20.10.17
Безмятежная жизнь художника Альберта Кёйпа
20 октября 1620 года родился Альберт Якобс Кёйп, один из ведущих мастеров пейзажа голландского Золотого Века. Ученик своего отца, но при этом и самый известный представитель своей художественной семьи, Кёйп особенно прославился благодаря своими умиротворяющим видам голландской деревни. Столь же безмятежной, похоже, была и жизнь художника...
20.10.17
Американец изумит посетителей «Нового манежа» находками русского искусства
19 октября в «Новом манеже» открылись две выставки известного американского коллекционера, арт-дилера, владельца галереи «АБА» в Нью-Йорке Анатолия Беккермана. Уникальные открытия русского искусства, фотографии знаменитого танцовщика Михаила Барышникова — Беккерману снова удалось поразить зрителя удивительными находками...
19.10.17
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Казимир Малевич. Исход из Баухауза и экспроприация 100 картин

16.06.17

казимир малевич супрематизм баухауз беспредметное искусство

Когда Казимир Малевич, основоположник супрематизма, 90 лет назад, в июне 1927 года получил, наконец, визу, он вздохнул с облегчением. Теперь-то он мог поехать через Варшаву в Берлин, где он выставлял 70 картин на «Большой берлинской художественной выставке». Радоваться, однако, было рано...





А в Советском Союзе тучи над ним сгущались: его Государственный институт художественной культуры закрыли еще в 1926 году. Самого  художника все сильнее поносили как формалиста и буржуа: в конце концов, как пролетарий мог понять конец предметности как нулевую форму?
Негативная реакция на антициклон утопии авангарда в 1917 году была жесткой. В Германии Малевич представил эссе «Мир как беспредметность» в Баухаузе в Дессау, которое скоро появилось в книге Баухауза, изданной Вальтером Гропиусом и Ласло Мохоем-Нади.

В нем говорится: «Когда я в 1915 году в своем отчаянном стремлении освободить искусство от балласта предметности пришел к форме квадрата и выставил картину, на которой не было изображено ничего, кроме черного квадрата на белом фоне, критика и общество воскликнули: „Все, что мы любили, все исчезло: мы в пустыне… Перед нами черный квадрат в белом обрамлении!"»

А издатели? В предисловии — дистанцировались, они радовались публикации эссе, «хотя в принципиальных вопросах есть отличия от нашей точки зрения».

Для Малевича это стало разочарованием, он все же надеялся работать в Баухаузе, получив возможность покинуть Советский Союз. Как Кандинский или Лисицкий. Но художественный подход конструктивизма оказался Баухаузу все же ближе, чем радикальное «Ничто» супрематизма.

Отозван властями назад

Так эта история набирала обороты. Еще до окончания выставки Малевич был отозван из Германии советскими властями назад. Около 100 работ, произведений, скульптур и картин он оставил у знакомых. Германия казалась ему надежнее, чем все более тоталитарный Советский Союз, где он опасался за свои работы.

Однако Малевич больше никогда уже не увидел свои 100 произведений. Под большим давлением он даже вернулся к образной живописи. В 1935 году он умер. Картины лежали в немецких подвалах, пережили нацистов, некоторые оказались в США, другие были обнаружены в 1951 году и проданы за смехотворные 120 тысяч марок музею Стеделейк (Stedelijk) в Амстердаме. Наследники в России только в 2008 году получили небольшую часть картин в обмен на то, что остальные работы останутся в Амстердаме.

Это малоизвестный детективный роман XX века, который тесно связывает конец русского авангарда и Казимира Малевича с Германией. «Обнаженная икона», между тем, давно уже не обнажена, а украшает собой все возможное: Черный квадрат в рекламе; Красный крест в поп-культуре; Черный круг в дизайне. Так Малевич в некотором роде все-таки достиг Германии, тогда как реабилитация авангарда в России все еще продолжается. Источник: inosmi.ru







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.