27.03.17
Брендинг и мерчандайзинг от Зельфиры Трегуловой
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала читателям «The Art Newspaper Russia» о героических усилиях, которые предпринимает Музей для повышения посещаемости залов на Крымском Валу...
26.03.17
Родилась Мэри Бил - первая профессиональная художница Британии
26 марта 1633 года в британской деревне Барроу, Суффолк, родилась Мэри Бил, урожденная Крэдок, ставшая одной из самых успешных женщин-портретистов эпохи барокко конца XVII века. Мэри Бил считается едва ли не первой художницей, превратившей написание портретов в доходный бизнес...
25.03.17
Ревнители «второго авангарда» стали кавалерами и офицерами
Чтобы стать героем Франции, надо подарить Республике 450 картин. «В резиденции посла Франции вручили орден Почетного легиона, самую высокую награду Французской Республики, Владимиру Потанину, Владимиру Семенихину, Игорю Цуканову и Ольге Свибловой, ставшим инициаторами уникального проекта «Коллекция!»...


  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16
  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16

Элизабетта Сирани - любимица Козимо Медичи, феминистка и трудоголик

08.01.17

элизабетта сирани (1638-1665) болонская школа

8 января 1638 года родилась итальянская художница Элизабетта Сирани, ставшая одной из первых успешных женщин-живописцев. Сирани прожила всего 27 лет, но достигла за эти годы славы и признания, пусть и ценой потери здоровья. Сейчас ее назвали бы настоящей феминисткой и трудоголиком...





Элизабетта — единственная женщина, включенная историком Карло Мальвазией в книгу, описывающую лучших живописцев Болоньи. Именно Мальвазия обратил внимание родителей на талант девочки и необходимость помочь ему развиться. Впрочем, город Болонья в те времена отличался наиболее прогрессивными нравами, в том числе и в отношении женщин, что тоже положительно повлияло на становление Сирани.

Отец Элизабетты — художник-гравер Андреа Сирани — учился у знаменитого живописца Гвидо Рени, который был частым гостем в их доме. С одной стороны, это поспособствовало развитию мастерства Элизабетты, а с другой — самую ее знаменитую работу, портрет Беатриче Ченчи, много лет ошибочно приписывали руке Рени. Этому заблуждению поспособствовало и то, что после смерти живописца Элизабетта делала много упрощенных копий с его работ, доступных в мастерской отца.

Элизабетта не получила никакого специального образования, поскольку доступ в Академию искусств для женщин был закрыт, но много занималась с отцом, который привил ей любовь к темным и насыщенным краскам. Романтическую манеру исполнения Элизабетта «подсмотрела» у Гвидо Рени. Так и сложился ее собственный стиль, впитавший лучшее от двух ее учителей.

Излюбленной темой юной художницы были портреты страдалиц, а также мстительниц и убийц, которые она писала в своей быстрой, нервной манере. Исполняла она, как и большинство художников того времени, и библейские, и мифологические сюжеты. Ее кисти принадлежит немало изображений Мадонны с младенцем, а также много автопортретов. Женские образы Сирани поражали воображение современников, и у нее было немало заказчиков уже в возрасте пятнадцати лет.

Юная добытчица

Вышло так, что отец Элизабетты потерял способность писать из-за больной руки, и в семнадцать лет девушка — неслыханное дело! — была вынуждена содержать всю семью на деньги, выручаемые ею за картины. Вместе с сестрами Элизабетта возглавила мастерскую отца. Сирани даже удалось открыть собственную школу, в которой она обучала живописи женщин.

По легенде, Элтизабетта писала невероятно быстро. Говорят, что герцог Козимо Медичи, поклонник её живописи, лично заказал художнице изображение Мадонны и получил заказ чуть ли не выходя из ее мастерской.

Дата написания портрета Беатриче Ченчи, убившей отца — жестокого истязателя, и приговоренной за это к смерти, точно неизвестна. Но важна ли дата для полотна, заслужившего такую славу? Картина изображает Беатриче позирующей для Гвидо Рени перед казнью.

Правда, в реальности Рени с Беатриче не встречался, так что картину можно расценить как своеобразный поклон Элизабетты покойному кумиру ее детства. Многие европейские путешественники, видевшие картину в Риме, писали о ней вдохновенные отзывы.

Писал о ней и Чарльз Диккенс: «Портрет Беатриче Ченчи в палаццо Барберини — картина, забыть которую невозможно. Сквозь чарующую красоту её лица просвечивает нечто такое, что неотступно преследует меня. Я и сейчас вижу её портрет так же отчетливо, как вот эту бумагу или свое перо. На голову свободно накинуто белое покрывало; из-под складок его выбиваются пряди волос. Она внезапно обернулась и смотрит на вас, и в её глазах, хотя они очень нежны и спокойны, вы замечаете какое-то особое выражение, словно она только что пережила и преодолела смертельный ужас или отчаяние, и в ней осталось лишь упование на небеса, прелестная печаль и смиренная земная беспомощность».

Сирани сделала копию фигуры Беатриче с собственного полотна. Картина носит название «Девушка в тюрбане» и в наше время находится в галерее города Хельсинки.

Причины ранней кончины Элизабетты Сирани выяснились не сразу. Поначалу предполагалось, что ее зачем-то отравила служанка, но после вскрытия выяснилось, что Сирани умерла от язвы желудка. Здесь уже все обвинения посыпались на отца, якобы заставлявшего дочь так много работать.

Похороны Элизабетты были невероятно помпезны, ведь, как написал ее биограф Мальвазия, девушка была «славой женского пола, драгоценным камнем Италии и солнцем Европы». Источник: masterkrasok.ru








Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.