18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Рождество в Эльзасе. Риквир
    Один из самых любимых средневековых городков знаменитой Винной Дороги Эльзаса, Риквир, мы никогда не обходим своим вниманием, когда вновь и вновь отправляемся в наш Авторский Тур в Рождественский Эльзас, в Край Рыцарей и Виноделов...


    18.09.19
  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

152 года со дня рождения Михаила Врубеля.

19.03.08

Русское искусство XIX века, если искать современные сравнения, видимо, можно уподобить Гималаям — высочайшей горной стране среди прочих горных систем мира. Русская живопись с ее общим высоким уровнем и блистательными пиками подтверждает правомерность такого сравнения.

Одной из последних вершин этого уходящего века был, несомненно, Михаил Александрович Врубель, художник, возможно, первый в России неясно осознавший, какие противоречия и мировые катаклизмы готовит век наступающий. Отсюда та необычайность его творчества, что несет в себе синтез реального, фантастического, ирреального; преображенную до мистики действительность; отличающуюся серьезной смысловой нагрузкой декоративность.

Имея несомненный талант к живописи и получив первые уроки рисования в детстве, М. Врубель поступает все же на юридический факультет Петербургского университета. Лишь после его окончания он становится студентом Академии художеств (1880), где судьба определяет его к П.П. Чистякову, известнейшему педагогу Академии, чьи творческие взгляды оказались созвучны художественному видению М. Врубеля.

Первыми серьезными работами художника становятся монументальные росписи (1884—1885) в Кирилловской церкви в Киеве ("Сошествие Св. Духа на апостолов", "Оплакивание"). Здесь же рождается и воплощенная в последующие времена демоническая тема Врубеля. Очное знакомство со средневековой венецианской живописью дает художнику толчок к уточнению его взглядов на цветовое решение картин.

Девяностые годы оказываются для М.А. Врубеля исключительно напряженными, а потому и плодотворными. Именно в это время он создает большинство своих произведений, которые трудно перевести на язык слов, которые заставляют созерцающего его картины домысливать сотворенное художником.

Его фигуры и предметы на картинах, часто монолитно-объемные от граней пересекающихся плоскостей (например, "Демон сидящий"), также часто наполнены внутренним свечением пятен ("Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель", 1898), выразительности и самостоятельности которых художник придавал особое значение.

Творческая жизнь Михаила Александровича Врубеля была непродолжительной. Уже в 1902 году неизлечимая, как оказалось, болезнь предоставляет художнику лишь непродолжительные временные интервалы для занятий живописью и графикой. Последние четыре года жизни М.А. Врубель проводит в полной темноте — он ослеп. Так трагически заканчивается жизнь одного из крупнейших художников России конца XIX — начала XX веков. Земная слава и память россиян были впереди.

>> смотреть картины М.А. Врубеля

 

Источник: "Арт-Каталог"











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.