21.02.18
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.18
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
19.02.18
Что держали Венерины руки?..
Она протрясающая. Движение ткани сложно детализировано, и линии тела идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад Агесандром Антиохийским, она настолько прекрасна, что кажется современной...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Раскол в мире искусства: рыночное и выставочное

28.03.17

арт-рынок аукционы выставки галереи

«Для арт-рынка 2016 год был в целом успешным. Выставки с часовыми очередями, ценовые рекорды на торгах и впечатляющие обороты продаж на ярмарках — искусство востребовано и с эстетической, и с потребительской точки зрения. Важная деталь происходящего в том, что рынок все очевиднее сегментируется...



Самымой  громкой продажей Christie's в 2016 году стала картина Моне «Стог сена», $81,4 млн

Объем рынка современного искусства, согласно исследованию портала Artprice, с 2000 года вырос в 14 раз. Искусство второй половины XX века пользуется особым спросом на вторичном рынке благодаря деятельности арт-дилеров и аукционных домов. В работе аукционов все большую роль играют частные продажи: их объем на Christie’s за 2016 год вырос на 25%  и составил £694 млн.


Было совершено две выдающиеся сделки: совместное приобретение двух парных портретов кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов и покупка Национальным морским музеем Гринвича портрета королевы Елизаветы I.

На первичном рынке заметно отразился кризис 2008-го. Актуальное искусство — носитель наиболее передовых творческих идей, только оно адекватно отражает положение дел в мире. Но покупатель хочет обезопасить себя от рисков, связанных с инвестированием в работы начинающих авторов. В итоге он останавливается на золотой середине, послевоенном искусстве.

Его интересует узнаваемое искусство, в первую очередь — шедевры. Они пользуются стабильно высоким спросом независимо от сезонных колебаний и текущей экономической конъюнктуры. Самыми громкими продажами Christie's в 2016 году стали картина Моне «Стог сена», $81,4 млн, работа де Кунинга «Без названия XXV», $66,3 млн и полотно Рубенса «Лот и его дочери», £44,8 млн. Понятно, что эксперты аукционных домов не могут постоянно находить такие работы.

Стремительно увеличивается разрыв между сегментами рынка, в одном из которых ведется работа по поиску и продвижению шедевров, а в другом ставка на «голубые фишки» отсутствует. Это касается и антикварной мебели, и ювелирных изделий. Покупатели стараются экономно тратить средства и зачастую ограничиваются приемлемым качеством.

Возникает эффект «усталости» в средних ценовых сегментах арт-рынка. Стабилизировать ситуацию может достижение баланса между рыночной и искусствоведческой оценками, поскольку только баланс защищает рынок от спекулятивных явлений и создает чувство уверенности.

Если опыт начала 1990-х годов служил наглядной демонстрацией того, что коммерческая ценность произведения искусства оказывает влияние на его искусствоведческую оценку, как, например, быстрый взлет и сразу же рекордные цены на Молодых британских художников, то сейчас мир искусства делится на рыночное и выставочное.

Художественные институции, музеи стремятся отстраниться от рыночных явлений, выставляя инсталляции и перформативное искусство. А рынок делает ставку на проверенные временем традиционные художественные жанры. Чтобы искусство развивалось, а продажи росли, рано или поздно придется преодолеть этот раскол». - forbes.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.