23.05.19
Купил купец две картины
22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
21.05.19
Родился Альбрехт Дюрер
21 мая 1471 в городе Нюрнберге, главном оплоте немецкого гуманизма, родился Альбрехт Дюрер, величайший представитель западноевропейского искусства, соединивший своим творчеством Средние века с эпохой Возрождения....
17.05.19
Эрмитаж сдаст в аренду «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Итальянский городок Фабриано с населением всего 30 тыс. человек получит от России во временное пользование одно из важнейших полотен Леонардо да Винчи. Государственный Эрмитаж пообещал одолжить «Мадонну Бенуа» (1478—1480), одно из самых ценных произведений в его коллекции, музею в городе Фабриано, расположенном в регионе Марке в Центральной Италии...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Родился русский француз Иван Пуни

04.03.19

иван пуни русские художники русский авангард

04 марта 1894 года в посёлке Куоккала в семье известного виолончелиста родился мальчик Иван. Начальное художественное образование он получил дома - брал уроки у И. Е. Репина. Пуни запомнился современникам как последовательный кубист, заявлявший о красивости технических сооружений вообще, впервые разграничив техническую и художественную эстетику...




Иван Пуни в Куоккале, начало 1910 г.

«В 1900-08 гг. Пуни учился в Императорской Николаевской Военной академии. В 1909 г. открыл собственную мастерскую в Петербурге.
В 1910-12 гг. жил в Париже, занимался в академии Р. Жюлиана и других художественных студиях. Вернувшисьв Петербург, познакомился с Д. Д. Бурлюком, В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, К. С. Малевичем, участвовал в выставке "Союза молодежи".


В 1913 г. вновь отправился в Париж, где увлекся кубизмом, выставлял свои работы в Салоне Независимых.
В 1915 г. вместе с женой, К. Пуни-Богуславской, организовал в Петрограде выставки "Трамвай "Б"", "0,10", в которых участвовали виднейшие художники-авангардисты - футуристы, беспредметники. Супруги Пуни провозглашали в листовке, распространявшейся на выставке "0,10", "свободу предмета от смысла". Пуни выполнил эскиз обложки футуристического альманаха "Футуристы. Рыкающий Парнас" (1914).

В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем Пуни провел конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов ("Скачки", "Парикмахерская", "Игроки в карты", "Автопортрет").

Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как "беспредметное конструирование", "триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов".

После революционных событий Пуни активно занимался организационно-творческой работой: был одним из учредителей союза "Свобода искусству" (1917), в 1918 г. стал профессором петроградских ГСХМ, участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первомайским торжествам и годовщине Октябрьской революции, работал на Государственном фарфором заводе, выполнил проект печати для Совнаркома.

В январе 1919 г. М. 3. Шагал пригласил супругов Пуни преподавать в Витебскую народную художественную школу, но уже осенью Пуни возвратились в Петроград и в конце года выехали в Финляндию, а оттуда осенью 1920 г. - в Берлин.


Иван Пуни «Автопортрет» 1921 г.

До 1923 г. Пуни писал беспредметные картины, участвовал в выставках. В 1923 г. в Берлине вышла в свет его книга "Современная живопись", в которой рассматривались актуальные проблемы искусства 1910-20-х гг.

С 1923 г. Пуни жил во Франции, общался с художниками современных направлений - Ф. Леже, А. Марке, А. Озанфаном, Дж. Северини. Пережил увлечение конструктивизмом, дадаизмом, кубизмом.

В конце 1920-х-1930-х гг. писал эстетские, близкие к импрессионизму пейзажи, натюрморты, интерьеры. В 1946 г. Пуни принял французское гражданство, через некоторое время стал кавалером ордена Почетного легиона.

В конце 1940-х - середине 1950-х гг. писал "мозаичные", составленные чистым цветом живописные композиции: "Арлекины" (1948- 56), "Оранжевое кресло" (1948), "Пригород" (1953) и др. В этот же период с успехом проходят его персональные выставки в галереях Парижа, в Нью-Йорке, Лондоне, Вене, Токио, Риме. Умер художник в своей парижской мастерской.

Творчество Пуни, на некоторое время ушедшее из поля зрения критиков и историков искусства, вновь было открыто в 1970-х гг. благодаря возросшему интересу к искусству авангарда. Сегодня произведения художника по праву занимают самые престижные места в экспозициях и коллекциях солидных музеев России, Европы, Америки». - artsait.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.