18.08.17
Из болота за косичку: рецепты оживления придушенного рынка русского искусства
Главному редактору портала ARTinvestment.ru Владимиру Богданову понятно, что нужно делать, чтобы оживить рынок русского искусства. Однако, его рецепты, в большинстве своём связанные с неоправданным ожиданием помощи от государства и бизнеса, выглядят лишь тщетной мечтой вытащить себя из болота за косичку...

17.08.17
В антикварном магазине «нашли» два рисунка Джакометти
Два рисунка, найденные в лондонском магазине антиквариата, оказались подлинными произведения Альберто Джакометти. Работы, которые, как предполагалось, были потеряны, удалось обнаружить в инвентаре покойного торговца антиквариатом Эйлы Грэхем в прошлом году...
17.08.17
Ирина Вакар: «Умерли лидеры и их идеи, а искусство осталось»
Выставка «Некто 1917» в Третьяковской галерее вызывает и интерес, и недоумение. От проекта юбилейного года ведущего отечественного музея естественно ждать осмысленного ответа на вопрос, что же принесла революция русскому искусству и как оно ответило на вызов времени. Но, похоже, такого ответа выставка не предполагает...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Великие противостояния в искусстве

11.08.17

история искусств великие соперники

Во всей истории искусства попытки доминирования приводили к сильному соперничеству. Некоторые из них вдохновляли на подвиги творческого единодушия, а другие были откровенно разрушительными. В любом случае, они неизгладимо определяли ставки художественного творчества...


Рафаэль vs  Микеланджело



Молодой художник Рафаэль ворвался на сцену в эпоху Возрождения Италии в 1504 году с замысловатым стилем, на который повлияли его предшественники Фра Бартоломео, Леонардо и Микеланджело. В 1508 году, в возрасте 26 лет, молодой художник был приглашен Папой Юлием II, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке в Ватиканском дворце.
Мало того, что он победил конкурентов, таких как Микеланджело и Леонардо, его работа также получила восторженные отзывы. Даже историк эпохи Возрождения Вазари, который в основном рассматривал Микеланджело как настоящего мастера, признал, что Рафаэль работает гораздо качественнее.

Рафаэль из Урбино вырос в качестве художника. Друзья и приверженцы художника утверждали, что его работы были более строгими в соответствии с правилами искусства, чем Микеланджело. Это стало причиной разногласий между мастерами.

Энгр vs Делакруа




Конкуренция между двумя титанами французской живописи разворачивалась среди столкновений стилей в XIX веке, где традиционный неоклассический стиль, одобренный Жан-Огюст-Доминик Энгром, противостоял авангардистскому романтизму, защищаемому Эженом Делакруа.

Вражда была не только в художественном стиле, речь шла о моральных ценностях, приписываемых линии и цвету соответственно. Таким образом, Делакруа, самый известный колорист, рассматривался как угроза нравственности французского общества. «Я не могу смотреть на Делакруа», — однажды сказал Энгр. — «Он пахнет серой».

Гринберг vs Розенберг




Эти два великих критика искусства породили движение американского абстрактного экспрессионизма. Гринберг тяготел к абстракции Джексона Поллока, а его соперник Розенберг предпочитал картины Виллема де Кунинга.

Гринберг придерживался строгих формалистических взглядов, настаивая на том, что абстракция является шагом в развитии традиции живописи. В свою очередь Розенберг отвергнул утверждение, назвав «живопись действием», он считал, что «картина — это запись событий».

Матисс vs Пикассо




Пикассо всегда видел в Матиссе соперника, несмотря на существенные различия в художественном вкусе и стиле. Самым важным в живописи Матисс считал цвет: с красками художник обращался легко и непринужденно в отличие от Пикассо, который известен тем, что был верен форме.

Часто соперничество Матисса и Пикассо описывали как «борьба самых известных представителей двух великих противоположных тенденций в современном искусстве».

Ван Гог vs Гоген




Соперничество Винсента Ван Гога и Поля Гогена начиналось как дружба. Ван Гог пригласил Гогена присоединиться к нему на юге Франции, где он пытался создать общину художников в городе Арль. В течение непродолжительного периода мастера-импрессионисты плодотворно жили, работали и сотрудничали друг с другом.

Это привело их к конкурентному, но дружелюбному художественному соперничеству, от которого оба выиграли. Однако это соглашение не реализовалось — оба художника были сложными персонажами. Ван Гог страдал от психической нестабильности, тогда как Гоген имел репутацию нарциссического и неприятного человека.

Как-то Гоген изобразил своего друга, когда тот рисовал подсолнухи, и Ван Гог отпрянул, сказав: «Это я, но это я сошел с ума». Однажды в кафе, выпив абсента, Ван Гог швырнул стакан в голову Гогена. Через пару дней художник попытался прирезать коллегу бритвой, что и поставило жирную точку в их дружбе.
Источник: art-news.com








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.