09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...
08.03.19
Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...
Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...
06.03.19
Арт вместо Искусства. «Самурайский путь» Марины Лошак
ГМИИ имени Пушкина старается быть модным: чаще показывает работы современных художников, целенаправленно пополняет коллекцию медиаарта и участвует Венецианской биеннале. Марина Лошак рассказала корреспонденту «Ъ» почему работа музея классического искусства с совриском важна не меньше, чем приобретение картины Тициана «Венера и Адонис»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Адольф Жан-Мари Мурон - звезда французского плакатизма

24.01.19

Адольф Жан-Мари Мурон (А. М. Кассандр), 1901-1968

24 января 1901 года в городе Харькове (Российская Империя) во французской семье появился на свет Адольф Мурон, выдающийся художник, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифтов. Революционность плакатов Кассандра отмечали даже такие знаменитости как Макс Эрнст и Пабло Пикассо...






Адольф Мурон, принявший впоследствии псевдоним Кассандр, в молодости переехал в Париж и обучался в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) и в не менее известной Академии Жюлиана (Academie Julian). Кассандр черпал вдохновение в кубизме и сюрреализме, прежде всего, в работах Пабло Пикассо и Макса Эрнста.


Известность пришла к французу благодаря плакату под названием «Лесоруб», который он создал в 1923-м году: в 1925-м году эта работа получила первую премию на известной Международной выставке современных декоративных и индустриальных искусств в Париже, после которой в обиход вошел термин «ар-деко». Кассандр считается выдающимся представителем данного направления в искусстве.



Сам  термин «ар-деко» (от французского art déco — «декоративное искусство») является сокращенным названием Международной выставки современных декоративных и индустриальных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), которая прошлая в 1925-м году в Париже: это была первая послевоенная выставка — именно этим многие специалисты объясняют тягу людей к роскоши и помпезности.

«Живопись не самоцель, и плакат — всего лишь средство связи между предпринимателем и публикой, как телеграф. Плакат играет роль телеграфиста: послание не уходят от него непосредственно, он лишь передает их, никто не спрашивает его мнения, от него требуют лишь установить ясную, прочную и четкую связь.»

В 1926-м году Кассандр с партнерами открыл рекламное агентство Alliance Graphique. Среди первых плакатов, разработанных Кассандром, были рекламные постеры для винной компании Dubonnet.



Расцвет творчества француза пришелся на 1930-е годы. Он не только работал над плакатами, но и создал несколько шрифтов. Помимо работы в агентстве, Кассандр преподавал графический дизайн в Школе прикладных искусств (École des Arts Décoratifs), а затем в Школе графического дизайна (École d’Art Graphique) в Париже.

Он также делал обложки для известного американского журнала Harper’s Bazaar, и в 1936-м году они были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).



Во время Второй мировой войны Кассандр служил а армии, а после капитуляции был вынужден закрыть агентство и работал декоратором и художником по костюмам в театре. В 1963-м году француз создал всемирно известный логотип модного дома Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent). Несмотря на это, у Кассандра наблюдался творческий спад, и вызванная этим депрессия привела его в 1968-м году к самоубийству.

Не стоит забывать, что до появления цифровых технологий все художники и дизайнеры работали вручную и, помимо творческого воображения, обладали высоким мастерством рисования. Многие иллюстраторы и графические дизайнеры современности работают в стиле художников-графиков первой половины ХХ века, используя  при этом компьютеры и векторные редакторы, которые сильно упрощают работу.



Просматривая графические произведения А.М. Кассандра, сразу обращаешь внимание на взвешенную композицию и гармоничное сочетание рекламной типографики и элегантной графики. В отличие от современной рекламы, которая далеко не всегда может стать образцом графического искусства, коммерческие работы французского художника — нечто большее, нежели просто рекламные плакаты.

Легко узнаваемый стиль, часто полный динамики и движения, композиционные и цветовые решения А.М. Кассандра оказали сильное влияние на развитие европейского плакатного искусства ХХ века, а его имя стоит в ряду самых выдающихся графических дизайнеров Европы.
Источник: vltramarine










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.