18.08.17
Из болота за косичку: рецепты оживления придушенного рынка русского искусства
Главному редактору портала ARTinvestment.ru Владимиру Богданову понятно, что нужно делать, чтобы оживить рынок русского искусства. Однако, его рецепты, в большинстве своём связанные с неоправданным ожиданием помощи от государства и бизнеса, выглядят лишь тщетной мечтой вытащить себя из болота за косичку...

17.08.17
В антикварном магазине «нашли» два рисунка Джакометти
Два рисунка, найденные в лондонском магазине антиквариата, оказались подлинными произведения Альберто Джакометти. Работы, которые, как предполагалось, были потеряны, удалось обнаружить в инвентаре покойного торговца антиквариатом Эйлы Грэхем в прошлом году...
17.08.17
Ирина Вакар: «Умерли лидеры и их идеи, а искусство осталось»
Выставка «Некто 1917» в Третьяковской галерее вызывает и интерес, и недоумение. От проекта юбилейного года ведущего отечественного музея естественно ждать осмысленного ответа на вопрос, что же принесла революция русскому искусству и как оно ответило на вызов времени. Но, похоже, такого ответа выставка не предполагает...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Раскол в мире искусства: рыночное и выставочное

28.03.17

арт-рынок аукционы выставки галереи

«Для арт-рынка 2016 год был в целом успешным. Выставки с часовыми очередями, ценовые рекорды на торгах и впечатляющие обороты продаж на ярмарках — искусство востребовано и с эстетической, и с потребительской точки зрения. Важная деталь происходящего в том, что рынок все очевиднее сегментируется...



Самымой  громкой продажей Christie's в 2016 году стала картина Моне «Стог сена», $81,4 млн

Объем рынка современного искусства, согласно исследованию портала Artprice, с 2000 года вырос в 14 раз. Искусство второй половины XX века пользуется особым спросом на вторичном рынке благодаря деятельности арт-дилеров и аукционных домов. В работе аукционов все большую роль играют частные продажи: их объем на Christie’s за 2016 год вырос на 25%  и составил £694 млн.


Было совершено две выдающиеся сделки: совместное приобретение двух парных портретов кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов и покупка Национальным морским музеем Гринвича портрета королевы Елизаветы I.

На первичном рынке заметно отразился кризис 2008-го. Актуальное искусство — носитель наиболее передовых творческих идей, только оно адекватно отражает положение дел в мире. Но покупатель хочет обезопасить себя от рисков, связанных с инвестированием в работы начинающих авторов. В итоге он останавливается на золотой середине, послевоенном искусстве.

Его интересует узнаваемое искусство, в первую очередь — шедевры. Они пользуются стабильно высоким спросом независимо от сезонных колебаний и текущей экономической конъюнктуры. Самыми громкими продажами Christie's в 2016 году стали картина Моне «Стог сена», $81,4 млн, работа де Кунинга «Без названия XXV», $66,3 млн и полотно Рубенса «Лот и его дочери», £44,8 млн. Понятно, что эксперты аукционных домов не могут постоянно находить такие работы.

Стремительно увеличивается разрыв между сегментами рынка, в одном из которых ведется работа по поиску и продвижению шедевров, а в другом ставка на «голубые фишки» отсутствует. Это касается и антикварной мебели, и ювелирных изделий. Покупатели стараются экономно тратить средства и зачастую ограничиваются приемлемым качеством.

Возникает эффект «усталости» в средних ценовых сегментах арт-рынка. Стабилизировать ситуацию может достижение баланса между рыночной и искусствоведческой оценками, поскольку только баланс защищает рынок от спекулятивных явлений и создает чувство уверенности.

Если опыт начала 1990-х годов служил наглядной демонстрацией того, что коммерческая ценность произведения искусства оказывает влияние на его искусствоведческую оценку, как, например, быстрый взлет и сразу же рекордные цены на Молодых британских художников, то сейчас мир искусства делится на рыночное и выставочное.

Художественные институции, музеи стремятся отстраниться от рыночных явлений, выставляя инсталляции и перформативное искусство. А рынок делает ставку на проверенные временем традиционные художественные жанры. Чтобы искусство развивалось, а продажи росли, рано или поздно придется преодолеть этот раскол». - forbes.ru








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.