27.05.18
История зарождения портретного жанра
Задумываемся ли мы, когда обращаемся к художнику, чтобы написать портрет на заказ, что история этого жанра стара, как мир? В наше время все просто: можно писать портрет по фото, или, на худой конец, сделать фотосессию и не тратить время на долгое позирование. А как было раньше? Как вообще возникло искусство портретизма?..
27.05.18
Особенности китайского присутствия на мировом арт-рынке
Аукционный рынок Китая, которому всего 25 лет, взял очередную высоту — $5 млрд годового оборота. Крупнейшие китайские аукционные дома Council, Poly Auction и China Guardian уже давно догнали Christie’s и Sotheby’s и входят в первую десятку мира...
27.05.18
Портрет. Развитие жанра
Написание портрета требует большого мастерства. Не каждый художник, пишущий портрет на заказ, обладает необходимым талантом. Портретный жанр с момента своего зарождения претерпел множество метаморфоз. Давайте проследим за вехами его становления...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Как и кем был сорван грандиозный арт-проект Маргарет Тэтчер

30.06.17

маргарет тэтчер коллекции коллекционеры

Рассекреченные не так давно Лондонским Национальным архивом на Даунинг-стрит документы пролили свет на историю о неудачной борьбе  Железной леди  за возможность перевезти в Альбион коллекцию барона Тиссена-Борнемисы, оценивавшуюся уже тогда суммой в $ 1,2 млрд...




Барон и баронесса Тиссен в своем швейцарском особняке, Вилла Фаворита, в 1989 году

«Все 1365 картин коллекции барона Тиссена были оценены на аукционе Сотби на огромную для того времени сумму в $ 1,2 млрд (£ 670 млн). Среди них были шедевры Ван Эйка, Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Витторе Карпаччо, Микеланджело да Караваджо, Поля Сезанна, Эдгара Дега и Ван Гога .
Эти  работы предполагалось передать принимающей стране, которая должна была предоставить для них здание музея и оплатить все эксплуатационные расходы.

В надежде заполучить коллекцию, 66-летнего барона обхаживали со всех сторон. В первую очередь претендовали  на картины Мадрид и Лондон, а также Лос-Анджелес, Барселона, Штутгарт и Лугано в Швейцарии.

Секретарь кабинета министров Великобритании Робин Батлер (Robin Butler) сообщил Тэтчер, что нужно  «действовать быстро». И несмотря на репутацию человека, мало интересующегося искусством, премьер начала упорно бороться за коллекцию. Первым делом она пригласила барона на Даунинг-стрит  во время его приезда в Лондон на открытие выставки старых мастеров в Королевской академии искусств 15 марта 1988 года.

Но в апреле о предварительном соглашении с Тиссен и отправке коллекции в Мадрид объявило испанское правительство. Советники премьера обеспокоились, что спор по поводу картин может омрачить запланированный к октябрю визит королевы Великобритании в Испанию. Тогда Тэтчер решила сделать владельцу коллекции официальное предложение.

21 мая того же года Батлер приехал в швейцарский особняк барона Вилла Фаворита в Лугано с условиями соглашения, которые он собирался обговорить с супругами Тиссен во время их совместного обеда. Но неожиданно баронесса извинилась, что не сможет присутствовать, так как ее  любимая собака заболела.

Великобритания собиралась предложить за картины  £ 120 млн. Кроме того, предлагалось выделить еще £ 38 млн на постройку галереи на Canary Wharf в восточной части Лондона, которую назовут именем Тиссена. При этом эксплуатационные расходы на сумму  £ 4 млн  в год будут финансироваться правительством.

Официальное предложение сопровождалось рукописным письмом премьера Великобритании Тэтчер, в котором она писала о «нарастающих чувствах волнения и благодарности».  Это письмо произвело на Тиссена большое впечатление и в кругу своих друзей он сказал,  что оно является «редким документом».

Батлеру доложили, что барон был очень впечатлен предложением, но баронесса, которая была очень расстроена из-за скорой смерти собаки не изучила предложение, а без согласия жены он  пока ответить не может.

Позже, после обсуждения предложения с женой и старшим сыном Джорджем его семья приняла решение, что коллекция будет находиться в Мадриде. Об этом Тиссен сообщил Тэтчер, на что она в ответ барону написала: «Коллекция настолько красива и так много значит для вашей семьи, что это должно быть было трудным для вас решением».

В итоге открытие Музея Тиссен с картинами этой коллекции спустя несколько лет состоялось в Мадриде в 1992 году. С тех пор экспозиция пользуется большим успехом,  привлекая не менее одного миллиона посетителей ежегодно.

Барон Тиссен умер в 2002 году, а  баронесса, являющаяся заместителем председателя музея, создала свою собственную коллекцию из 900 картин. Многие из них на правах аренды находятся в музее Мадрида. Но в настоящее время ведутся споры по поводу будущего картин из коллекции, так как  73-летняя баронесса может вывести их из Испании , если договор аренды не будет продлен». - musartic.com









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.