26.04.18
Почему нельзя жениться на русской. Из воспоминаний А.Н. Вертинского
Знаменитый русский певец, актер, любимец публики Александр Николаевич Вертинский в своих мемуарах «Четверть века без Родины» искренне, живо, увлекательно рассказывает о крутых жизненных поворотах, выпавших на его долю, о драматических и комичных эпизодах жизни...
25.04.18
Украденное искусство: какое, где и сколько...
О том, что искусство — одна из самых прибыльных сфер криминальной деятельности, известно давно. Однако какой-то детальной статистики на этот счет не было, пока недавно портал Element Paints не проанализировал базу данных Интерпола...
24.04.18
Самые дорогие картины, купленные российскими олигархами на аукционах за последние 10 лет
Миллиардеры из списка Forbes могут потягаться с лучшими музеями мира коллекциями шедевров живописи. Forbes Life рассказывает о самых дорогих приобретениях бизнесменов на мировых аукционах...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

ДНК против фейкеров: Лондон запустил новую систему защиты картин

17.05.17

фейк подделка картин защита от подделок tagsmart

«Призрак паспортизации и чипирования бродит не только по России, но и по Европе. Новая ДНК-метка Tagsmart — это круглая наклейка менее 4 см в диаметре, на которой нанесен QR-код и буквенно-цифровая комбинация. Наклейка — гибкая, чтобы не мешать при свертывании холста в трубку...





Cтикер Tagsmart, по сути, содержит электронную подпись художника и ссылку на запись в базе данных . Сообщается, что Tagsmart имеет 20 уровней защиты и вообще хай-тек, каких свет не видывал. Слово ДНК не должно вводить в заблуждение. Под стикером, конечно, нет ни пота, ни крови художника. Только в фигуральном смысле.
Речь о синтетической ДНК, то есть об алгоритме, шифре, цифровой подписи, которые устанавливают гарантированную связь между картиной и ее автором. Само собой, умному стикеру соответствует определенная запись в базе данных и цифровой сертификат.

Сколько стоит такое удовольствие? Artnet пишет, что около $155 за метку. Ого. Но с другой стороны, для работ Куинна и Фишла это копейки.

Казалось бы, зачем столько сложностей, если к картине можно по старинке выписать куда более дешевый бумажный сертификат подлинности? Есть по меньшей мере два правдоподобных объяснения. По сути, даже одно. Имя ему — продажи в Интернете.

В той же статье Artnet приводятся результаты опроса Hiscox двухлетней давности, согласно которым 66 % покупателей опасаются приобретений в интернете из страха купить подделку. Что, в общем, и так понятно, даже опрос можно было не устраивать. Равно как и понятно, что наличие Tagsmart действительно будет плюсом при покупке.

В свою очередь для успешных художников Tagsmart — способ гарантировать, что порог его студии пересекут только те вещи, которые завершены и предназначены для покупателей. Да, живописи это касается в меньшей степени, а вот для тиражки вполне актуально. На этот случай у Tagsmart предусмотрено более доступное решение — по $26 за метку для графики.

С тиражкой, к слову, вопрос назрел давно. Один из актуальных примеров — рынок фоторабот Владислава Мамышева-Монро. Среди них много подлинных авторских, но при этом не подписанных. Как их продавать сегодня — не понятно.

Многое решается на уровне репутаций: знающие люди гарантируют, что это точно Монро и продают тем, кто им доверяет. Но вот для новых покупателей такая «авторизация» — это серьезная проблема. И эти риски однозначно сдерживают рынок конкретного автора.

В целом сегодня успех идеи с ДНК-метками Tagsmart зависит от того, будет ли она поддержана широким кругом художников и станут ли коллекционеры массово требовать от авторов цифровых подписей. Внедряться будет со скрипом. Но понятно, что рано или поздно все к этому придет. Вряд ли рынок искусства, как и другие рынки, сможет долго сопротивляться блокчейну.» - AI, Владимир Богданов









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.