21.02.18
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.18
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
19.02.18
Что держали Венерины руки?..
Она протрясающая. Движение ткани сложно детализировано, и линии тела идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад Агесандром Антиохийским, она настолько прекрасна, что кажется современной...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Великие противостояния в искусстве

11.08.17

история искусств великие соперники

Во всей истории искусства попытки доминирования приводили к сильному соперничеству. Некоторые из них вдохновляли на подвиги творческого единодушия, а другие были откровенно разрушительными. В любом случае, они неизгладимо определяли ставки художественного творчества...


Рафаэль vs  Микеланджело



Молодой художник Рафаэль ворвался на сцену в эпоху Возрождения Италии в 1504 году с замысловатым стилем, на который повлияли его предшественники Фра Бартоломео, Леонардо и Микеланджело. В 1508 году, в возрасте 26 лет, молодой художник был приглашен Папой Юлием II, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке в Ватиканском дворце.
Мало того, что он победил конкурентов, таких как Микеланджело и Леонардо, его работа также получила восторженные отзывы. Даже историк эпохи Возрождения Вазари, который в основном рассматривал Микеланджело как настоящего мастера, признал, что Рафаэль работает гораздо качественнее.

Рафаэль из Урбино вырос в качестве художника. Друзья и приверженцы художника утверждали, что его работы были более строгими в соответствии с правилами искусства, чем Микеланджело. Это стало причиной разногласий между мастерами.

Энгр vs Делакруа




Конкуренция между двумя титанами французской живописи разворачивалась среди столкновений стилей в XIX веке, где традиционный неоклассический стиль, одобренный Жан-Огюст-Доминик Энгром, противостоял авангардистскому романтизму, защищаемому Эженом Делакруа.

Вражда была не только в художественном стиле, речь шла о моральных ценностях, приписываемых линии и цвету соответственно. Таким образом, Делакруа, самый известный колорист, рассматривался как угроза нравственности французского общества. «Я не могу смотреть на Делакруа», — однажды сказал Энгр. — «Он пахнет серой».

Гринберг vs Розенберг




Эти два великих критика искусства породили движение американского абстрактного экспрессионизма. Гринберг тяготел к абстракции Джексона Поллока, а его соперник Розенберг предпочитал картины Виллема де Кунинга.

Гринберг придерживался строгих формалистических взглядов, настаивая на том, что абстракция является шагом в развитии традиции живописи. В свою очередь Розенберг отвергнул утверждение, назвав «живопись действием», он считал, что «картина — это запись событий».

Матисс vs Пикассо




Пикассо всегда видел в Матиссе соперника, несмотря на существенные различия в художественном вкусе и стиле. Самым важным в живописи Матисс считал цвет: с красками художник обращался легко и непринужденно в отличие от Пикассо, который известен тем, что был верен форме.

Часто соперничество Матисса и Пикассо описывали как «борьба самых известных представителей двух великих противоположных тенденций в современном искусстве».

Ван Гог vs Гоген




Соперничество Винсента Ван Гога и Поля Гогена начиналось как дружба. Ван Гог пригласил Гогена присоединиться к нему на юге Франции, где он пытался создать общину художников в городе Арль. В течение непродолжительного периода мастера-импрессионисты плодотворно жили, работали и сотрудничали друг с другом.

Это привело их к конкурентному, но дружелюбному художественному соперничеству, от которого оба выиграли. Однако это соглашение не реализовалось — оба художника были сложными персонажами. Ван Гог страдал от психической нестабильности, тогда как Гоген имел репутацию нарциссического и неприятного человека.

Как-то Гоген изобразил своего друга, когда тот рисовал подсолнухи, и Ван Гог отпрянул, сказав: «Это я, но это я сошел с ума». Однажды в кафе, выпив абсента, Ван Гог швырнул стакан в голову Гогена. Через пару дней художник попытался прирезать коллегу бритвой, что и поставило жирную точку в их дружбе.
Источник: art-news.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.