20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Раскол в мире искусства: рыночное и выставочное

28.03.17

арт-рынок аукционы выставки галереи

«Для арт-рынка 2016 год был в целом успешным. Выставки с часовыми очередями, ценовые рекорды на торгах и впечатляющие обороты продаж на ярмарках — искусство востребовано и с эстетической, и с потребительской точки зрения. Важная деталь происходящего в том, что рынок все очевиднее сегментируется...



Самымой  громкой продажей Christie's в 2016 году стала картина Моне «Стог сена», $81,4 млн

Объем рынка современного искусства, согласно исследованию портала Artprice, с 2000 года вырос в 14 раз. Искусство второй половины XX века пользуется особым спросом на вторичном рынке благодаря деятельности арт-дилеров и аукционных домов. В работе аукционов все большую роль играют частные продажи: их объем на Christie’s за 2016 год вырос на 25%  и составил £694 млн.


Было совершено две выдающиеся сделки: совместное приобретение двух парных портретов кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов и покупка Национальным морским музеем Гринвича портрета королевы Елизаветы I.

На первичном рынке заметно отразился кризис 2008-го. Актуальное искусство — носитель наиболее передовых творческих идей, только оно адекватно отражает положение дел в мире. Но покупатель хочет обезопасить себя от рисков, связанных с инвестированием в работы начинающих авторов. В итоге он останавливается на золотой середине, послевоенном искусстве.

Его интересует узнаваемое искусство, в первую очередь — шедевры. Они пользуются стабильно высоким спросом независимо от сезонных колебаний и текущей экономической конъюнктуры. Самыми громкими продажами Christie's в 2016 году стали картина Моне «Стог сена», $81,4 млн, работа де Кунинга «Без названия XXV», $66,3 млн и полотно Рубенса «Лот и его дочери», £44,8 млн. Понятно, что эксперты аукционных домов не могут постоянно находить такие работы.

Стремительно увеличивается разрыв между сегментами рынка, в одном из которых ведется работа по поиску и продвижению шедевров, а в другом ставка на «голубые фишки» отсутствует. Это касается и антикварной мебели, и ювелирных изделий. Покупатели стараются экономно тратить средства и зачастую ограничиваются приемлемым качеством.

Возникает эффект «усталости» в средних ценовых сегментах арт-рынка. Стабилизировать ситуацию может достижение баланса между рыночной и искусствоведческой оценками, поскольку только баланс защищает рынок от спекулятивных явлений и создает чувство уверенности.

Если опыт начала 1990-х годов служил наглядной демонстрацией того, что коммерческая ценность произведения искусства оказывает влияние на его искусствоведческую оценку, как, например, быстрый взлет и сразу же рекордные цены на Молодых британских художников, то сейчас мир искусства делится на рыночное и выставочное.

Художественные институции, музеи стремятся отстраниться от рыночных явлений, выставляя инсталляции и перформативное искусство. А рынок делает ставку на проверенные временем традиционные художественные жанры. Чтобы искусство развивалось, а продажи росли, рано или поздно придется преодолеть этот раскол». - forbes.ru








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.