20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Казимир Малевич. Исход из Баухауза и экспроприация 100 картин

16.06.17

казимир малевич супрематизм баухауз беспредметное искусство

Когда Казимир Малевич, основоположник супрематизма, 90 лет назад, в июне 1927 года получил, наконец, визу, он вздохнул с облегчением. Теперь-то он мог поехать через Варшаву в Берлин, где он выставлял 70 картин на «Большой берлинской художественной выставке». Радоваться, однако, было рано...





А в Советском Союзе тучи над ним сгущались: его Государственный институт художественной культуры закрыли еще в 1926 году. Самого  художника все сильнее поносили как формалиста и буржуа: в конце концов, как пролетарий мог понять конец предметности как нулевую форму?
Негативная реакция на антициклон утопии авангарда в 1917 году была жесткой. В Германии Малевич представил эссе «Мир как беспредметность» в Баухаузе в Дессау, которое скоро появилось в книге Баухауза, изданной Вальтером Гропиусом и Ласло Мохоем-Нади.

В нем говорится: «Когда я в 1915 году в своем отчаянном стремлении освободить искусство от балласта предметности пришел к форме квадрата и выставил картину, на которой не было изображено ничего, кроме черного квадрата на белом фоне, критика и общество воскликнули: „Все, что мы любили, все исчезло: мы в пустыне… Перед нами черный квадрат в белом обрамлении!"»

А издатели? В предисловии — дистанцировались, они радовались публикации эссе, «хотя в принципиальных вопросах есть отличия от нашей точки зрения».

Для Малевича это стало разочарованием, он все же надеялся работать в Баухаузе, получив возможность покинуть Советский Союз. Как Кандинский или Лисицкий. Но художественный подход конструктивизма оказался Баухаузу все же ближе, чем радикальное «Ничто» супрематизма.

Отозван властями назад

Так эта история набирала обороты. Еще до окончания выставки Малевич был отозван из Германии советскими властями назад. Около 100 работ, произведений, скульптур и картин он оставил у знакомых. Германия казалась ему надежнее, чем все более тоталитарный Советский Союз, где он опасался за свои работы.

Однако Малевич больше никогда уже не увидел свои 100 произведений. Под большим давлением он даже вернулся к образной живописи. В 1935 году он умер. Картины лежали в немецких подвалах, пережили нацистов, некоторые оказались в США, другие были обнаружены в 1951 году и проданы за смехотворные 120 тысяч марок музею Стеделейк (Stedelijk) в Амстердаме. Наследники в России только в 2008 году получили небольшую часть картин в обмен на то, что остальные работы останутся в Амстердаме.

Это малоизвестный детективный роман XX века, который тесно связывает конец русского авангарда и Казимира Малевича с Германией. «Обнаженная икона», между тем, давно уже не обнажена, а украшает собой все возможное: Черный квадрат в рекламе; Красный крест в поп-культуре; Черный круг в дизайне. Так Малевич в некотором роде все-таки достиг Германии, тогда как реабилитация авангарда в России все еще продолжается. Источник: inosmi.ru







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.