13.12.17
«Спаситель мира», «Игроки в карты», «Алжирские женщины»и эстетствующие бедуины
Самая дорогая картина в истории, Salvator Mundi, приписываемая заинтересованными людьми Леонардо да Винчи, продолжает будоражить — после того, как на аукционе Кристис она была куплена за 450 млн долларов, все задавали один вопрос — кем?..
12.12.17
Родился «Немецкий Билибин» Генрих Фогелер
12 декабря 1872 года в городе Бремене (Германская Империя) родился Иоган Генрих Фогелер, немецкий живописец, график, архитектор, дизайнер, педагог, писатель и коммунист, нашедший смерть в коммунистической стране. Представитель немецкого Югендстиля...
12.12.17
Как пол художника влияет на стоимость его творений
К грустным выводам пришла группа исследователей из Люксембурга. Они выяснили, что стоимость произведения искусства напрямую зависит от пола художника - работы мужчин оцениваются выше, чем женщин. «Они [мужчины] предпочитают считать женское искусство неполноценным», - считает профессор Роман Крауссль...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

Великие противостояния в искусстве

11.08.17

история искусств великие соперники

Во всей истории искусства попытки доминирования приводили к сильному соперничеству. Некоторые из них вдохновляли на подвиги творческого единодушия, а другие были откровенно разрушительными. В любом случае, они неизгладимо определяли ставки художественного творчества...


Рафаэль vs  Микеланджело



Молодой художник Рафаэль ворвался на сцену в эпоху Возрождения Италии в 1504 году с замысловатым стилем, на который повлияли его предшественники Фра Бартоломео, Леонардо и Микеланджело. В 1508 году, в возрасте 26 лет, молодой художник был приглашен Папой Юлием II, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке в Ватиканском дворце.
Мало того, что он победил конкурентов, таких как Микеланджело и Леонардо, его работа также получила восторженные отзывы. Даже историк эпохи Возрождения Вазари, который в основном рассматривал Микеланджело как настоящего мастера, признал, что Рафаэль работает гораздо качественнее.

Рафаэль из Урбино вырос в качестве художника. Друзья и приверженцы художника утверждали, что его работы были более строгими в соответствии с правилами искусства, чем Микеланджело. Это стало причиной разногласий между мастерами.

Энгр vs Делакруа




Конкуренция между двумя титанами французской живописи разворачивалась среди столкновений стилей в XIX веке, где традиционный неоклассический стиль, одобренный Жан-Огюст-Доминик Энгром, противостоял авангардистскому романтизму, защищаемому Эженом Делакруа.

Вражда была не только в художественном стиле, речь шла о моральных ценностях, приписываемых линии и цвету соответственно. Таким образом, Делакруа, самый известный колорист, рассматривался как угроза нравственности французского общества. «Я не могу смотреть на Делакруа», — однажды сказал Энгр. — «Он пахнет серой».

Гринберг vs Розенберг




Эти два великих критика искусства породили движение американского абстрактного экспрессионизма. Гринберг тяготел к абстракции Джексона Поллока, а его соперник Розенберг предпочитал картины Виллема де Кунинга.

Гринберг придерживался строгих формалистических взглядов, настаивая на том, что абстракция является шагом в развитии традиции живописи. В свою очередь Розенберг отвергнул утверждение, назвав «живопись действием», он считал, что «картина — это запись событий».

Матисс vs Пикассо




Пикассо всегда видел в Матиссе соперника, несмотря на существенные различия в художественном вкусе и стиле. Самым важным в живописи Матисс считал цвет: с красками художник обращался легко и непринужденно в отличие от Пикассо, который известен тем, что был верен форме.

Часто соперничество Матисса и Пикассо описывали как «борьба самых известных представителей двух великих противоположных тенденций в современном искусстве».

Ван Гог vs Гоген




Соперничество Винсента Ван Гога и Поля Гогена начиналось как дружба. Ван Гог пригласил Гогена присоединиться к нему на юге Франции, где он пытался создать общину художников в городе Арль. В течение непродолжительного периода мастера-импрессионисты плодотворно жили, работали и сотрудничали друг с другом.

Это привело их к конкурентному, но дружелюбному художественному соперничеству, от которого оба выиграли. Однако это соглашение не реализовалось — оба художника были сложными персонажами. Ван Гог страдал от психической нестабильности, тогда как Гоген имел репутацию нарциссического и неприятного человека.

Как-то Гоген изобразил своего друга, когда тот рисовал подсолнухи, и Ван Гог отпрянул, сказав: «Это я, но это я сошел с ума». Однажды в кафе, выпив абсента, Ван Гог швырнул стакан в голову Гогена. Через пару дней художник попытался прирезать коллегу бритвой, что и поставило жирную точку в их дружбе.
Источник: art-news.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.