17.01.19
Особая роль котиков в мировом искусстве
Кот Пэдми британского искусствоведа, арт-эксперта BBC Бендона Гросвенора испортил портрет работы Джона Майкла Райта, в 2015 году купленный за £5 250. Forbes Life проследил, какой еще вклад внесли коты в искусство...
16.01.19
Родился художник солнца Аристарх Лентулов
16 января 1882 года родился Аристарх Лентулов, один из основателей «Бубнового валета». «В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Лентулов», - писал Виталий Манин. - Живопись Лентулова - это праздник»...
15.01.19
Украли картину Микеланджело
Ценная картина, приписываемая Микеланджело или Венусти, одному из его учеников, была украдена из церкви Святого Людгера в Зеле, Бельгия. Об сообщает Интерпол...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Великие противостояния в искусстве

11.08.17

история искусств великие соперники

Во всей истории искусства попытки доминирования приводили к сильному соперничеству. Некоторые из них вдохновляли на подвиги творческого единодушия, а другие были откровенно разрушительными. В любом случае, они неизгладимо определяли ставки художественного творчества...


Рафаэль vs  Микеланджело



Молодой художник Рафаэль ворвался на сцену в эпоху Возрождения Италии в 1504 году с замысловатым стилем, на который повлияли его предшественники Фра Бартоломео, Леонардо и Микеланджело. В 1508 году, в возрасте 26 лет, молодой художник был приглашен Папой Юлием II, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке в Ватиканском дворце.
Мало того, что он победил конкурентов, таких как Микеланджело и Леонардо, его работа также получила восторженные отзывы. Даже историк эпохи Возрождения Вазари, который в основном рассматривал Микеланджело как настоящего мастера, признал, что Рафаэль работает гораздо качественнее.

Рафаэль из Урбино вырос в качестве художника. Друзья и приверженцы художника утверждали, что его работы были более строгими в соответствии с правилами искусства, чем Микеланджело. Это стало причиной разногласий между мастерами.

Энгр vs Делакруа




Конкуренция между двумя титанами французской живописи разворачивалась среди столкновений стилей в XIX веке, где традиционный неоклассический стиль, одобренный Жан-Огюст-Доминик Энгром, противостоял авангардистскому романтизму, защищаемому Эженом Делакруа.

Вражда была не только в художественном стиле, речь шла о моральных ценностях, приписываемых линии и цвету соответственно. Таким образом, Делакруа, самый известный колорист, рассматривался как угроза нравственности французского общества. «Я не могу смотреть на Делакруа», — однажды сказал Энгр. — «Он пахнет серой».

Гринберг vs Розенберг




Эти два великих критика искусства породили движение американского абстрактного экспрессионизма. Гринберг тяготел к абстракции Джексона Поллока, а его соперник Розенберг предпочитал картины Виллема де Кунинга.

Гринберг придерживался строгих формалистических взглядов, настаивая на том, что абстракция является шагом в развитии традиции живописи. В свою очередь Розенберг отвергнул утверждение, назвав «живопись действием», он считал, что «картина — это запись событий».

Матисс vs Пикассо




Пикассо всегда видел в Матиссе соперника, несмотря на существенные различия в художественном вкусе и стиле. Самым важным в живописи Матисс считал цвет: с красками художник обращался легко и непринужденно в отличие от Пикассо, который известен тем, что был верен форме.

Часто соперничество Матисса и Пикассо описывали как «борьба самых известных представителей двух великих противоположных тенденций в современном искусстве».

Ван Гог vs Гоген




Соперничество Винсента Ван Гога и Поля Гогена начиналось как дружба. Ван Гог пригласил Гогена присоединиться к нему на юге Франции, где он пытался создать общину художников в городе Арль. В течение непродолжительного периода мастера-импрессионисты плодотворно жили, работали и сотрудничали друг с другом.

Это привело их к конкурентному, но дружелюбному художественному соперничеству, от которого оба выиграли. Однако это соглашение не реализовалось — оба художника были сложными персонажами. Ван Гог страдал от психической нестабильности, тогда как Гоген имел репутацию нарциссического и неприятного человека.

Как-то Гоген изобразил своего друга, когда тот рисовал подсолнухи, и Ван Гог отпрянул, сказав: «Это я, но это я сошел с ума». Однажды в кафе, выпив абсента, Ван Гог швырнул стакан в голову Гогена. Через пару дней художник попытался прирезать коллегу бритвой, что и поставило жирную точку в их дружбе.
Источник: art-news.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.