19.06.19
«Таинственное» исчезновение арестованных картин из музея Ананьева
Судебные приставы не нашли арестованных картин в музее Института русского реалистического искусства. По словам персонала, произведения были помещены в хранилище и упакованы для транспортировки...
18.06.19
Толоконные лбы против Центрального музея древнерусской культуры и искусства
ентральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева могут выселить из Спасо-Андроникова монастыря, переговоры с РПЦ не приводят к положительному результату для музея, заявила "Интерфаксу" ученый секретарь музея Наталья Комашко...
18.06.19
Джеймс Флэгг - визуализатор Дяди Сэма
18 июня 1877 года родился американский художник Джеймс Монтгомери Флэгг. Он проявил себя в разных жанрах изобразительного искусства, но наиболее известен стал благодаря плакатам, в том числе знаменитому плакату «I want you for U.S. Army»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Великие арт-дилеры Франции (часть I): Поль Дюран-Рюель

23.08.17

арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Во Франции галерейное дело имеет долгую и интересную историю. На своих страницах интернет-издание Paris-Chance рассказывает познавательные истории из летописи французского искусства и много пишет о тех энтузиастах, которым мы во многом обязаны пониманием современного искусства...




Мы вернёмся на почти сто пятьдесят лет назад, когда арт-рынок еще только формировался, а бизнес в искусстве и галерейное дело были весьма абстрактными понятиями.

Говоря о великих художниках, мы редко имеем представление, благодаря кому они смогли реализоваться. Marchands (маршаны), art-dealers, producers, impresario, меценаты и спонсоры — так теперь называют этих неординарных людей во всем мире.

К середине 19 века в искусстве произошли следующие важные события:

  • освобождение художников и их творчества из-под ига церкви (процесс начался в эпоху Ренессанса в Италии и окончательно оформился в 17 веке в либеральной Голландии)
  • взятие искусства под патронаж и на службу государству.
  • высвобождение художников из-под государственного контроля и регламентации (Салон Отверженных, Салон Независимых)
К 60-ым годам 19 века во Франции складывается уникальная ситуация, которая, вместе с другими факторами привела к созданию такого арт-рынка, каким мы его знаем сегодня. Дело оставалось за малым, за человеком - за личностями, которые собственным достижениями завершат огранку этого «алмаза».

Существует 4 ключевые фигуры в искусстве той эпохи: Поль Дюран-Рюель, Амбруаз Воллар и Даньель-Анри Конвейлер. Все они сыграли достойную роль на французской арт-сцене, которая была столь плодородна в конце 19-начале 20 века, что их появление, можно сказать, было подготовлено историей.

Славная процессия арт-революций началась с барбизонской школы и Импрессионизма, чьим верным сторонником был Поль Дюран-Рюэль. В искусстве он оказался совсем неслучайно, его отец занимался торговлей картин, и сын стал продолжателем семейного дела.

В 1860-70-ых годах Дюран-Рюэль был достаточно известным и успешным маршаном Барбизонской школы и академической живописи, однако именно он стал одним из первых, кто распознал в самом начале 70-ых художественный потенциал новой группы художников, ставших впоследствии известными как Импрессионисты.

Дюран-Рюэль заводит с ними самое близкое знакомство и на долгие годы, становится их опекуном, доверенным лицом и меценатом. Он начинает выставлять, покупать и продавать работы Моне, Писарро, Добиньи, Вистлера и др. За последнее десятилетие 19 века Дюран-Рюэль становится самым авторитетным, известным и коммерчески успешным арт-дилером французского Импрессионизма во всем мире.

Ему удается фактически основать художественный рынок для Импрессионизма в Соединенных Штатах и в Европе, что значило, спровоцировать спрос и предложение, а главное — интерес и моду на стиль. Многочисленные выставки на обоих континентах, статьи в прессе, каталоги, информация о новом стиле и художниках — Дюран-Рюэль приложил массу усилий для популяризации нового направления в искусстве действительно во всем развитом мире.

Восхищаясь открытостью американцев ко всему новому Дюран-Рюэль сказал однажды, что «Американская публика не смеется и не обсуждает новинки. Она просто покупает».

Среди художников, которых он поддерживал: Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писарро, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и множество гораздо менее известных. Кроме того, Дюран-Рюэль был настоящим инноватором — ему принадлежит фактическое создание структуры арт и галерейного-бизнеса.

А если смотреть глубже, то на его счету основание института, который мы сейчас называем современным художественным рынком. Во времена, когда в мире существовали лишь комиссионные лавки и магазины картин, он первый предложил правила арт-менеджмента, а также задачи и сферы деятельности художественной галереи, как значимого игрока рынка и экономики.

В течение нескольких десятилетий он вкладывает в совершенно молодых и неизвестных художников, покупает их картины, выставляет по всей Европе и США, публикует каталоги их работ, организовывает аукционы и продажи. Он даже основывает и издает два художественных журнала, в задачах которых просвещение и пропаганда новых течений, художников и техник.

Арт-дилер также бесстрашно сражается за своих протеже с формалистами, академиками и художественными критиками, отстаивая их право на существование, отслеживает, чтобы его художники попадали в самые лучшие частные и публичные коллекции.

Всё, что он сделал для искусства — было действительно делом его жизни, и мы можем смело назвать Поля Дюран-Рюэля «Отцом Современного искусства».

Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.