30.05.20
Карл Фаберже: «Жизни больше нет»...
30 мая 1846 года родился знаменитый российский ювелир Петер Карл Густав Фаберже. Он являлся главой семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства, а также создателем яиц Фаберже, которые высоко ценятся у коллекционеров всего мира...
29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Русский француз Иван Пуни

04.03.19

иван пуни русские художники русский авангард

04 марта 1894 года в посёлке Куоккала в семье известного виолончелиста родился мальчик Иван. Начальное художественное образование он получил дома - брал уроки у И. Е. Репина. Пуни запомнился современникам как последовательный кубист, заявлявший о красивости технических сооружений вообще, впервые разграничив техническую и художественную эстетику...




Иван Пуни в Куоккале, начало 1910 г.

«В 1900-08 гг. Пуни учился в Императорской Николаевской Военной академии. В 1909 г. открыл собственную мастерскую в Петербурге.
В 1910-12 гг. жил в Париже, занимался в академии Р. Жюлиана и других художественных студиях. Вернувшисьв Петербург, познакомился с Д. Д. Бурлюком, В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, К. С. Малевичем, участвовал в выставке "Союза молодежи".


В 1913 г. вновь отправился в Париж, где увлекся кубизмом, выставлял свои работы в Салоне Независимых.
В 1915 г. вместе с женой, К. Пуни-Богуславской, организовал в Петрограде выставки "Трамвай "Б"", "0,10", в которых участвовали виднейшие художники-авангардисты - футуристы, беспредметники. Супруги Пуни провозглашали в листовке, распространявшейся на выставке "0,10", "свободу предмета от смысла". Пуни выполнил эскиз обложки футуристического альманаха "Футуристы. Рыкающий Парнас" (1914).

В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем Пуни провел конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов ("Скачки", "Парикмахерская", "Игроки в карты", "Автопортрет").

Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как "беспредметное конструирование", "триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов".

После революционных событий Пуни активно занимался организационно-творческой работой: был одним из учредителей союза "Свобода искусству" (1917), в 1918 г. стал профессором петроградских ГСХМ, участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первомайским торжествам и годовщине Октябрьской революции, работал на Государственном фарфором заводе, выполнил проект печати для Совнаркома.

В январе 1919 г. М. 3. Шагал пригласил супругов Пуни преподавать в Витебскую народную художественную школу, но уже осенью Пуни возвратились в Петроград и в конце года выехали в Финляндию, а оттуда осенью 1920 г. - в Берлин.


Иван Пуни «Автопортрет» 1921 г.

До 1923 г. Пуни писал беспредметные картины, участвовал в выставках. В 1923 г. в Берлине вышла в свет его книга "Современная живопись", в которой рассматривались актуальные проблемы искусства 1910-20-х гг.

С 1923 г. Пуни жил во Франции, общался с художниками современных направлений - Ф. Леже, А. Марке, А. Озанфаном, Дж. Северини. Пережил увлечение конструктивизмом, дадаизмом, кубизмом.

В конце 1920-х-1930-х гг. писал эстетские, близкие к импрессионизму пейзажи, натюрморты, интерьеры. В 1946 г. Пуни принял французское гражданство, через некоторое время стал кавалером ордена Почетного легиона.

В конце 1940-х - середине 1950-х гг. писал "мозаичные", составленные чистым цветом живописные композиции: "Арлекины" (1948- 56), "Оранжевое кресло" (1948), "Пригород" (1953) и др. В этот же период с успехом проходят его персональные выставки в галереях Парижа, в Нью-Йорке, Лондоне, Вене, Токио, Риме. Умер художник в своей парижской мастерской.

Творчество Пуни, на некоторое время ушедшее из поля зрения критиков и историков искусства, вновь было открыто в 1970-х гг. благодаря возросшему интересу к искусству авангарда. Сегодня произведения художника по праву занимают самые престижные места в экспозициях и коллекциях солидных музеев России, Европы, Америки». - artsait.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.