20.10.17
Безмятежная жизнь художника Альберта Кёйпа
20 октября 1620 года родился Альберт Якобс Кёйп, один из ведущих мастеров пейзажа голландского Золотого Века. Ученик своего отца, но при этом и самый известный представитель своей художественной семьи, Кёйп особенно прославился благодаря своими умиротворяющим видам голландской деревни. Столь же безмятежной, похоже, была и жизнь художника...
20.10.17
Американец изумит посетителей «Нового манежа» находками русского искусства
19 октября в «Новом манеже» открылись две выставки известного американского коллекционера, арт-дилера, владельца галереи «АБА» в Нью-Йорке Анатолия Беккермана. Уникальные открытия русского искусства, фотографии знаменитого танцовщика Михаила Барышникова — Беккерману снова удалось поразить зрителя удивительными находками...
19.10.17
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Путешествуем по Перу на машине (часть 3)

30.12.16

авторские туры перу куско саксайуаман

Куско (Cuzco): Саксайуман (Sacsayhuaman); Площадь Оружия (Plaza de Armas); Рынок Сан-Педро (Mercado Central de San Pedro); Кафедральный Собор Успения Пресвятой Девы (Catedral basílica de la Virgen de la Asunción); Храм Кориканча (Qurikancha) и Церковь Санта-Доминго (Iglesia De Santo Domingo) - Ольянтайтамбо (Ollantaytambo): Храм Солнца (Templo del Sol ) -Агуас Кальентес (Aguas Calientes)...





Это отель  Llipimpac Guesthouse, в котором мы ночевали. Он занимает почти целый квартал и имеет достаточно сложную и запутанную географию, так что найти в нём друг друга было достаточно сложно.



На утро у нас был запланирован пеший поход в цитадель Саксайуаман (Sacsayhuaman), величественные руины крепости, построенной некоей загадочной доинкской цивилизацией. Идти от отеля до было не так далеко, но сильно холмистый рельеф местности и высота более 3400 метров над уровнем моря заметно осложняли наше передвижение - шли все очень «неторопливо». )


На узких улочках Куско (Cuszo) то тут, то там встречались местные «аниматоры», предлагающие сфотографироваться за несколько солей ($1 - приблизительно 3 соля) с альпаками, ягнятами и другой мелкой живностью. Народ охотно позировал к радости аборигенов-индейцев.



Вид на Куско с одной из смотровых площадок. По традиции все инкские города в плане напоминали какое-либо животное или птицу. Так и Куско, если посмотреть на него с высоты окрестных высот, напоминает пуму, готовящуюся к прыжку, а мегалиты Саксайуамана - ее зубы. Эта  высокогорная инкская столица находится будто в воронке. Чем престижней район, тем ниже он находится. Это общее правило для перуанских городов...



Мы уже близко к цели. Разреженность воздуха, однако, возымела свои последствия, и мы притормозили немного, чтобы отдышаться...



И вот, наконец, мы достигли загадочной цитадели. Кто её строил, зачем и каким образом не знает никто. Но явно не инки. Инки не владели технологией полигональной кладки. Их кладка хорошо видна  на верхнем фото (на переднем плане)  - это относительно мелкие булыжники, иногда совсем не скреплённые раствором. Современные индейцы огораживают такими же каменными стенками свои сельхозугодья...



Фото с индейскими бабушками и альпаками. Бабушкам необходимо дать по несколько солей. Так одна альпака кормит троих бабушек.



А вот и знаменитая полигональная кладка. Насчёт того, каким мудрёным образом она осуществлялась, существует множество фантазий, но все они выглядят малодостоверными. Некоторые камешки весят десятки, а то и сотни тонн.

Но подогнаны они так плотно и так замысловато скреплены замками, что никакие землетрясения мегалитической стене не страшны.



Несколько крепостей, подобных Саксайуаману, окружают Куско со всех сторон, и в древние времена именно они не позволяли врагу подойти близко к городу.



Вход в цитадель...



Пытливая команданте пытается просунуть палец между блоками. Куда там! Не то, что палец, лист бумаги не просунуть! )



Исследователи загадок Саксайуамана увековечиваются в цифре...



В районе крепости очень много таких вот ниш с  пазами с идеально ровными стенками, будто отштампованных в камне неизвестным орудием.



Вот еще вариации на эту же тему -  загадочные пазы и «пропилы»...



Перебираемся на гору по соседству, чтобы лучше разглядеть загадочные пазы.



