18.08.17
Из болота за косичку: рецепты оживления придушенного рынка русского искусства
Главному редактору портала ARTinvestment.ru Владимиру Богданову понятно, что нужно делать, чтобы оживить рынок русского искусства. Однако, его рецепты, в большинстве своём связанные с неоправданным ожиданием помощи от государства и бизнеса, выглядят лишь тщетной мечтой вытащить себя из болота за косичку...

17.08.17
В антикварном магазине «нашли» два рисунка Джакометти
Два рисунка, найденные в лондонском магазине антиквариата, оказались подлинными произведения Альберто Джакометти. Работы, которые, как предполагалось, были потеряны, удалось обнаружить в инвентаре покойного торговца антиквариатом Эйлы Грэхем в прошлом году...
17.08.17
Ирина Вакар: «Умерли лидеры и их идеи, а искусство осталось»
Выставка «Некто 1917» в Третьяковской галерее вызывает и интерес, и недоумение. От проекта юбилейного года ведущего отечественного музея естественно ждать осмысленного ответа на вопрос, что же принесла революция русскому искусству и как оно ответило на вызов времени. Но, похоже, такого ответа выставка не предполагает...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Из первых уст: русские покупают русское в Лондоне

12.03.17

русское искусство арт-рынок инвестиции в искусство ирина минервино

«Оказавшись в Лондоне и насмотревшись в элитных районах на рекламные вывески Sotheby's, сложно не понять, что находишься в центре русского искусства за рубежом. Любопытно, как изменились дела у аукционного мира после только что открывшихся здесь российских выставок и взлетевших цен на наше искусство...




Продвинутых экспертов по этим вопросам в британской столице видимо-невидимо, но профессионалов, которые тонко чувствуют малейшие колебания рынка и на их основании создают рабочую стратегию, не наживаются на русском искусстве, а продвигают его за пределы родины, — единицы.


Одна из них — Ирина Минервино, авторитетный арт-продюсер и независимый консультант по русскому и современному западному искусству, отработавшая в «Christie’s», «McDougall», и теперь открывшая в Лондоне свою компанию.

— Ирина, аукционный мир русского искусства наши и иностранные эксперты видят по-разному. В каком, по-вашему, он сегодня состоянии?

— Я сужу по торгам в Лондоне, к июню 2016 года случилось заметное падение цен, так как многие остались недовольны качеством искусства, предложенного зрителям на суд. Но уже в ноябре случился переворот — цены выросли на 40%. Крупные аукционные дома заработали около £23,5 млн, что весьма солидно. Скорее всего, этот взлет объясняется окончанием стагнации и началом налаживания отношений между странами.

— Какова роль политики в формировании цен на русское искусство за рубежом?

— Политика серьезно влияет на рынок, но еще больше — экономика. Ведь цены на искусство падают или поднимаются в зависимости от наличия денег, которые население готово вложить в сегмент люкс. Наличие свободного капитала напрямую зависит от уверенности людей в завтрашнем дне, что прогнозируется политическими событиями.

— Чем еще можно объяснить резкий скачок цен на наше искусство?

— Аукционы пересмотрели политику, как составную, так и ценовую. Если раньше цены на живопись держались слишком высокие, а продавцы и аукционы не снижали их ни на фунт, то сегодня они начали ставить цены ниже. К примеру, «Конструкцию №95» Александра Родченко Sotheby's продал за рекордные £3 млн, хотя изначально оценил значительно ниже рыночной цены. Такой ход привлекает на аукционы большее количество желающих, ведь многие считают «раз так дешево — можно себя попробовать, вдруг повезет». Потом в азарте эти цены перебиваются.

— Для наглядности можете обозначить продажи не в сумме, а в количестве лотов?

— Общий процент продаж с 40— 50% проданных лотов поднялся до 70%. Причем многое покупать стали дилеры, а это значит, что, по их предположениям, цен ниже не будет. Многие из них покупают для себя, а не на заказ, особенно учитывая то, что сейчас на рынке стали появляться весьма качественные вещи. К примеру, мой знакомый коллекционер из Америки собирает только работы 60-х годов Немухина, Рабина, Мастерковой, Краснопевцева...

Многие хранятся в России, он их здесь видел, когда просил продать — владельцы наотрез отказывали. А прошлой осенью многие вещи продали после коротких переговоров, причем по ценам значительно выше рыночных. Коллекционер на это пошел, так как понимал, чти эти работы высочайшего качества, нигде не найти.

— Это частная история?


— Нет, тенденция по всплытию на рынке предметов высокого уровня становится популярной во всем мире. Часто я советую коллекционерам, собирающим инвестиционное портфолио, вкладывать в разные сегменты. Ведь если один рынок проседает, а деньги нужны, можно продать предметы другого направления. Но есть и более стабильные рынки вложений, так например рынок старых мастеров всегда показывает небольшой, но стабильный прирост цен, но и сумасшедших скачков в ценах тоже нет.

— Кто покупает наше искусство?

— Примерно 60—70% — русские: эмиграция или приезжие из России, Украины или Белоруссии, остальное — иностранцы. В основном покупают именно в Лондоне, чуть больше стали приобретать во Франции. После реализации двух масштабных проектов: передачи коллекции российского современного искусства второй половины ХХ века Центру Помпиду и выставки из коллекции Щукина в музее Louis Vuitton. После этого Париж, можно сказать, стал центром культурного обмена, прошу не путать, с центром русского искусства, так как он определяется по аукционам, ярмаркам и галереям. Во Франции полноценных русских торгов пока нет.

— С чем это связано?

— Там пропал спрос на русское искусство. Это не в первый раз происходит: Приблизительно 30 лет назад центром русского искусства в связи с эмиграцией и политической ситуацией была Швейцария, потом Германия и Финляндия, затем Париж и Нью-Йорк, а с конца 1990-х — Лондон. Возможно, рано или поздно Париж вновь переймет лидерство по русскому искусству, как это было раньше.

Это может стать возможным, в том числе благодаря дару Центру Помпиду. Нас узнали с другой стороны, ведь в последние годы Россия вела себя достаточно изолированно. Мир толком про нас ничего не узнавал, кроме балета, литературы и Малевича, а ведь мы во многом преуспели, особенно в искусстве. Мне кажется, русское современное искусство — это то, во что люди будут вкладывать завтра».  - mk.ru







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.