18.08.17
Из болота за косичку: рецепты оживления придушенного рынка русского искусства
Главному редактору портала ARTinvestment.ru Владимиру Богданову понятно, что нужно делать, чтобы оживить рынок русского искусства. Однако, его рецепты, в большинстве своём связанные с неоправданным ожиданием помощи от государства и бизнеса, выглядят лишь тщетной мечтой вытащить себя из болота за косичку...

17.08.17
В антикварном магазине «нашли» два рисунка Джакометти
Два рисунка, найденные в лондонском магазине антиквариата, оказались подлинными произведения Альберто Джакометти. Работы, которые, как предполагалось, были потеряны, удалось обнаружить в инвентаре покойного торговца антиквариатом Эйлы Грэхем в прошлом году...
17.08.17
Ирина Вакар: «Умерли лидеры и их идеи, а искусство осталось»
Выставка «Некто 1917» в Третьяковской галерее вызывает и интерес, и недоумение. От проекта юбилейного года ведущего отечественного музея естественно ждать осмысленного ответа на вопрос, что же принесла революция русскому искусству и как оно ответило на вызов времени. Но, похоже, такого ответа выставка не предполагает...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Франческо Фоски, виртуозный пейзажист из Ледникового периода

21.04.17

Франческо Фоски (1710 - 1780)

21 апреля 1710 года - в самую кульминацию Малого ледникового периода, когда Адриатическое море замерзало у берегов, - в итальянском портовом городе Анкона, в знатной семье, близкой к искусству, родился Франческо Фоски,  художник, вошедший в историю благодаря виртуозному исполнению суровых зимних пейзажей...




«Осенью 2002 года после веков молчания Европа открыла для себя творчество итальянского художника XVIII века Франческо Фоски. Заслуга эта всецело принадлежит энтузиасту искусствоведу  Мариетте Винчи-Корсини, в течение многих лет по крупицам собиравшей сведения о художнике, и спонсору - почётному консулу и официальному представителю  Княжества Монако в Венеции - Анне Личия Бальзан.

Передвижная выставка, которую они подготовили и организовали, впервые открылась в Лондоне. Затем работы художника посетили Германию и Италию, родину живописца. В 2002 году также был закончен и опубликован труд- исследование Мариетты Винчи-Корсини, посвященное Франческо Фоски и его творчеству.

Выставка дала возможность посетителям заново познакомиться с этим замечательным художником, дала возможность увидеть заснеженные  горы  Италии, путешественников, расчищающих себе путь в снегу, окружённых нависшими опасными обрывами, домики с соломенными крышами и дымком из трубы, деревья с мёртвой листвой вместо буйной зелени, серое тяжёлое небо, рассечённое клином перелётных птиц.

Глядя на картины художника, думается, что  он был зачарован зрелищем зимнего пейзажа Италии, что он в совершенстве знал эти горы - Апеннины между Анконой и Римом, ,хотя он писал суровую ледяную схватку зимы с природой, изображая богатые снежные мантии скал и холмов, впечатления трагического и мрачного не создаётся.

Заметим, что  творчество Франческо Фоски "пришлось" на период славы и популярности художников, изображающих зимний пейзаж во всей Европе, особенно во Фландрии XVI-XVII веков ( это был период аномально сильного похолодания в мире), но в картинах художника его интерпретация зимы своеобразна, весьма узнаваема, зимний пейзаж изображён мягче.

Молнии и наводнения, бури и кораблекрушения, извержения и катаклизмы способствовали снижению значимости человека в мире, превращению его в ничтожество.Но в описании природы в её самых разнообразных формах человек каким-то образом взял реванш.Именно таким человек изображён на полотнах художника.

О художнике почти не осталось никаких следов в архивах, ведь он не состоял в гильдии Святого Луки,не был членом Художественной Академии, куда в то время в основном принимались художники-итальянцы, изображающие религиозные сюжеты. Художник был просто замечательным пейзажистом, хорошо известно, что он работал и жил в Риме с 1729года, т.е в возрасте 19 лет, по 1746г., затем его следы теряются и вновь возвращается в Рим в 1764г., где работает  до самой смерти.» - Арт-Колейдоскоп







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.