19.01.18
«Ведущая леди барокко». Новая звезда арт-рынка готова к запуску
Сразу два музея города Антверпена приняли участие в новом проекте «Микаэлина. Ведущая леди барокко», представляющем первую в истории ретроспективу Микаэлины Вотье, художницы эпохи барокко и загадочной современницы Питера Пауля Рубенса...
19.01.18
Искусственный интеллект на борьбе с подделками
Может ли искусственный интеллект отличить подделку от настоящего произведения искусства? Согласно новому исследованию, форма искусственного интеллекта, называемая рекуррентной нейронной сетью, теперь может идентифицировать поддельные графические работы...
18.01.18
Саудовский принц «открестился» от «Спасителя Мира»
Саудовский принц Бадр бен Адалла бен Мухаммед бен Фархан Аль Сауд, которого газета The New York Times назвала покупателем картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира» (Salvator Mundi), не только опроверг это сообщение, но и отметил «враждебную ко всему саудовскому позицию газеты»...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

Куда подевались русские коллекционеры?..

05.08.17

коллекционеры коллекционирование искусство рынок искусства

Берлин занимает одну из главенствующих ролей на мировом рынке современного искусства. «Газета.Ru» рассказывает о том, как выглядит рынок современного искусства изнутри, о месте политики в искусстве, ведущих художниках и русских коллекционерах...





«Берлин — центр современного искусства наравне с Лондоном и Нью-Йорком. Здесь есть множество музеев и галерей современного искусства, здесь уже на протяжении девяти лет проходит Берлинская биеннале, а дважды в год ведущие представители арт-индустрии собираются на берлинской ярмарке современного искусства «abc». В последнее время город стал особенно привлекателен и для коллекционеров.

«Газета.Ru» поговорила с основательницей общества искусств Berlin Art Guide Руфиной Вальски об искусстве в столице Германии.

— Сегодня многие считают, что в Берлин надо ехать ради галерей современного искусства и стрит-арта, однако крупнейшие ярмарки все равно проходят в Лондоне, Нью-Йорке и Базеле. Какое место на самом деле сегодня занимает Берлин в этой области?

— Если Нью-Йорк — это сцена, то Берлин — это бэкстейдж. Здесь живет множество перспективных художников — потому что жить здесь недорого.

В Берлине можно найти работы тех, кто станет популярен через несколько лет, они пока еще довольно доступны, и у коллекционера есть шанс вложить деньги в «правильный» предмет, стоимость которого увеличится вскоре после покупки.

Это делает берлинскую художественную сцену действительно любопытной.

— В чем отличие выставочных пространств Берлина от аналогичных площадок в других городах?

— В Берлине выставки проходят на двух художественных пространствах: это белый куб — экспозиции, выставленные в гараже, пивоварне или на заводе, — и квартира.

Первая сцена — нейтральная, общественная, стерильная, вторая — домашняя, теплая, веселая. Галереи Берлина — не просто магазины, где можно купить работы, но и лаборатории.

А когда выставки проходят в квартирах, это создает ощущение декаданса, напоминает о том, что буржуазный образ жизни изжил себя. В качестве примера можно привести галереи Daniel Buchholz и Isabella Bortolozzi, весьма влиятельные.

Конечно, для экспериментов художников есть множество альтернативных пространств, которые не обязательно должны быть связаны с рыночными ценностями.

Берлин переполнен пустыми местами, которые часто используются художниками по всему городу.

— Художники из каких стран доминируют на арт-рынке Берлина?

— Я не люблю деление по национальности или полу, но, отвечая на вопрос, могу отметить художников из Африки, Юго-Восточной Азии и Объединенных Арабских Эмиратов. Вообще, сегодня большую популярность приобретают именно художники, способные переосмыслить опыт своих культур, свою этничность.

— А из России?

— Многие российские коллекционеры предпочитают покупать за границей. Это странно, но это так: русское искусство очень мощное, с давней историей, но эта история — своего рода бремя. Бремя авангарда, академической живописи — его нужно использовать, но в то же время, знать, как от него избавиться. Сегодня русские художники чувствуют себя представителями высокой культуры, но у них мало энергии.

Русские должны интегрировать в свою практику антиискусство, антикультуру, а не заниматься разрушением художественных контекстов.

— Чем руководствуются коллекционеры при выборе предмета, на что обычно обращают внимание?


— Пока вы не увидели произведение искусства и не влюбились в него до такой степени, что вам необходимо им обладать, лучше проконсультироваться со специалистом, который знает, какие параметры следует учитывать при приобретении произведения искусства.

Если человек заинтересован в том, чтобы следить за карьерой художника, Берлин станет связующим узлом, который поможет полностью уловить развитие карьеры с точки зрения понимания того, как устроен мир искусства и как он постоянно меняется.

Обычно во всем мире художники, базирующиеся в Берлине, имеют два материнских корабля — это могут быть Берлин и Нью-Йорк, Берлин и Лондон и так далее. Это связано с тем, что мир искусства глобализирован.

— Коллекционеры из каких стран чаще всего приобретают искусство?


— За последние пять лет было много русских коллекционеров, но они каким-то образом исчезли. Сейчас более заметны и активны коллекционеры из Азии, Скандинавии и Америки, как Северной, так и Южной. И здесь мне хотелось бы отметить изощренность многих китайских коллекционеров — они покупают вещи, ценность которых пока еще не очевидна, однако кто знает, что будет через несколько десятилетий.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.