства...




Мы вернёмся на почти сто пятьдесят лет назад, когда арт-рынок еще только формировался, а бизнес в искусстве и галерейное дело были весьма абстрактными понятиями.

Говоря о великих художниках, мы редко имеем представление, благодаря кому они смогли реализоваться. Marchands (маршаны), art-dealers, producers, impresario, меценаты и спонсоры — так теперь называют этих неординарных людей во всем мире.

К середине 19 века в искусстве произошли следующие важные события:

  • освобождение художников и их творчества из-под ига церкви (процесс начался в эпоху Ренессанса в Италии и окончательно оформился в 17 веке в либеральной Голландии)
  • взятие искусства под патронаж и на службу государству.
  • высвобождение художников из-под государственного контроля и регламентации (Салон Отверженных, Салон Независимых)
К 60-ым годам 19 века во Франции складывается уникальная ситуация, которая, вместе с другими факторами привела к созданию такого арт-рынка, каким мы его знаем сегодня. Дело оставалось за малым, за человеком - за личностями, которые собственным достижениями завершат огранку этого «алмаза».

Существует 4 ключевые фигуры в искусстве той эпохи: Поль Дюран-Рюель, Амбруаз Воллар и Даньель-Анри Конвейлер. Все они сыграли достойную роль на французской арт-сцене, которая была столь плодородна в конце 19-начале 20 века, что их появление, можно сказать, было подготовлено историей.

Славная процессия арт-революций началась с барбизонской школы и Импрессионизма, чьим верным сторонником был Поль Дюран-Рюэль. В искусстве он оказался совсем неслучайно, его отец занимался торговлей картин, и сын стал продолжателем семейного дела.

В 1860-70-ых годах Дюран-Рюэль был достаточно известным и успешным маршаном Барбизонской школы и академической живописи, однако именно он стал одним из первых, кто распознал в самом начале 70-ых художественный потенциал новой группы художников, ставших впоследствии известными как Импрессионисты.

Дюран-Рюэль заводит с ними самое близкое знакомство и на долгие годы, становится их опекуном, доверенным лицом и меценатом. Он начинает выставлять, покупать и продавать работы Моне, Писарро, Добиньи, Вистлера и др. За последнее десятилетие 19 века Дюран-Рюэль становится самым авторитетным, известным и коммерчески успешным арт-дилером французского Импрессионизма во всем мире.

Ему удается фактически основать художественный рынок для Импрессионизма в Соединенных Штатах и в Европе, что значило, спровоцировать спрос и предложение, а главное — интерес и моду на стиль. Многочисленные выставки на обоих континентах, статьи в прессе, каталоги, информация о новом стиле и художниках — Дюран-Рюэль приложил массу усилий для популяризации нового направления в искусстве действительно во всем развитом мире.

Восхищаясь открытостью американцев ко всему новому Дюран-Рюэль сказал однажды, что «Американская публика не смеется и не обсуждает новинки. Она просто покупает».

Среди художников, которых он поддерживал: Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писарро, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и множество гораздо менее известных. Кроме того, Дюран-Рюэль был настоящим инноватором — ему принадлежит фактическое создание структуры арт и галерейного-бизнеса.

А если смотреть глубже, то на его счету основание института, который мы сейчас называем современным художественным рынком. Во времена, когда в мире существовали лишь комиссионные лавки и магазины картин, он первый предложил правила арт-менеджмента, а также задачи и сферы деятельности художественной галереи, как значимого игрока рынка и экономики.

В течение нескольких десятилетий он вкладывает в совершенно молодых и неизвестных художников, покупает их картины, выставляет по всей Европе и США, публикует каталоги их работ, организовывает аукционы и продажи. Он даже основывает и издает два художественных журнала, в задачах которых просвещение и пропаганда новых течений, художников и техник.

Арт-дилер также бесстрашно сражается за своих протеже с формалистами, академиками и художественными критиками, отстаивая их право на существование, отслеживает, чтобы его художники попадали в самые лучшие частные и публичные коллекции.

Всё, что он сделал для искусства — было действительно делом его жизни, и мы можем смело назвать Поля Дюран-Рюэля «Отцом Современного искусства».

Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.