21.01.20
Гарриет Баккер - первая профессиональная художница Скандинавии
21 января 1845 года родилась Гарриет Баккер, одна из первых женщин, добившаяся признания как профессиональный художник. Гарриет была известна не только в скандинавских странах, но и в Европе в целом. Для творчества Баккер характерны детально прописанные интерьерные сцены, сочетающие богатство красок с затейливым освещением...
20.01.20
Хотите разбогатеть - пригласите крысу. Краткий обзор «крысиного искусства»
17.01.20
Рынок искусства: суперлоты и приватные сделки истекшего десятилетия
Переполненный зал Christie’s взорвался аплодисментами, когда молоток аукциониста возвестил о закрытии суперсделки: вечером 15 ноября 2017 года принц из Саудовской Аравии, участвовавший в торгах по телефону, согласился заплатить $450,3 млн за «Спасителя мира»...


  • Хофбург - резиденция династии Габсбургов в Инсбруке
    Хофбург - резиденция Габсбургов в Инсбруке. Здесь в деталях сохранена атмосфера жизни императрицы Марии Терезии, Сисси (Елизаветы Баварской) и прочих знаменитостей могущественной монаршей династии...
    17.01.20
  • Инсбрук: Колонна Св. Анны - символ военной победы Тироля в Испанской войне
    В сегодняшнем коротеньком посте я хочу рассказать ещё об одной очень важной достопримечательности Инсбрука - Колонне Святой Анны, напоминающей о славном военном прошлом столицы Тироля...
    16.01.20
  • Тироль: Дом с золотой крышей - визитная карточка и символ Инсбрука
    Столица Тироля Инсбрук, в которой мы остановимся на несколько дней в ходе путешествия по Тиролю (авторский тур «Три Тироля - 2020» богата яркими памятниками архитектуры средневековья. Особое место в этом ряду занимает Дом с золотой крышей. Он расположен в самом центре Старого города и окружён небольшими бюргерскими домиками. «Золотая крыша» - визитная карточка и символ Инсбрука...
    14.01.20

НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)

11.01.17

 николай блохин персональная выставка петербургские художники

Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы.  На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...


Выставка проходит в галерее «Русский Портрет». Рылеева, 16. Тел.:  +7 (812) 272-5931. Ежедневно с 11-30 до 19:30 кроме ПН.




Как мастер добивается особой цветопередачи и на какие жертвы приходится порой идти натурщикам узнал, побывав в галерее «Русский Портрет», Павел Рыжков.

Эффект, который может произвести живопись на созерцателя прекрасного, психиатры назвали «синдромом Стендаля». Во Флоренции писатель, как известно, не потерял сознание.

Николай Блохин тоже оказался во власти итальянского Возрождения, но справился с нахлынувшими чувствами и увидел знаменитый собор Санта-Мария-дель-Фьоре с совершенно неожиданного ракурса — с другого берега реки Арно, где Флоренция как на ладони.


В «Русском Портрете». Рабочий момент съёмки сюжета.

Открыточные виды Рима, Венеции или Петербурга ему не интересны. Сюжеты рождаются из деталей. Вот в игре фактур угадывается лёгкое дрожание воды  и уже потом в неё погружаются гондолы в средиземноморском пейзаже или очертания баркаса на берегу Финского залива.

А свою Жар-Птицу художник разглядел в солнечном пятне на снегу, как когда-то Суриков, увидев ворону, написал «Боярыню Морозову» в чёрной шали, которая повторяет очертания птицы.

Вообще-то Жар-Птица напоминает петуха, но художник парирует: «А кто видел Жар-Птицу и знает, как она выглядит»? А вот приятелю, которого изобразил Николай Блохин, действительно крупно повезло.

В творчестве Николая Блохина искусствоведы и коллекционеры отмечают прежде всего портреты. Причём живописца высоко оценили именно за океаном. Блохин дважды получал награды престижных международных конкурсов портретистов в США — это и Гран При американской Ассоциации портретистов и приз «Лучший в жанре» Общества портретистов Америки.

Для натурщиков работа с Николаем Блохиным — настоящее испытание. Как балетные артисты они должны обладать выворотностью ног и хорошей растяжкой. Фиксируя нужное напряжение мышц, художник ищет, бесконечно создавая нагрузки.

Вот и подготовка к новой картине «Соловей-разбойник» потребовала от модели некоторого напряжения. Так поступали и художники Возрождения, подробно прорисовывая анатомию и мимику. Впрочем,  как это было на самом деле, сказать трудно.

Микеланджело, например, после создания фресок Сикстинской капеллы уничтожил весь подготовительный материал. Блохин, наоборот, как преподаватель Академии делится всеми своими наработками со студентами.

И ещё — он никак не может закончить некоторые свои композиции - такую как эта - на тему «Масленицы», находя каждый раз, что переделать. В этом, кстати, угадывается фирменный почерк художника — красота в недосказанности.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.