31.08.17
Диего Ривера - художник, революционер, неистовый мачо
Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим художественным дарованием и политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально опьянял их своей бурной страстью...
30.08.17
Фитнес в Третьяковке
Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...
30.08.17
Левитан и Саврасов
«Влияние Саврасова в том и сказалось, что Левитан остановил свой выбор на пейзаже, а не на жанре», — утверждал художник Аполлинарий Васнецов. Но кто знает, произошло бы это или нет, если бы прежде Саврасов не «остановил свой выбор» на Левитане и буквально переманил его у Перова. Публикуемый ниже материал рассказывает, как это было...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Как Иван Переверзин Павла Третьякова «переплюнуть» решил

27.02.17

иван переверзин павел третьяков илья глазунов

Некий окололитературный деятель Иван Переверзин решил передать государству нажитую непосильным трудом коллекцию в 2000 картин. Жертвователь мечтает об открыли музея современной классической живописи. За уровень коллекции краснеть не придется, так как среди авторов сам Илья Сергеевич Глазунов и его любимые ученики. Об этом пишет «Московский комсомолец» в статье «Третьяковка отдыхает»...




Портрет Ивана Переверзина работы Ильи Глазунова

«— Еще в начале 90-х я думал, что живопись в России умерла, что она кончается на собраниях Третьякова и последних царей (коллекция Русского музея). Но когда увидел работы Глазунова, дремавшая в подсознании любовь к изобразительному искусству пробудилась. Начал покупать работы Ильи Сергеевича; как только собрал приличную коллекцию — остановился. Мастер удивился. Я объяснил, что отныне буду покупать только произведения его талантливых учеников, чтобы поддерживать молодое искусство.

— Как вы к этому пришли?


— Понял, что Глазунов уже вошел в историю, у него всего с избытком, а начинающим авторам помогать некому. Особую нужду они переживали в 1990-х — тогда я с ними и стал сотрудничать. Надо мной смеялись знакомые: дескать, не в машины и виллы вкладываю, а в картины… Правда, сейчас эти же люди просят украшать свои заграничные замки полотнами наших художников.

— Каких, например?

— Евгения Кравцова, Георгия Дмитриева, Ярослава Зяблова… — все это выпускники Глазунова, многие преподают в его академии. Пишут не хуже Поленова, Шишкина, Айвазовского, некоторые даже лучше. Если повесить их работы рядом с картинами из Третьяковской галереи, последние померкнут. Может быть, потому что Павел Третьяков приобретал шедевры исключительно состоявшихся художников. Это произошло после того, как он нарвался на подделки, купив на знаменитой Сухаревке девять работ якобы неизвестных авторов голландской школы…

— На каком основании вы ставите некоторых учеников Глазунова выше выдающихся мастеров?


— Я искусствовед, только без диплома. Перечитал море специализированной литературы, обошел сотни выставок, где приметил 25 стоящих авторов. Начал ездить по их мастерским — в основном это чердаки. Там легко сделать отверстия, чтобы падал дневной свет. В таких условиях реалистические вещи пишутся без искажения. Хотя и такое случается, тогда я прошу художников подправить работы, чтобы добиться максимальной подлинности.

— Чем вас привлекает реализм?

— Я практичный человек и крепко стою на ногах. Наша жизнь — театр, зачем из нее делать фальшивые спектакли? Кому-то нравится «Черный квадрат», другому — кал Сальвадора Дали в спичечном коробке, который относительно недавно продали за 10 тысяч долларов… В Кащенко еще не такое бывает! Все с ума сходят по-своему. Я вот мечтаю подарить государству свою коллекцию.

— С чего бы это?

— Как-то увидел по телевизору совещание министра культуры Владимира Мединского с директорами региональных музеев. Один из них, по-моему, из Омска, пожаловался, что с 1991 года не получил ни рубля на пополнение коллекции, и в ней нет ни одной картины современного мастера. Министр ответил, что пробел поскорее надо восполнить, ведь картины со временем теряются. Но это не так: все самое ценное попало в мою коллекцию. Павел Третьяков собрал около 1100 работ, а я уже больше — 2000.

— По какому принципу вы их коллекционируете и где храните?

— Снимаю помещение — свободное место с каждым днем уменьшается. Сначала «одевал» холсты в подрамник, сейчас — заворачиваю для хранения в рулоны. Они от этого не портятся, веками могут стоять. Принцип отбора один: полотно должно меня поразить. Добиваются такого эффекта только художники, которые пишут для души.

Мне все равно, автор еврей или татарин, главное — он живет в России. Как раз на благо Родины я этим и занимаюсь. Надеюсь, государство или богатый предприниматель тоже захочет внести свой посильный вклад в культурное развитие россиян и обратится ко мне с предложением: совместными усилиями построить здание для национального музея современной классической живописи.» -







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.