20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Путешествуем по Перу на машине (часть 1)

29.12.16

авторские туры тур перу паракас наска арекипа

Лима (Lima) — Писко (Pisco) - Лагунидьяс (Lagunillas). Обед с пеликанами - Паракас (Paracas National Reserve) - Наска (Nazca). Полёты над геоглифами - Чала (Chala). Поклон Пасифику - Арекипа (Arequipa), культурная столица Перу...

В октябре-ноябре 2016 года группе самых отчаянных голов нашего Клуба посчастливилось реализовать проект, о котором поначалу мы даже помыслить боялись, а впоследствии готовились к нему более года.


В этом путешествии мы проехали более 3600 км. по территории Перу, побывав во всех (за исключением джунглей) климатических и высотных районах этого экзотического государства, а также - познакомились с главными достопримечательностями Боливии - культурными и природными - включая легендарный Солончак Уюни, проделав при этом путь около 1500 км. на внедорожниках.



Единственным автомобилем, рассчитанным на перевозку 9 человек, который возможно было арендовать в аэропорту столицы Перу Лимы или в разумной близости от него (почти за год до поездки!!!), оказался Hyundai H1 Grand Starex, фото которого и красуется выше. Имя ему нарекли - Инка...



И вот на следующее утро после высадки в Перу, мы уже в пути.  Лима - мегаполис с почти 9-миллионным населением, а с пригородами - и того более. О транспортном движении в Лиме, да и вообще в Перу, следует сказать отдельно.

Для здешних участников дорожного движения не существует ни ПДД, ни дорожной разметки, ни светофоров. Броуновское Движение  -  хаотичное и неуправляемое. Звуковые сигналы разрешены, и поэтому над городом висит буквально осязаемый ушными перепонками густой шум автомобильных клаксонов.

Дорожная полиция  лояльна до халатности. Вы можете на глазах у полицейского совершить под красный свет запрещённый манёвр, не вызвав у него ни малейшего интереса.

Из плюсов: дорожная полиция в крупных городах состоит из стройных красавиц-индианок, затянутых в бежевые лосины и кожаные куртки. Патрулируют или стоят на посту  всегда по несколько человек, стайками. Пустячок, а ведь приятно! )

На фото: движемся по району Мирафлорес, где поддерживается хоть какой-то порядок, и движение бывает не столь плотное, как в Центре. В остальных же районах - пробки гораздо круче, чем в Москве. Впереди - девчонки-патрульные на мотоциклах...



Проехав около 280 км. по трассе Панамерикана Сур, поддерживаемой хозяевами в отличном состоянии почти на всей протяжённости, сворачиваем с хайвэя в сторону, чтобы размять затёкшие конечности, а заодно и перекусить. По пути, в симпатичном курортном городке Писко (Pisco) заказываем морскую экскурсию по знаменитому Бальестасскому заповеднику.  Но об этом - потом.

В стороне от Панамериканы дорога не столь хороша. Она проходит через пустыню, местами занесена песком, а местами не имеет твёрдого покрытия.  Спустя примерно 15 минут, подъезжаем к крошечному рыбацкому поселению Лагунидьяс (Lagunillas), расположенному прямо на берегу Тихого океана в пределах национального парка Паракас (Paracas National Reserve).



В Лагунидьясе находится база сотен рыболовецких баркасов, обеспечивающих всю округу отборными морепродуктами. В нелёгком рыбацком труде незаменимыми помощниками являются пеликаны, благодаря кому сети, которые рыбаки часто вытягивают вручную, становятся существенно легче :)

На фото: объевшиеся птицы сидят на прибрежных камнях, не желая шевелиться.



Наш же путь лежал к ресторану Тиа Пили (Тётушка Пили), о котором идёт хорошая слава по всей округе.



Несмотря на сильный ветер, мы расположились прямо на берегу Океана и, с аппетитом поглощая свежевыловленные дары моря, имели возможность наблюдать, как жадные пеликаны воруют рыбин из рыбачьих лодок.



Ещё три часа езды и мы приезжаем в город Наска, в одноимённый отель dm Hoteles Nasca, где нам предстоит провести вторую ночь в Перу. Всего за этот день мы проехали более 500 км., любуясь диковинными перуанским пейзажами.



