20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Владимир Овчаренко: Если человек не любит искусство, то ему прямая дорога к психотерапевту

08.04.17

владимир овчаренко искусство коллекционеры

«Искусство — это самый простой, но и самый тяжелый способ разобраться в себе, - считает коллекционер и галерист Владимир Овчаренко. - Оно высасывает из тебя кучу сил, времени, денег. Но если ты уже стал таким гурманом — никакое вино столетней давности, никакая 70-метровая яхта и даже прайвет джет не смогут с ним сравниться»...




«Этим летом на выставке «Борщ и шампанское» в Московском музее современного искусства я показывал свою коллекцию. Там была работа Дмитрия Гутова «Помни эти поговорки» 1989 года. Каждый раз, когда я смотрю на нее, непременно вспоминаю, как ехал к Диме домой в Вешняки. У меня уже была какая-то машина, «жигуленок», наверное.

Дороги были пустые, никаких пробок — не то, что сейчас. Следом приходит на ум тогдашняя наша галерея «Риджина», где тот же Гутов участвовал в групповых выставках. Под галерею мы арендовали помещение бывшего магазина пылесосов на Малой Черкизовской, 66, то есть у черта на куличках.

Тем не менее на все вернисажи к нам выстраивалась очередь. Современное искусство было в новинку, и всем казалось, что вот-вот мы прорвемся в большой мир, выгрызем себе туда окошко и будем круче всех... Вот так это работает: начал со случайной картины Гутова, а набрал целую корзину воспоминаний.

Произведение искусства — это знак времени. Не только той эпохи, когда оно создавалось, но и того момента в частной жизни человека, когда он это произведение купил.

В покупке искусства есть среди прочего желание выхватить кусок истории — личной и общественной — и оставить его себе. Это своего рода метка, закладка в жизни человека. Глядя на произведение из личной коллекции, хозяин всегда вспомнит, как увидел его впервые, как приобретал, что происходило в его жизни в тот момент и что творилось в стране и в мире.

А вот другой пример — мозаика «Артисты — метростроевцам» Константина Звездочетова. Я купил ее в 1993 году, после того как работа побывала на documenta 1992 года — всемирной выставке современного искусства, проходящей раз в пять лет в немецком городе Касселе. Глядя на нее, я вспоминаю, как поехал на Смоленскую площадь.

Там, рядом с отелем «Белград», находился выставочный центр «Союзхудожэкспорт», который занимался отправкой произведений на заграничные выставки. Для меня развинтили дорогущий немецкий ящик и показали работу в нем. Я заплатил за нее $12 000. Тогда на эти деньги Звездочетов купил себе двухкомнатную квартиру на Покровке, в которой до сих пор живет с семьей.

Вряд ли даже очень хороший автомобиль будет еще долго напоминать тот «сладкий момент покупки». Глядя на него, скорее вспомнишь, сколько денег нужно выложить за сервис и страховку. Только покупка произведений искусства дает этот кайф, будто ты вырвал и утащил к себе что-то такое, что теперь есть только у тебя. Поэтому и говорят, что твоя личная коллекция — это и есть ты. Глядя на личное собрание человека, можно увидеть, что за страсти кипят у него внутри.

Понятно, что у всех разные возможности. И разные методы коллекционирования. Есть, например, такой: хочу, чтоб над камином висела картина в  $20 млн, но была небольшая, если что — сразу в чемодан ее и в другую страну.

Некоторые воспринимают коллекционирование как инвестиции: «Так, кто там у нас в рейтинге самых крутых современных художников? Почем картины? Так, 10 авторов по $20 млн? Ну давай купим, че».

Но есть и другое коллекционирование. Я его называю «Найди своего Ван Гога»: когда ты ищешь нестандартного автора или какого-то молодого и перспективного. И тогда, бывает, придешь на выставку, купишь картину, а потом мучаешься — а другая-то лучше была. Но уже поздно, ту увели. Такая покупка искусства — это диалог с собой и умение прислушаться к себе.

Диалог этот требует времени и усилий. Он как вторая жизнь. Есть одна нормальная — работа, семья… а есть другая — странная и сокровенная. Это зеркало, которое высвечивает твою жизнь с другой стороны, и тебе время от времени нужно сверяться с ним. Поэтому часто люди побаиваются покупать искусство — мало ли что ты в этом зеркале увидишь. Да и за всеми стандартными отмазками вроде «так и ребенок может нарисовать» нередко кроется страх столкнуться с чем-то непонятным в самом себе.

Если человек не любит искусство, то я лично думаю, что ему прямая дорога к психотерапевту.

Искусство — это самый простой, но и самый тяжелый способ разобраться в себе. Оно высасывает из тебя кучу сил, времени, денег. Но если ты уже стал таким гурманом — никакое вино столетней давности, никакая 70-метровая яхта и даже прайвет джет не смогут с ним сравниться». - forbes.ru








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.