24.02.18
Как рисовали неандертальцы
Древние наскальные изображения животных в испанских пещерах Ла-Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес до сего времени атрибутировались современным (в антропологическом смысле) людям. Последние же исследования показали, что эти рисунки были сделаны, по-видимому, неандертальцами...
23.02.18
Казимир Малевич - чертёжник навсегда!
23 февраля 1879 в Киеве, Российская Империя, родился Казимир Малевич. За свои 56 лет Малевич успел побывать чертёжником и народным комиссаром, изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи...
22.02.18
Карл Отто Гёц - пионер германского информализма
22 февраля 1914 в Ахене родился Карл Отто Гёц, художник-абстракционист и один из создателей германского направления информализма. Особенности метода и философия искусства Гёца стали главным импульсом для следующих поколений художников, особенно для его знаменитых учеников Зигмара Польке и Герхарда Рихтера...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Вице-президент РАХ об «академическом экуменизме»

24.04.17

рах академия художеств андрей золотов современное искусство

«У Академии очень широкий, спокойный взгляд на искусство», - считает вице-президент РАХ Андрей Золотов, отставной замминистра культуры РФ, в разное время занимавший также и  ряд других серьёзных должностей в культурной сфере. В интервью он рассказывает о позиции Академии по отношению к современному искусству...





«Сегодня, вроде бы, современные школы живописи задают тон, а какова позиция Академии художеств?

Вы знаете, Российская академия художеств всё-таки наследница и Академии художеств СССР, и наследница Императорской академии. На моей груди висит такой же значок, который носили академики Императорской академии художеств…
Понимаете, время очень влияет на художественную жизнь. Художественная жизнь, в свою очередь, влияет на время. Сегодня у Академии художеств позиция очень взвешенная. Она, конечно же, охраняет реалистические традиции. Она, конечно же, поддерживает, охраняет и развивает содержательное искусство.

Но она открыта, так сказать, реальным проявлениям того, что сегодня происходит. Хотя, есть разные точки зрения: согласно одной, современное искусство несёт в себе новые, необычные стилистические приемы, которых якобы не было ранее. Другая точка зрения, и я её придерживаюсь — что современное искусство — это всё, что сегодня в искусстве происходит…

В последние два десятилетия Академию возглавляет З.К. Церетели, которого, к нашему общему удовольствию и радости, в феврале избрали ещё на пять лет вперёд, дай Бог ему здоровья. Он сам, будучи очень своеобразным художником, который в своих скульптурах и живописи невероятный, совершеннейший реалист, но очень свободных форм, эмалей, граффити. Как раз в его период академия очень спокойно и с интересом относится ко всему, что происходит в обществе.

Вы рисуете так замечательно, а он по-другому, но тоже замечательно. Мы все современны, это всё современное искусство. Знаете, Верди один год прожил в XX веке — он композитор XX века. Должны быть чёткие критерии. Так что, у Академии очень широкий, спокойный взгляд.

Если современного русского художника, выпускника Академии попросят написать некий объект на наиболее близком ему языке, то это будет современный язык живописи или реалистический?

Вероятно, язык его живописи будет реалистическим, хотя смотря кто будет рисовать. И потом, что такое реалистическое? Это всё так широко… Самое главное слово в искусстве — это «убедительно». Если живопись убедительна, значит, задача выполнена, а если неубедительна, то совершенно нет. В искусстве доказать ничего нельзя, а убедить можно.

Вас очень интересный подход. Я иногда смотрю на живопись и могу даже не понимать что изображено на полотне, но вроде бы манит…

Забудьте это слово — «понимать», ничего в ней понимать не надо. Вам это либо что-то говорит, либо не говорит. Живопись при этом на обязательно даже нравится или не нравится, дело не в этом.

Вы можете почувствовать, что это не ваше, но за этим что-то стоит. Значит, это делал какой-то человек с серьёзными соображениями. А в другом случае, живопись вам даже нравится, но появляется такое чувство, что это делал какой-то фигляр, который специально хотел вам понравиться. Ну, так пусть лучше вам какой-нибудь красавец понравится!

Скажите, пожалуйста, сегодня российский язык живописи вписывается в ракурс общеевропейского или нет?


Односложно ответить на этот вопрос я не могу. Что такое общеевропейский язык? Есть язык отдельных художников. Нет никакого общеевропейского языка, есть конкретные люди, которые освоили определённую манеру и как-то выживают, так сказать, себя предлагают, навязывают обществу. Ведь это рынок, никакого общеевропейского языка не существует.

Конечно, человек, который рождён во французской культуре, он — достояние своей страны. Я не могу сказать, что Делакруа русский художник, а Репин французский, нет, но оба гении. Меня Делакруа интересует прежде всего с точки зрения того, что он сказал, а уже дальше можно рассуждать, каким образом французская культура в нём проявилась и нашла себя. Но это уже разговор для теоретических размышлений.

Художник или не художник, и всё.. Знаете, не помню сейчас названия, но у Шукшина есть один рассказ, где один больной, очень честный и несколько разочаровавшийся в себе профессиональный художник решает оставить этот мир и уезжает в глубокую деревню на Алтай. Он там поселяется на естественный ковчег. Выделяющийся, неожиданный, он вызывает к себе интерес. Мужики начинают к нему ходить побеседовать, а женщины начинают волноваться, зачем они к нему ходят…

В итоге он умирает, болезнь его доканывает, но один из этих деревенских мужиков его спрашивает: «А ты, собственно, кто?». И тут замечательный трагический ответ: «Был художник, а оказывается — не художник». То есть, он был художник по профессии, окончил что надо, научился рисовать… Может быть, он был к себе слишком строг, не знаю… Самооценка — сложное дело, сложное.» - e-vesti.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.