На следующее утро наша команда полным составом погрузилась в автобус и отъехала в аэропорт города Наски. По плану мы должны были пролететь на самолётах над простирающимся более чем на 50 км2. плато Наска, чтобы своими глазами увидеть загадочные геоглифы, исполинские геометрические фигуры, различимые только с высоты птичьего полёта и обнаруженные впервые в 1939 году американским археологом Полом Косоком. 

На фото: в аэропорту Наски. Взвешивание перед полётом - обязательная процедура, необходимая для балансировки самолёта и распределения людей по экипажам.



Прощание Славянок...Первая группа пошла! Не поминайте лихом! ))



Погрузка в самолёт.



Пилот автобуса с пилотом самолёта.



А вот и знаменитые геоглифы. На фото - геоглиф «Колибри».
Нужно отметить, что фотографировать с самолёта очень неудобно: с одной стороны - заметная качка, с другой - скорость. Пока успеваешь разглядеть фигуру и навести камеру, самолёт успевает улететь или накреняется на другой борт. Требуется определенная сноровка. Кое-что, однако, снять удалось.





С названиями фигур сложнее - сведения о них либо вовсе отсутствуют, либо разнятся от источника к источнику. На фото сверху: якобы фламинго и якобы цапля.

«Послевкусие» от полёта осталось великолепное, особенно - для тех, кто никогда до того не летал на маленьких воздушных судах. Ощущение эйфории и свободного парения. «Воздушной болезни», к счастью, подавляющее большинство нашей группы подвержено не было.



И снова - в путь! После полётов над Наской наша дорога лежал вновь на побережье Тихого океана в уединённый отель Пуэрто Инка, расположенный в 10-12 км. от ближайшего населённого пункта - Чалы (Chala). По пути остановились купить воды в дорогу и фруктов. Ехать предстояло не так долго, как в прошлый раз - всего 170 км.



К отелю вёл односторонний и достаточно крутой серпантин, проложенный прямо в песке.



Добрались, наконец! Вот он, Тихий!



Вода холодная, и у народа хватает смелости только на то, чтобы «помочить ноги». Но ощущение восторга не покидает, и мощное дыхание стихии наполняет  энергией каждую клетку.



 К вечеру похолодало, вернувшись с гулянья, делимся впечатлениями и, заодно, лакомимся арбузом, купленным по пути.



Первым, кто встретился нам утром следующего дня, оказался довольно крупный хозяйский попугай, который и разбудил нас своими скрипучими песнями. Парень оказался весьма социализированным и под конец знакомства уже брал с руки предложенные ему орешки.



До отъезда оставалось ещё порядочно времени, и мы решили при дневном свете осмотреть местность. Экспедицию нельзя было назвать вполне безобидной, т.к. все ближайшие к отелю окрестности в радиусе по меньшей мере километра были заселены Уаками, сущностями мистической природы, отождествляемыми местными жителями с духами предков.



В самом общем смысле Уака - некоторый объект поклонения, который может быть наделён как злыми, так и благотворными энергиями. Считается, что потревожить Уаков может быть небезопасным, в чём мы достаточно скоро убедились.

На фото: один из многочисленных колодцев-шахт, в которых индейцы хоронили (и хоронят?) мумии своих предков. Культ предков очень силён в Перу, что, однако, не мешает перуанцам быть пылкими католиками. В урочное время индейцы никогда не забывают принести жертву дружественным или враждебным духам.



А это уже целый культовый комплекс, находящийся, кстати, под охраной государства в статусе культурного памятника.



Осмотрев Уаки, взбираемся на близлежащие возвышенности, откуда открываются величественные виды на Океан. За горизонтом - Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Там мы ещё не были :)



Один из корпусов отеля в котором мы ночевали. Есть все удобства, но вода в душе - «слегка опреснённая», а для чистки зубов каждому положена 0,300 литровая бутылочка с водой. Впрочем, при отеле есть бар-ресторан, в котором и вода и любые горячительные напитки могут быть приобретены в индивидуальном порядке.



Хозяева помогают нам дотащить багаж до парковки, и мы отправляемся в дальнейший путь. Следующая наша мишень - Арекипа (Arequipa) - Белый Город среди вулканов, второй по величине город Перу (население - 1 млн. человек), основанный в первой половине XVI века Педро Ансуресом де Кампо Редондо, эмиссаром испанского конкистадора Франсиско Писарро, на историческом месте обитания индейцев Аймара.



Ехать до Арекипы было около 420 км., но дорога совсем не казалась утомительной благодаря восторженному созерцанию совершенно «инопланетных» перуанских пейзажей и другим ярким впечатлениям, то тут, то там подстерегающих нас в пути.

