26.04.18
Почему нельзя жениться на русской. Из воспоминаний А.Н. Вертинского
Знаменитый русский певец, актер, любимец публики Александр Николаевич Вертинский в своих мемуарах «Четверть века без Родины» искренне, живо, увлекательно рассказывает о крутых жизненных поворотах, выпавших на его долю, о драматических и комичных эпизодах жизни...
25.04.18
Украденное искусство: какое, где и сколько...
О том, что искусство — одна из самых прибыльных сфер криминальной деятельности, известно давно. Однако какой-то детальной статистики на этот счет не было, пока недавно портал Element Paints не проанализировал базу данных Интерпола...
24.04.18
Самые дорогие картины, купленные российскими олигархами на аукционах за последние 10 лет
Миллиардеры из списка Forbes могут потягаться с лучшими музеями мира коллекциями шедевров живописи. Forbes Life рассказывает о самых дорогих приобретениях бизнесменов на мировых аукционах...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Владимир Овчаренко: «Импотенция — вот состояние российского госкураторства»

06.06.17

венецианская биеннале современное искусство владимир овчаренко

«Венецианская биеннале — это ринг, где страны бьются на фоне искусства. Галерист Владимир Овчаренко уверен, что Россия эту битву проиграла. Фактически Россия только что проиграла чемпионат мира по искусству. Будь я министром культуры, уволил бы к черту всех ответственных, увидев такой Русский павильон...




Современного, насмотренного, забитого информацией человека задержать даже на пять минут в одном месте — это надо умудриться. Вот немцы смогли: их павильон — это торжество инсталляции. На час, на полчаса — кто сколько выдержит, — но они хватали зрителя за душу и перебрасывали его в другой мир. За это им и дали главный приз.
А в Русский павильон мы никаких очередей и не видели. Большинство проходили мимо, потому что понимали или слышали, что в Русском — фигня, как обычно. От русских никто ничего не ждет.

Как была при Совке вата, так и осталась. Ладно еще внутри страны вата — плитки, тротуары, пробки, пятиэтажки — черт с ним, все всё понимают. Но там-то зачем это всё? Вы думаете, это кому-нибудь интересно? Мир живет вообще другими идеями.

Хорошо, вы не хотите жить как остальной мир. Хотите показать Западу кузькину мать. Так покажите! Забейте гвоздь в гроб Дэмиена Херста: выкопайте пару трупов из Кремлевской стены, пускай они всем расскажут, как жить, — вызовите ад из подземелья или поставьте священников, пусть поют на весь Джардини. Но сделайте хоть что-то!

Столько мозгов в стране — объедините математиков с биологами, художников с кинорежиссерами. Все боятся русских хакеров — хакните американский павильон. Хотите православие и ценности нести миру — так несите. Не важно даже, о чем будет высказывание. Хоть плиткой своей уложите всю Сан-Марко, чтобы вся Венеция гудела: «Приехали эти русские со своей плиткой».

Что-нибудь сделайте, что запомнится. Не делайте никому не нужную безликую муть. В гигантскую выставку Дэмиена Херста вложено под сто миллионов долларов, а если продать все работы, прибыль будет под миллиард. А вы тратите миллиарды долларов на какую-то Russia Today. Потратьте здесь хоть немного, выиграйте идейно.

Давайте хоть кого-то взбудоражим — но нет, такой задачи в принципе не ставится. Наши кураторы об одном думают: лишь бы им пинка под зад не дали, заделаем оливьешку, смешаем героическое с модненьким, глядишь, что и получится. Вы кого боитесь, Путина или Мединского? Так Путин вам наоборот скажет: «Я что, за вас еще и павильон должен делать?» Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона. Все оглядываются на государство, ну так пусть государство тогда вдарит как следует. Импотенция — вот состояние российского общества и госкураторства,  и-м-п-о-т-е-н-ц-и-я.

Биеннале проехали — в июне все едут на «Документу», а после еще и на «Арт Базель». Цирк современного искусства разъезжает по миру! Художники, коллекционеры, галеристы гудят, все обсуждают сделки, цены, тенденции.

А русские бизнесмены искусство покупать боятся: «Ну я куплю, дома повешу, потом ко мне кто-нибудь из приятелей-чиновников придет в гости, скажет: «Ты что, этих упырей поддерживаешь, ты что, за Pussy Riot?» Оно мне надо? Я лучше просто в Венецию съезжу посмотрю, потусуюсь». Вот наш народ все больше и тусуется. Но на этом празднике жизни мы сидим на обочине. Посмотрели, как в мире люди живут, и вернулись в нашу деревеньку.

Понятно, мы кое-как у себя в селе крутимся — аукционы, галереи, художники — на хлеб с маслом хватает. Но вообще-то круто же не только в своем околотке сидеть, а взять и выехать на большую дорогу: потрындеть там, да и поторговать с соседями выгодно. Но нам оно не надо. Напились просекко и дальше будем дрова колоть.» - forbes.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.