31.08.17
Диего Ривера - художник, революционер, неистовый мачо
Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим художественным дарованием и политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально опьянял их своей бурной страстью...
30.08.17
Фитнес в Третьяковке
Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...
30.08.17
Левитан и Саврасов
«Влияние Саврасова в том и сказалось, что Левитан остановил свой выбор на пейзаже, а не на жанре», — утверждал художник Аполлинарий Васнецов. Но кто знает, произошло бы это или нет, если бы прежде Саврасов не «остановил свой выбор» на Левитане и буквально переманил его у Перова. Публикуемый ниже материал рассказывает, как это было...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Адольф Жан-Мари Мурон - звезда французского плакатизма

24.01.17

Адольф Жан-Мари Мурон (А. М. Кассандр), 1901-1968

24 января 1901 года во французской семье в городе Харькове (Российская Империя) появился на свет Адольф Мурон, выдающийся художник, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифтов. Революционность плакатов Кассандра отмечали даже такие знаменитости как Макс Эрнст и Пабло Пикассо...





Адольф Мурон, принявший впоследствии псевдоним Кассандр, в молодости переехал в Париж и обучался в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) и в не менее известной Академии Жюлиана (Academie Julian). Кассандр черпал вдохновение в кубизме и сюрреализме, прежде всего, в работах Пабло Пикассо и Макса Эрнста.

Известность пришла к французу благодаря плакату под названием «Лесоруб», который он создал в 1923-м году: в 1925-м году эта работа получила первую премию на известной Международной выставке современных декоративных и индустриальных искусств в Париже, после которой в обиход вошел термин «ар-деко». Кассандр считается выдающимся представителем данного направления в искусстве.



Сам  термин «ар-деко» (от французского art déco — «декоративное искусство») является сокращенным названием Международной выставки современных декоративных и индустриальных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), которая прошлая в 1925-м году в Париже: это была первая послевоенная выставка — именно этим многие специалисты объясняют тягу людей к роскоши и помпезности.

«Живопись не самоцель, и плакат — всего лишь средство связи между предпринимателем и публикой, как телеграф. Плакат играет роль телеграфиста: послание не уходят от него непосредственно, он лишь передает их, никто не спрашивает его мнения, от него требуют лишь установить ясную, прочную и четкую связь.»

В 1926-м году Кассандр с партнерами открыл рекламное агентство Alliance Graphique. Среди первых плакатов, разработанных Кассандром, были рекламные постеры для винной компании Dubonnet.



Расцвет творчества француза пришелся на 1930-е годы. Он не только работал над плакатами, но и создал несколько шрифтов. Помимо работы в агентстве, Кассандр преподавал графический дизайн в Школе прикладных искусств (École des Arts Décoratifs), а затем в Школе графического дизайна (École d’Art Graphique) в Париже.

Он также делал обложки для известного американского журнала Harper’s Bazaar, и в 1936-м году они были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).



Во время Второй мировой войны Кассандр служил а армии, а после капитуляции был вынужден закрыть агентство и работал декоратором и художником по костюмам в театре. В 1963-м году француз создал всемирно известный логотип модного дома Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent). Несмотря на это, у Кассандра наблюдался творческий спад, и вызванная этим депрессия привела его в 1968-м году к самоубийству.

Не стоит забывать, что до появления цифровых технологий все художники и дизайнеры работали вручную и, помимо творческого воображения, обладали высоким мастерством рисования. Многие иллюстраторы и графические дизайнеры современности работают в стиле художников-графиков первой половины ХХ века, используя  при этом компьютеры и векторные редакторы, которые сильно упрощают работу.



Просматривая графические произведения А.М. Кассандра, сразу обращаешь внимание на взвешенную композицию и гармоничное сочетание рекламной типографики и элегантной графики. В отличие от современной рекламы, которая далеко не всегда может стать образцом графического искусства, коммерческие работы французского художника — нечто большее, нежели просто рекламные плакаты.

Легко узнаваемый стиль, часто полный динамики и движения, композиционные и цветовые решения А.М. Кассандра оказали сильное влияние на развитие европейского плакатного искусства ХХ века, а его имя стоит в ряду самых выдающихся графических дизайнеров Европы.








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.