На фото: молодая индианка, работница бензоколонки, знакомит нас со своим дрессированным попугаем-арой. И, что важно, совершенно бесплатно :)



Трудно удержаться, чтобы не попозировать с этой шикарной птицей!...



Панибратство с Уаками, как уже отмечалось выше, возымело свои последствия. Неожиданно, на самом подъезде к Арекипе, двигатель автобуса перестал держать обороты и мы едва-едва добрались своим ходом до отеля, что далось нашему пилоту ценой мокрой спины и зашкаливающего количества непечатных выражений, которые он, конечно же, вынужден был произносить про себя ).

Дело осложнялось и тем, что город расположен на холмистой местности на высоте примерно 2300 метров над уровнем моря, и дизельному двигателю нашего автобуса попросту не хватало кислорода. К моменту нашего прибытия наступил час-пик,  а дорожная полиция перекрыла, готовясь к какому-то публичному мероприятию, часть улиц. Вобщем, Уаки решили с нами поквитаться! )

С грехом пополам припарковав нашего поломанного Инку, мы пошли всё же прогуляться по вечерней Арекипе.



В центре Арекипы (историческое название города - Вилья де ла Асунсьон де Нуэстра Сеньора дель Валье Эрмосо Арекипа) сохранились многочисленные здания колониальных времён, построенные из белого вулканического камня и множество строений в стиле барокко и неоготики. В 2001 году исторический центр города  был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На фото: Ночная Пласа-де-Армас-де-Арекипа (Площадь оружия - центральная площадь города).



А это - Центральная площадь днём. На заднем плане Кафедральный Собор (Базилика-Катедраль-де-Арекипа).



Стильные девушки-полицейские на улицах Арекипы.



В одном квартале на западе от Пласа-де-Армас находится Церковь Св. Августина - шедевр колониального барокко. 



Этот ажурный фасад датирован 1704-м годом.



Индейская бабушка на рабочем месте...



Колониально-барочное здание арекипского Университета.



От центральной площади расходятся в разные стороны многочисленные улицы, на которых расположены деловые здания, магазины и рестораны - всё в большом количестве.



Женский монастырь Санта-Каталина, один из главных архитектурных и исторических памятников Арекипы, был основан испанцами в 1579 году...





... он раскинулся на площади около 20 000 кв. м. и представляет собой целый город в городе со своей инфраструктурой.



Монастырь расположен в месте, где первоначально располагался культовый центр Аклаваси - «Дом дев Солнца», что-то вроде инкского храма весталок. Первыми обитательницами монастыря, считавшегося очень престижным учебным заведением, были девочки 12-14 лет как испанки, так и индианки.
Новички размещались в красной зоне монастыря.



Девочки служили в монастыре 3 года, после чего возвращались в семьи. Некоторые же оставались монашками, при этом они переходили в специально отведенную для этого синюю зону.



Стены и своды монастыря украшены многочисленными  фресками (которые нельзя фотографировать).



Внутри храма находится коллекция полотен XVII века, изображающих святую Катерину, Успение Богородицы и другие библейские сцены. При желании по монастырю можно бродить часами, подмечая интересные особенности быта «божьих овец»...



Наш Инка стоит перед зданием отеля отремонтированный и готовый к новым подвигам. О том, как удалось вдохнуть в него жизнь - отдельная история, растянувшаяся на всю предшествующую ночь и половину следующего дня, но, к счастью, закончившаяся благополучно.



На фото: перед отъездом из Арекипы.
Отдельное слово благодарности хозяину нашего отеля, Исраэлю, говорящему на четырёх языках индейцу Аймаро, разделившему все наши авто-мытарства и в буквальном смысле спасшего экспедицию самым активным и деятельным образом.



Спустя 4 часа и 220 км. езды по серпантинам ужинаем в аутентичном горном (высота уже 3 600 м) отеле Kuntur Wassi Colca Hotel в местечке Кабанаконде (Cabanaconde). Прибыв в туда уже в ночи, мы стали свидетелями какого-то загадочного народного гулянья: десятки сильно пьяных (грибы, писка?) индейцев, обтекая нашу машину и будто не замечая нас, двигались из посёлка в ночь, распевая под музыку свои протяжные песни. Впрочем никаких признаков агрессивности мы в этом шествии не заметили...

Путешествуйте с «Русским Портретом»!

продолжение следует »





-
-


Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.