18.05.17
Наталия Гончарова - самая результативная из амазонок авангарда
Амазонками авангарда называют Ольгу Розанову, Любовь Попову, Варвару Степанову, Надежду Удальцова, Наталию Гончарову и Александру Экстер. Самой результативной по аукционным продажам из «великолепной шестёрки» является, безусловно, Наталия Гончарова. Это хорошо видно из приведённого ниже списка самых дорогих полотен художниц...
17.05.17
ДНК против фейкеров: Лондон запустил новую систему защиты картин
Призрак паспортизации и чипирования бродит не только по России, но и по Европе. Новая ДНК-метка Tagsmart — это круглая наклейка менее 4 см в диаметре, на которой нанесен QR-код и буквенно-цифровая комбинация. Наклейка — гибкая, чтобы не мешать при свертывании холста в трубку...
16.05.17
В этот день родилась неподражаемая Тамара де Лемпицка
16 мая 1898 года (по некоторым данным - 11мая) в эту жизнь вступила вызывающе неповторимая Тамара де Лемпицка, заслужившая громкую славу только с помощью таланта и настойчивости и ставшая символом своего времени и живым воплощением стиля арт-деко...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Весь российский арт-рынок 2016: антиквары плачут, букинисты смеются

21.12.16

российский арт-рынок 2016

«Антиквары продолжают оплакивать безвременно ушедшие цены 1990-х и особенно 2000-х, на рынке современного искусства дела обстоят неплохо, а букинисты и вовсе устанавливают аукционные рекорды. Краткий аналитический обзор предлагает The Artnewspaper Russia...




Открытие Cosmoscow в Москве. Сourtesy of Сosmoscow

Отечественный рынок искусства переживает не лучшие времена: после бурного роста 1990-х и «тучных» 2000-х наблюдается спад. Это объясняется как экономическими причинами — общим снижением покупательной способности в России, так и психологическими факторами — неуверенностью в завтрашнем дне в среде бизнес-элиты.

Особенно тяжело приходится торговцам антиквариатом и живописью XIX—ХХ веков, они до сих пор находятся под впечатлением высоких цен и стабильного спроса, характерного для периода «русского бума». Им сложнее всего осознать, что возврата в прошлое, скорее всего, не будет и ценообразование на внутреннем рынке неизбежно будет пересмотрено.

Кстати, переоценка произведений русского искусства на международном рынке уже случилась — каталоги русских торгов стали тоньше, эстимейты ниже, и выручка аукционных домов сократилась минимум в два раза.

На внутреннем рынке главным подтверждением упадка стали итоги двух последних Российских антикварных салонов в Центральном доме художника в Москве. Если весенний прошел просто вяло, то осенний претендует на звание худшего в истории ярмарки: на этот раз огромной редкостью были не только сделки, но даже посетители.

Одним из тех немногих, кто остался доволен его результатами, был Юрий Тюхтин, владелец галереи и аукционного дома «Совком», который признался, что ему удалось «отбить» участие в Салоне: «Надо просто идти на компромиссы по ценам, завтра будет все еще дешевле, и не все это понимают».

Впрочем, сегмент советской живописи и искусства ХХ века просел меньше всего. Это подтверждается и результатами торгов «Совкома»: их самой дорогой аукционной продажей года стал уход картины Гелия Коржева «Полка» в октябре 2016 года за $330 тыс. (примерно 21 млн руб.).

Как интересную тенденцию уходящего года можно обозначить успех первого Российского форума коллекционеров в том же ЦДХ в сентябре. Новый выставочный проект объединил 50 частных и музейных собраний самого разного толка: антиквариат и современное искусство, исторические костюмы, ретроавтомобили, коллекционные монеты и боны, открытки, марки и старинные фотографии.

По словам директора ЦДХ Василия Бычкова, эта выставка преимущественно некоммерческая, однако примерно 10% участников на своих стендах предлагают приобрести что-то из экспонатов. Судя по всему, такой формат сейчас является более выигрышным, так как способствует популяризации коллекционирования, предлагает максимально разнообразный ассортимент и ориентирован на широкую аудиторию.

Нельзя не отметить укрепление позиций букинистов и, если говорить шире, продавцов «старой бумаги». Именно они сейчас являются лидерами оте­чественного рынка — эта тенденция наметилась еще в прошлом году, но в 2016-м проявилась более ярко. Показательно, что лучше всего себя чувствуют аукционные дома, работающие со старой книгой и тиражной графикой. Это и старожилы «Империя», «Кабинетъ», «Альбион», «В Никитском», «Антиквариум», и совсем молодой, но очень активный «Литфонд», отделившийся от аукционного дома «В Никитском» в конце 2015 года.

Самым заметным событием торгов «Литфонда» в 2016 году стала продажа экземпляра единственного прижизненного издания поэмы Велимира Хлебникова «Ладомир» с автографом автора за 18 млн руб., в 12 раз выше стартовой цены в 1,5 млн руб. Тогда был побит рекорд продаж аукционного книжного рынка России. Цены на книжные раритеты, например на прижизненные и первые издания русских классиков, неуклонно растут, в отличие от цен на произведения русских и советских художников (особенно второго и третьего ряда и проходных работ классиков).

Возможно, не последнюю роль играет и то, что именно букинисты активно используют современные формы торговли: объем продаж увеличился за счет интернет-покупок. В начале 2016 года состоялась презентация онлайн-аукциона «Артлот 24», его запустил известный петербургский антиквар Михаил Суслов. «Артлот 24» действует по принципу известного аукциона eBay: предметы разделены на 11 категорий — от живописи до винтажной бижутерии; торги идут круглосуточно; покупатель видит время, оставшееся до окончания торгов по каждому предмету, и текущую ставку.

Значительно живее выглядит ситуация на отечественном рынке современного искусства. Возможно, главная заслуга в этом принадлежит аукциону Vladey, основанному галеристом Владимиром Овчаренко, который, благодаря своему монопольному положению, сейчас фактически формирует тренды в сфере современного искусства на внутреннем рынке. В ноябре 2016 года Vladey провел торги «Всё по 100», в ходе которых были проданы все предложенные лоты. Общий объем продаж составил €207 тыс.

Еще один трендсеттер в области современного искусства — единственная в России международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, которая в очередной раз прошла в сентябре 2016 года. Ее итоги свидетельствуют об уверенном росте продаж у российских и международных галерей. Cosmoscow поощряет участников ярмарки придерживаться взвешенной ценовой политики, что способствует привлечению новых коллекционеров. В общей сложности ярмарку посетило порядка 16 тыс. человек, что на 14% больше, чем в прошлом году.

Говоря о значимых событиях 2016 года, хочется отметить и появление нового игрока: владелец первого в России частного музея современного искусства Игорь Маркин переформатировал его в торговую площадку Art4». - TANR







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.