22.01.18
Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку
22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...
21.01.18
Гарриет Баккер - первая профессиональная художница Скандинавии
21 января 1845 года родилась Гарриет Баккер, одна из первых женщин, добившаяся признания как профессиональный художник. Гарриет была известна не только в скандинавских странах, но и в Европе в целом. Для творчества Баккер характерны детально прописанные интерьерные сцены, сочетающие богатство красок с затейливым освещением...
19.01.18
Искусственный интеллект на борьбе с подделками
Может ли искусственный интеллект отличить подделку от настоящего произведения искусства? Согласно новому исследованию, форма искусственного интеллекта, называемая рекуррентной нейронной сетью, теперь может идентифицировать поддельные графические работы...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

Родилась Лидия Мастеркова, «амазонка второго авангарда»

08.03.17

лидия мастеркова абстракционизм нон-конформизм второй авангард

08 марта 1927 года в Москве родилась Лидия Мастеркова, русская художница-нонконформистка, член лианозовской группы. Занималась нефигуративной живописью и графикой. Участница скандальной «бульдозерной выставки». Свою жизнь эта «амазонка второго авангарда» разделила между Россией и Францией...




«Историки послевоенного неофициального искусства сходу назовут, вероятно, десятка полтора художниц — активных участниц неформального художественного процесса. А может, и больше.

Но в известном «списке Гробмана», включающем 35 имен «героического» периода второго русского авангарда, есть только одна женщина — Лидия Мастеркова. И не случайно. Яркая, заметная, она не уступала другим художникам первого ряда ни в профессионализме, ни в новаторстве, ни в работоспособности.

По свидетельству друга и коллеги Владимира Немухина (они не были официально женаты, но были спутниками почти 14 лет), решение развиваться в направлении абстракции пришло к ним под впечатлением от выставки современного западного искусства в 1957 году (приуроченной к Московскому фестивалю молодежи и студентов).

«Это был настоящий шок, — пишет он в книге "Немухинские монологи", — но шок целительный, после которого мы окончательно прозрели. Я до сих пор хорошо помню, как возвращался домой после этой выставки: раздавленный, потрясенный. Ехал вместе с Лидией Мастерковой. Сидели мы в вагоне молча, и каждый о своем думал. Буквально на следующий день Мастеркова делает абстрактную композицию. А затем и я написал свою первую абстракцию — пейзажный мотив "Голубой день"».


Лидия Мастеркова «Дворец» 1968

Незадолго до фестиваля Немухин и Мастеркова познакомились с Рабиным и Кропивницкими и вошли в круг единомышленников-нонконформистов, который позже назвали «Лианозовской группой». Одна из первых выставок Мастерковой прошла на квартире знаменитого искусствоведа Ильи Цирлина, председателя бюро секции критики МОСХа.

Возможно, там ее работы мог увидеть Костаки, любимицей которого она позже стала. Как свидетельствует Немухин, «Лида Мастеркова его буквально чаровала своей резкой, экспрессивной живописью в красно-зелено-черных тонах. Во всем облике Мастерковой он видел обобщенный образ русской художницы от авангарда.

В ее напористом характере, холодноватой отстраненной красоте и какой-то сумрачной жажде творчества Костаки чудилось собирательное отражение тех духовных состояний, что были присущи Наталье Гончаровой, Любови Поповой, Ольге Розановой и Александре Экстер».

Вместе с другими «лианозовцами» Мастеркова участвовала в самых резонансных выставках неофициального искусства — в ДК «Дружба» на шоссе Энтузиастов (1967), «Бульдозерной выставке» (1974), «Пчеловодстве» (1975). Именно ее узнаваемая композиция смотрит на нас со знаменитой фотографии сваленных в кучу холстов на сломанных подрамниках после «бульдозерного» показа в Беляево.

В 1975 году вместе с сыном, Игорем Холиным-Мастерковым, художница уехала навсегда во Францию. Почему-то принято считать, что эмиграция выбила ее из художественного процесса. Однако список ее выставок периода 1976—1998 годов свидетельствует об обратном.

Почти каждый год у Мастерковой были и персональные, и групповые экспозиции в городах Европы и США. Новая встреча с российским зрителем состоялась уже после перестройки. В 1993 и 2006 годах прошли персональные выставки Лидии Мастерковой соответственно в ГРМ и ГТГ.

Умерла Лидия Алексеевна 12 мая 2008 года на 82-м году жизни. Похоронена на кладбище в Сен-Лоран-сюр-Отен». - по материалам AI










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.