Павел же с Татьяной решили использовать их как кресла - благо камень хорошо прогрелся на солнце. И приятно, и полезно! )



Проделываем обратный путь. Спускаться проще, чем подниматься...



Индейский пёс недовольно поднял голову: «Понаехали тут!» Собак в Перу много и, видимо, к ним все хорошо относятся, поэтому все собаки очень дружелюбны и с оптимистической жизненной позицией...



Тайком сфотографировать бабульку не получилось. В следующий момент она подняла голову и закричала: «Dame dinero, gringo!» (дай мне денег, гринго!)...



По узким, кривым улочкам приближаемся к центру Куско...



А вот и Площадь оружия, где мы успели уже побывать в самый первый день.



Памятник первому инке -  Манко Капаку, сыну бога Солнца - Инти...



Подходим к торговым и ремесленным кварталам.



Здесь тоже во многих местах видим «инкское наследие» - полигональную кладку. Времени эти стены не подвластны.



Команданте позирует у двенадцатиугольного (!!!) мегалита...



Торговые улочки заполнены туристами. Самый ходовой товар - изделия из альпаки и сувениры инкской тематики....



А бабушка просто идёт и ест мороженное....



Гуляем по Куско, вращая головами в разные стороны...



Приближаемся Центральному рынку Сан-Педро (Mercado Central de San Pedro). Рынок открывается в 5:30 и закрывается в 17:30. Местные жители ходят сюда не только за покупками, но и, чтобы пообедать - в мелких лавочках прямо при вас приготовят какое-нибудь национальное блюдо. Мы не рисковали...



И вот вся группа внутри. Соблюдаем меры предосторожности - рюкзаки перевесили на грудь. В местах скопления народа воровство - не редкость!..



На рынке много всякой всячины, начиная от пестрых свитеров и шарфов из альпаки и сувениров и кончая свежими овощами и фруктами. Здесь можно найти десятки видов картофеля и кукурузы, что для Перу очень специфично, картофель здесь культовое блюдо. То тут то там торгуют сушеными листьями коки - в развес и стаканчиками. Кока в этих крах  - вещь нужная, а часто -  и необходимая! )



Любителям экзотики можно прикупить товары народной перуанской медицины: высушенных лягушек и ящериц и растёртых в порошок насекомых ))  В целом же представленный ассортимент не располагает к покупкам, да и во всех путеводителях рекомендуют питаться только в приличных ресторанах. лучше всего - при отелях.



Рыночным же собакам, похоже, всё здесь очень нравится :)



Один из нескольких входов на рынок. Мужичок в сомбреро волоком тащит шляпы по земле...



Путь проделан неблизкий, захотелось перекусить. На фото: в ожидании ланча в одном из симпатичных ресторанчиков с видом на Plaza de Armas...



После перекуса двигаемся вдоль анфилады по направлению к Кафедральному Собору Успения Пресвятой Девы Марии (Catedral basílica de la Virgen de la Asunción), наслаждаясь видами, предстающими нашему взору.



В Кафедрале пользоваться фотокамерой строго запрещено - хоть со вспышкой, хоть без вспышки. За эти строго следит охрана, которой порядочно в Храме.



Но нам очень хотелось! И главным объектом нашей фото-охоты являлось полотно «Тайная вечеря», 1748 г., кисти Маркоса Сапаты (Marcos Zapata). Согласно картине, последний ужин Христа с учениками был, в перуанской традиции, не столь скромен, как это отражено у евангелистов.

В центре пасхального стола можно увидеть блюдо, на котором лежит Куй (Kui), жаренная морская свинка, местный специалитет, о котором уже было упомянуто в предыдущей публикации. Совсем не постная трапеза! :)



Ещё один «подпольный» снимок соборного интерьера...



По пути к отелю подходим к Церкви Санто Доминго (Iglesia De Santo Domingo). Во времена Инков здесь находился храм Кориканча  (Qurikancha, на языке кечуа "Золотой Храм). Это был самый богатый храм империи, построенный в честь Бога Солнца Инти. Стены храма покрывали золотые пластины, украшенные драгоценностями.



Здесь хранились мумии знатных Инков, которым поклонялись во время религиозных служб. Испанцы ободрали со стен храма золото, а на руинах Храма Солнца построили церковь Санто Доминго, но, к счастью, некоторые части первоначального храма сохранились и их можно увидеть и сегодня.
На переднем плане: фундамент, сохранившийся от инкского Храма.



