17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...
17.06.18
История Русского Портрета
Написать портрет на заказ по фото или с натуры в наши дни несложно, достаточно обратиться в художественный салон «Русский Портрет», где Вам будет предложен большой выбор художников-портретистов, причем, каждый из живописцев прекрасно справится с поставленной задачей. А как обстояли дела раньше?
16.06.18
Искусство , секс, наркотики. Что приятнее?..
В последние дни на страницах научных журналов, в социальных сетях, на телевидении исследователи ломают копья, чтобы определиться в одном, весьма животрепещущем вопросе: отличается ли наслаждение, получаемое от искусства, от наслаждения, получаемого от сладостей, секса или наркотиков...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Великие арт-дилеры Франции (часть I): Поль Дюран-Рюель

23.08.17

арт-дилеры маршаны импрессарио спонсоры

Во Франции галерейное дело имеет долгую и интересную историю. На своих страницах интернет-издание Paris-Chance рассказывает познавательные истории из летописи французского искусства и много пишет о тех энтузиастах, которым мы во многом обязаны пониманием современного искусства...




Мы вернёмся на почти сто пятьдесят лет назад, когда арт-рынок еще только формировался, а бизнес в искусстве и галерейное дело были весьма абстрактными понятиями.

Говоря о великих художниках, мы редко имеем представление, благодаря кому они смогли реализоваться. Marchands (маршаны), art-dealers, producers, impresario, меценаты и спонсоры — так теперь называют этих неординарных людей во всем мире.

К середине 19 века в искусстве произошли следующие важные события:

  • освобождение художников и их творчества из-под ига церкви (процесс начался в эпоху Ренессанса в Италии и окончательно оформился в 17 веке в либеральной Голландии)
  • взятие искусства под патронаж и на службу государству.
  • высвобождение художников из-под государственного контроля и регламентации (Салон Отверженных, Салон Независимых)
К 60-ым годам 19 века во Франции складывается уникальная ситуация, которая, вместе с другими факторами привела к созданию такого арт-рынка, каким мы его знаем сегодня. Дело оставалось за малым, за человеком - за личностями, которые собственным достижениями завершат огранку этого «алмаза».

Существует 4 ключевые фигуры в искусстве той эпохи: Поль Дюран-Рюель, Амбруаз Воллар и Даньель-Анри Конвейлер. Все они сыграли достойную роль на французской арт-сцене, которая была столь плодородна в конце 19-начале 20 века, что их появление, можно сказать, было подготовлено историей.

Славная процессия арт-революций началась с барбизонской школы и Импрессионизма, чьим верным сторонником был Поль Дюран-Рюэль. В искусстве он оказался совсем неслучайно, его отец занимался торговлей картин, и сын стал продолжателем семейного дела.

В 1860-70-ых годах Дюран-Рюэль был достаточно известным и успешным маршаном Барбизонской школы и академической живописи, однако именно он стал одним из первых, кто распознал в самом начале 70-ых художественный потенциал новой группы художников, ставших впоследствии известными как Импрессионисты.

Дюран-Рюэль заводит с ними самое близкое знакомство и на долгие годы, становится их опекуном, доверенным лицом и меценатом. Он начинает выставлять, покупать и продавать работы Моне, Писарро, Добиньи, Вистлера и др. За последнее десятилетие 19 века Дюран-Рюэль становится самым авторитетным, известным и коммерчески успешным арт-дилером французского Импрессионизма во всем мире.

Ему удается фактически основать художественный рынок для Импрессионизма в Соединенных Штатах и в Европе, что значило, спровоцировать спрос и предложение, а главное — интерес и моду на стиль. Многочисленные выставки на обоих континентах, статьи в прессе, каталоги, информация о новом стиле и художниках — Дюран-Рюэль приложил массу усилий для популяризации нового направления в искусстве действительно во всем развитом мире.

Восхищаясь открытостью американцев ко всему новому Дюран-Рюэль сказал однажды, что «Американская публика не смеется и не обсуждает новинки. Она просто покупает».

Среди художников, которых он поддерживал: Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писарро, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и множество гораздо менее известных. Кроме того, Дюран-Рюэль был настоящим инноватором — ему принадлежит фактическое создание структуры арт и галерейного-бизнеса.

А если смотреть глубже, то на его счету основание института, который мы сейчас называем современным художественным рынком. Во времена, когда в мире существовали лишь комиссионные лавки и магазины картин, он первый предложил правила арт-менеджмента, а также задачи и сферы деятельности художественной галереи, как значимого игрока рынка и экономики.

В течение нескольких десятилетий он вкладывает в совершенно молодых и неизвестных художников, покупает их картины, выставляет по всей Европе и США, публикует каталоги их работ, организовывает аукционы и продажи. Он даже основывает и издает два художественных журнала, в задачах которых просвещение и пропаганда новых течений, художников и техник.

Арт-дилер также бесстрашно сражается за своих протеже с формалистами, академиками и художественными критиками, отстаивая их право на существование, отслеживает, чтобы его художники попадали в самые лучшие частные и публичные коллекции.

Всё, что он сделал для искусства — было действительно делом его жизни, и мы можем смело назвать Поля Дюран-Рюэля «Отцом Современного искусства».

Источник: Юлия Орленко, Paris-Chance










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.