24.02.18
Как рисовали неандертальцы
Древние наскальные изображения животных в испанских пещерах Ла-Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес до сего времени атрибутировались современным (в антропологическом смысле) людям. Последние же исследования показали, что эти рисунки были сделаны, по-видимому, неандертальцами...
23.02.18
Казимир Малевич - чертёжник навсегда!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
22.02.18
Карл Отто Гёц - пионер германского информализма
22 февраля 1914 в Ахене родился Карл Отто Гёц, художник-абстракционист и один из создателей германского направления информализма. Особенности метода и философия искусства Гёца стали главным импульсом для следующих поколений художников, особенно для его знаменитых учеников Зигмара Польке и Герхарда Рихтера...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Арт-рынок стонет от захлестнувших его афер и коррупционных скандалов

16.05.17

криминал криминализация арт-рынка

12 мая этого года газетой «Ведомости» был опубликован материал, рассказывающий о драматической ситуации, сложившейся в настоящее время на рынке искусств. Создаётся впечатление, что целые армии злодеев вьются вокруг рынка, только и ожидая момента, чтобы запустить лапу в карман «доверчивого коллекционера»...




«Поиск баланса между интересами продавцов предметов искусства, желающих сохранить инкогнито, и покупателей, нуждающихся в большей прозрачности, становится главной проблемой современного арт-рынка, - сообщают «Ведомости». -
- Многочисленные аферы последнего времени пошатнули доверие к арт-рынку. Яркий пример — закрывшаяся в 2011 г. нью-йоркская галерея Knoedler Gallery со 165-летней историей. Десятилетиями галерея продавала подделки, при этом покупателям не предоставлялось никакой информации о происхождении картин, кроме того что они принадлежали «Мистеру Икс» или его сыну «Мистеру Икс-младшему».

Арт-дилера Эрика Спуца из Мичигана недавно признали виновным в продаже десятков подделок ничего не подозревавшим покупателям. Лоуренс Саландер из прекратившей свое существование нью-йоркской галереи Salander O’Reilly обманул покупателей на миллионы долларов, прежде чем раскрылась его афера, названная «финансовой пирамидой в мире искусства».

В качестве другой опасности автор статьи Джорджина Адам (Financial Times) указывает «возможность использования сделок с предметами искусства для отмывания преступных доходов. Так, например, картины покупались на деньги, выведенные из суверенного инвестиционного фонда Малайзии 1MDB, оказавшегося в центре коррупционного скандала».

Источник непрозрачности арт-рынка имеет вполне объективный характер, следует из опубликованного материала: «Галереям и арт-дилерам приходится уважать желание продавцов произведений искусства сохранить инкогнито, иначе они рискуют лишиться клиентов. С другой стороны, многие коллекционеры, а также налоговые и правоохранительные органы считают, что усиление регулирования и повышение прозрачности не только помогут бороться с нарушениями закона, но и дадут новый импульс самому арт-рынку за счет повышения защищенности покупателей.

Все, кто покупал предметы искусства на аукционах, знакомы с такими описаниями, как «собственность дамы знатного происхождения» или «из известной европейской коллекции». Составители каталогов часто опускают непривлекательные нюансы, имеющие отношение к предыдущим владельцам лота или истории сделок с ним. Нет и единых стандартов для описания состояния объекта продажи.

В галереях ситуация с прозрачностью вряд ли лучше. Череда судебных разбирательств продемонстрировала, что покупатели часто не знают, кто на самом деле продает тот или иной предмет и по какой цене. Миллиардер Роналд Перелман в 2014 г. пытался судиться с арт-дилером Ларри Гагосяном из-за «мошенничества» при продаже ему картины Сая Твомбли за $8 млн.

Перелман утверждал, что картину сначала тайно продали другому покупателю и только потом предложили ему по завышенной цене. Дело не дошло до суда, но оно дает некоторое представление о том, как проходят сделки с дорогими произведениями искусства, обычно надежно скрытые завесой тайны.
Миллиардеры тоже плачут

Между продавцом и покупателем предметов искусства могут стоять несколько дилеров и агентов, и оба могут никогда не узнать, кто был второй стороной сделки. К примеру, семейный траст миллиардера Дмитрия Рыболовлева потратил около $2 млрд на приобретение предметов искусства через швейцарского арт-дилера Ива Бувье, но предыдущие владельцы работ остались покупателю неизвестны, а цены многих покупок впоследствии оказались завышенными. Их судебный спор продолжается.
У продавцов есть вполне законные основания требовать сохранения их личности в тайне, обычно это продиктовано соображениями безопасности, замечает юрист Меган Но, специализирующаяся на сделках с произведениями искусства. Выступая недавно на Art Business Conference в Нью-Йорке, она говорила о необходимости поиска баланса между анонимностью и прозрачностью».

Все перечисленные соображения однозначно подводят к выводу о необходимости правового регулирования арт-рынка: «Основатель Art Loss Register (Реестр потерянных произведений искусства) Джулиан Рэдклифф считает, что усиление регулирования пойдет на пользу всему рынку, - пишется в статье, - «Отсутствие стандартов сдерживает многих потенциальных коллекционеров, они просто не доверяют системе торговли предметами искусства», — говорит Рэдклифф, добавляя, что в случае мошенничества основные убытки несут дилеры и аукционные дома.»

Появились на рынке прекрасного и новые, далеко не прекрасные, персонажи, пишут «Ведомости»: «Сегодня рынок предметов искусства стал более сложным, на нем появились новые игроки — агенты. Владельцами предметов искусства могут быть и офшорные компании. Сделки с ними могут иметь налоговые и инвестиционные последствия. Отсутствие информации о настоящих владельцах — фундаментальная проблема, считает специальный агент ФБР Мередит Савона, специализирующаяся на делах об антиквариате и предметах искусства.

«Если речь идет об автомобиле, я всегда могу узнать, кто владел им прежде. На арт-рынке нет ничего подобного и никаких правил... Необходимо найти способ хранить данные [о владельцах], скажем, за 20—30 лет», — говорит она.

Рэдклифф из Art Loss Register считает, что данные о прежних владельцах проданного объекта должны храниться у третьих лиц на протяжении 10 лет после сделки и предоставляться покупателю в случае возникновения спорной ситуации. Кроме того, он выступает за введение сбора, например в 0,01% от суммы каждой сделки, на создание независимого комитета, который разработает для рынка стандарты и будет следить за их соблюдением.»

Далее в статье сообщается, что однозначного мнения по поводу способов регулирования рынка как не было, так и нет: «Президент Международной конфедерации ассоциаций дилеров предметов искусства и антиквариата Клинтон Хауэлл выступает за саморегулирование рынка. "Госрегулирование, внедряемое сверху, станет серьезной угрозой для прозрачности. Будут приниматься неверные решения о том, как «регулировать» торговлю произведениями искусства, исходя только из массового представления о том, как это должно делаться», — опасается он."» - vedomosti.ru , «Многочисленные аферы пошатнули доверие инвесторов к арт-рынку», перевод Надежда Беличенко. 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.