07.08.20
Эмиль Нольде - лидер «дегенератовного искусства» и нацист по расчёту
7 августа 1867 года родился Эмиль Нольде. «Я очень хочу, чтобы краски в моих картинах сами собой изливались через меня, художника, как будто сама природа творит свои картины, подобно тому, как самообразуются кристаллы и руда, как вырастают водоросли и мхи, как расцветают цветы под лучами солнца», - эти слова художника стали его творческим кредо...
05.08.20
Персональные тараканы Ильи Ефимовича
Илья Репин (р. 5 августа 1884 г.) знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Его биография сама по себе очень увлекательна: при попытке поступить в Петербургскую академию художеств он услышал, что рисовать не умеет. Карьера у Репина в конце концов сложилась, но и о его странностях узнало множество людей - знаменитости всегда «под колпаком»...
03.08.20
Королева Елизавета II дистанционно приняла свой портрет
Королева Елизавета II стала первым членом британской королевской семьи, принявшим виртуальное участие в презентации собственного портрета. 94-летняя самодержица присоединилась к церемонии посредством видеозвонка...


НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)

11.01.17

 николай блохин персональная выставка петербургские художники

Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы.  На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...


Выставка проходит в галерее «Русский Портрет». Рылеева, 16. Тел.:  +7 (812) 272-5931. Ежедневно с 11-30 до 19:30 кроме ПН.




Как мастер добивается особой цветопередачи и на какие жертвы приходится порой идти натурщикам узнал, побывав в галерее «Русский Портрет», Павел Рыжков.

Эффект, который может произвести живопись на созерцателя прекрасного, психиатры назвали «синдромом Стендаля». Во Флоренции писатель, как известно, не потерял сознание.

Николай Блохин тоже оказался во власти итальянского Возрождения, но справился с нахлынувшими чувствами и увидел знаменитый собор Санта-Мария-дель-Фьоре с совершенно неожиданного ракурса — с другого берега реки Арно, где Флоренция как на ладони.


В «Русском Портрете». Рабочий момент съёмки сюжета.

Открыточные виды Рима, Венеции или Петербурга ему не интересны. Сюжеты рождаются из деталей. Вот в игре фактур угадывается лёгкое дрожание воды  и уже потом в неё погружаются гондолы в средиземноморском пейзаже или очертания баркаса на берегу Финского залива.

А свою Жар-Птицу художник разглядел в солнечном пятне на снегу, как когда-то Суриков, увидев ворону, написал «Боярыню Морозову» в чёрной шали, которая повторяет очертания птицы.

Вообще-то Жар-Птица напоминает петуха, но художник парирует: «А кто видел Жар-Птицу и знает, как она выглядит»? А вот приятелю, которого изобразил Николай Блохин, действительно крупно повезло.

В творчестве Николая Блохина искусствоведы и коллекционеры отмечают прежде всего портреты. Причём живописца высоко оценили именно за океаном. Блохин дважды получал награды престижных международных конкурсов портретистов в США — это и Гран При американской Ассоциации портретистов и приз «Лучший в жанре» Общества портретистов Америки.

Для натурщиков работа с Николаем Блохиным — настоящее испытание. Как балетные артисты они должны обладать выворотностью ног и хорошей растяжкой. Фиксируя нужное напряжение мышц, художник ищет, бесконечно создавая нагрузки.

Вот и подготовка к новой картине «Соловей-разбойник» потребовала от модели некоторого напряжения. Так поступали и художники Возрождения, подробно прорисовывая анатомию и мимику. Впрочем,  как это было на самом деле, сказать трудно.

Микеланджело, например, после создания фресок Сикстинской капеллы уничтожил весь подготовительный материал. Блохин, наоборот, как преподаватель Академии делится всеми своими наработками со студентами.

И ещё — он никак не может закончить некоторые свои композиции - такую как эта - на тему «Масленицы», находя каждый раз, что переделать. В этом, кстати, угадывается фирменный почерк художника — красота в недосказанности.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.