18.05.17
Наталия Гончарова - самая результативная из амазонок авангарда
Амазонками авангарда называют Ольгу Розанову, Любовь Попову, Варвару Степанову, Надежду Удальцова, Наталию Гончарову и Александру Экстер. Самой результативной по аукционным продажам из «великолепной шестёрки» является, безусловно, Наталия Гончарова. Это хорошо видно из приведённого ниже списка самых дорогих полотен художниц...
17.05.17
ДНК против фейкеров: Лондон запустил новую систему защиты картин
Призрак паспортизации и чипирования бродит не только по России, но и по Европе. Новая ДНК-метка Tagsmart — это круглая наклейка менее 4 см в диаметре, на которой нанесен QR-код и буквенно-цифровая комбинация. Наклейка — гибкая, чтобы не мешать при свертывании холста в трубку...
16.05.17
В этот день родилась неподражаемая Тамара де Лемпицка
16 мая 1898 года (по некоторым данным - 11мая) в эту жизнь вступила вызывающе неповторимая Тамара де Лемпицка, заслужившая громкую славу только с помощью таланта и настойчивости и ставшая символом своего времени и живым воплощением стиля арт-деко...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Дао искусства. 95 лет исполняется Ирине Антоновой

18.03.17

ирина антонова гмии

Послезавтра, 20 марта, Ирине Александровне Антоновой, бессменному директору, а потом и Президенту Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 1961 года, исполняется 95 лет. Масштабные, а порой и дерзкие начинаний этой хрупкой женщины позволили вывести Пушкинский музей в ряд лидеров международного музейного сообщества...


«Речь не о том, что этой поражающей воображение женщине много лет, речь о том, что эти годы вместили в себя. Точнее: что вместилось в нас благодаря ей. Если б не эрудиция Антоновой, безупречный вкус, азарт, высокая приверженность искусству и точное (соответствующее моменту) поведение. Многие остались бы в состоянии погремушек, где незаполненное высоким искусством пространство забивается бытовым шумом или политическим треском.

— Это кого вы там выставили? — угрожающе прижав к стене миниатюрную Антонову, спрашивала министр культуры Фурцева.


— Тышлера.

— Тышлера?

И чем бы закончился этот разговор, неизвестно, если бы не подошел маститый художник Борис Иогансон.

— Что воюешь, Катюша? — спросил он, приобняв за плечи Екатерину Алексеевну.

— Вот Антонова выставку Тышлера устроила…

— Хороший художник.

— Да? А что ж мне сказали — плохой?

Не знал министр культуры — ладно. Ему в наших лесах так положено. И мы не знали многого. А она объясняла, открывала, знакомила. Мир велик и многообразен. Он не кончается на границе с нашей страной, он там продолжается. А порой и начинается.

Помню выставку Пикассо, первую, которую помог привезти в Союз Илья Эренбург. Мы этого Пабло только по бледным репродукциям чешских и польских народно-демократических альбомов и знали. А тут в натуральном виде. Прямо оттуда.

Откроется, не откроется, гадали до последнего. Ждали начальника. С опозданием, но открыли. Наверное, потому что Пикассо нарисовал замечательного голубя мира, а тогда борьба против войны была любимой идеологической фишкой партии. Вроде свой.

А потом — лавина радости.  «Москва — Париж», «Москва — Берлин», десятки шедевров из самых крупных музеев мира, которые мы увидели, не выезжая за пределы Бульварного кольца. И всякий раз не толпа, а чудесный зритель.

Ирина Александровна, поставив Пушкинский в ряд выдающихся музеев мира наряду с нашими Эрмитажем, Третьяковкой, Русским, и сама вошла в элиту выдающихся музейных лидеров наряду с Борисом Борисовичем Пиотровским, Василием Алексеевичем Пушкаревым. Они уберегли и приумножили, и главное, приобщили, показали, что мы достойная, часть мировой культуры.

Для меня Ирина Александровна Антонова — деятельный образ высокого интеллигента, способного отстоять свое мнение и охранить свое дело в любой ситуации. С ней принято считаться не потому, что она занимает важное место.

А потому, что место, которое занимает Антонова, по определению становится необыкновенно важным в нашей жизни. Масштаб этой хрупкой женщины соизмерим с великими именами в мировом искусстве, которому она служит. Служит истово, мужественно преодолевая сложности непростой судьбы.

Антонова много лет была во главе международного музейного сообщества, и авторитет ее столь высок, что ей (ну да, лично) давали для экспозиции в Пушкинском музее шедевры, которые мало кому удалось бы получить. Вермеер, Мане, Гойя…

Я пишу не каталог, все перечислять — места не хватит, но все же выставку Анри Мальро, которую Ирина Александровна придумала и организовала на девяносто пятом году жизни, уже в ранге Президента Пушкинского музея, вспомню. Поразительное понимание культуры, накопленной человеком.

— Вы думаете, этот период в искусстве закончился?

Я думаю, Ирина Александровна, то же, что и Вы. Не кончается ничего хорошо начатое.

Вот — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Пушкинском музее.

Когда-то, попав на фестиваль великого пианиста во Франции, вы предложили ему устроить нечто подобное в Москве. Он быстро согласился и спросил:

— Где это может быть?

— У нас.

Так возникло уникальное сочетание музыки и живописи в пространстве музея. Первыми героями были Бетховен и Рембрандт. Это было в 1981 году. Уже давно нет Святослава Теофиловича, а «Вечера» живут. Десятки выдающихся музыкантов, актеров, поэтов продолжают хорошо начатое дело в обрамлении мастеров, тоже неплохо поработавших когда-то.

А Антонова поглощена идеей создания нового музея. Точнее, восстановлением Музея нового западного искусства который был в нашей стране и чьи уникальные коллекции, собранные Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, поделили между Москвой и Питером, нарушив его целостность.

Пока идеи Ирины Александровны не нашли поддержки в государстве и музейном сообществе, но она не оставляет надежд.

А и правильно: какие ее годы». - novayagazeta.ru, Юрий Рост>









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.