Утром следующего дня покидаем наш отель. Ну, спасибо этому дому, пойдём к другому!...



Утреннее построение у машины. Бедный наш автобус едва вмещает многочисленный багаж. Он распихивается везде - между и под сиденьями и забивается в любые щели. В результате непрерывных тренировок мы научились укладываться с рекордной скоростью - не более, чем за 2 минуты.

В тот день путь наш лежал в городок Ольянтайтамбо (Ollantaytambo), где мы должны были на время оставить машину, а затем сесть на поезд до Агуас-Кальентеса (Aguas Calientes), единственного места, из которого можно добраться до Мачу-Пикчу -  главной цели нашего перуанского путешествия. Автомобильной же дороги до Агуас-Кальентеса  (в переводе - "Горячие Источники") не существует.



По пути было запланировано заехать в  Морай (Moray) - сельскохозяйственные лаборатории инков, напоминающие больше космодром для посадки летающих тарелок.

В незапамятные  времена сюда свозили образцы грунта и растений со всей империи и проводили эксперименты по их выращиванию. Между самым высокими и самыми низкими уровнем террас перепад высот достигал 45 метров, а перепад температур - до 15°С. Последнее заметно повышало эффективность исследований.



Сверху террасы кажутся достаточно невысокими, однако на поверку их высота превышает 2 метра. Это хорошо видно на верхнем фото.



Весь морайский сельскохозяйственный комплекс включает 4 лаборатории. Некоторые сохранились плохо, некоторые получше. Государство, однако, заботясь  о развитии туриндустрии непрерывно приводит комплекс Moray в порядок...



... тут вот уже разложили камешки для ремонта и восстановления памятников инкской агрикультуры.



Через час езды по грунтовым, трясучим серпантинам мы прибываем, наконец, в Ольянтайтамбо (Ollantaytambo). Ставим машину на парковку недалеко от вокзала, где ей предстоит провести без нас 1,5 дня.

С вокзала мы отправимся поездом компании Peru Rail по одноколейке в Агуас-Кальентес (Aguas Calientes), где у нас забронирован отель. И уже из Агуаса на следующий день поднимемся на автобусе в археологический комплекс Мачу-Пичку,  - апогей нашего перуанского путешествия. Автомобильных дорог  здесь нет и не предвидится.



Спрятался от солнца и ветра...



Основной достопримечательностью Ольянтайтамбо является грандиозный Храмовый комплекс, расположенный на прилегающей к городку скале высотой около 100 метров. В народе и в путеводителях его, безо всяких к тому оснований, называют Храмом Солнца (Templo del Sol ), но точного названия Храма не знает никто.



Культовый комплекс сложен из огромных мегалитических камней, которые мы видим повсюду в Перу, и оборудован сельскохозяйственными террасами.



Наверх ведёт одна узкая каменная и довольно крутая лестница, примыкающая к 17 земледельческим террасам. По бокам от лестницы и на вершине холма разбросаны циклопические мегалитические блоки по несколько десятков тонн весом.



Вот они - эти идеально обработанные, с точно прорезанными пазами блоки, непонятным образом очутившиеся на вершине горы.



Сеанс общения с альпаками после спуска в долину...



Перуанский мальчик, которого мы угостили случайно завалявшейся конфеткой, долго смотрел нам вслед. Народ в Перу живёт бедно и конфета для ребёнка - большая радость...



Общий сбор на вокзале. Сюда должны подать поезд на Агуас-Кальентес. На улице - прохладно  и ветрено. Горы всё-таки!...



В лучших перуанских традициях поезд задержали на полтора часа (что заставило нас немного понервничать) и посадка проходила уже в полной темноте...



Наконец-то, все расселись по местам и поезд тронулся. В дороге разносили кофе и какие-то аскетические печенюшки - угощение от компании Peru Rail.

В Перу - узкоколейки, поэтому поезда  сильно раскачивает. Самым удивительным в этой поездке нам показалось то, каким образом стюарды/стюардессы умудрялись сохранять равновесие в вагоне, который нещадно мотало из стороны в сторону и трясло,  не облив никого из пассажиров кофе.

Приблизительно через два часа езды мы доберёмся до своего отеля Hatun Inti Boutique в Агуасе и дружно завалимся спать. Завтра предстоит очень-очень ранний подъём и трудное восхождение.

Спокойной ночи, до завтра!


Путешествуйте с «Русским Портретом»!





-
-


Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.