22.04.18
Главные тренды российского собирательства
Основные тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях участников списка Forbes. Рассматривая российские коллекции, выставляемые в частных музеях и на выставках, искусствовед Михаил Каменский по просьбе Forbes Life оценил эстетические предпочтения их владельцев...
21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Борис Минц: «Ренессанс начнётся с толчка»...

11.10.16

борис минц русский импрессионизм ренессанс толчёк

Пестователь «русского импрессионизма» и основатель одноимённого музея Борис Минц в интервью газете «Известия» рассказывает о планах по продвижению российских художников на Западе, претензиях жертвователей к государственным галереям и нелояльности государства к частным музеям...






«Болгария познакомится с русским импрессионизмом. Одноименный музей, открытый четыре месяца назад, покажет свою коллекцию в Национальной художественной галерее Софии. Обозреватель «Известий» расспросил основателя музея Бориса Минца о задачах и проблемах частных музеев в России.

— С какой целью экспозиция отправляется на Балканы?

— Мы хотим привнести наше искусство в арт-пространство Запада. Чтобы об этом писала мировая пресса. Считаю, что творчество наших художников этого направления недооценено и оно нигде и никогда в таком объеме, как у нас, не показывалось.

Мы утверждаем, что русский импрессионизм — это значимое течение, просто об этом мало кто знает. После выставки в национальной галерее Софии покажем наше собрание в Любляне. Договоренность со Словенией уже есть.

— А зарубежное искусство в Москве планируете показывать?

— Мы собираемся сделать выставку армянских художников-импрессионистов. Это совместный проект с Национальной галереей Армении. Я с ними уже два года веду дискуссию, говорю: «У вас фантастический Сарьян и другие художники, а вы ничего не показываете!» Сарьян — мастер высочайшего уровня.

— Когда состоится эта выставка?

— Надеюсь, что весной.

— Как оцениваете первые месяцы работы музея?


— Позитивно. Нас за первый месяц посетили более 20 тыс. человек.

— Чем объясняете такой успех, помимо качества самого собрания?


— Отношение публики к живописи стало другим. Активность наших великих музеев — Третьяковки и Пушкинского — позитивно влияет на весь фон. В последнее время они поменяли стратегию, ведут более активную и современную деятельность. Сыграл свою роль и приезд президента на выставку Серова. Люди обращают на это внимание: раз Владимир Путин пошел в музей, значит, и мне надо сходить.

— Раньше эти институции не так эффективно использовали свои ресурсы?

— Не помню, чтобы до выставки Серова столь масштабно демонстрировали творчество русского художника первого уровня с такой фундаментальной базовой идеей. Фактически Третьяковка показала людей конца XIX — начала XX века в портретах.

— Что, на ваш взгляд, можно улучшить в работе крупнейших государственных музеев?


— Политику в отношении частных жертвователей. На Западе у музеев есть попечительские советы, которые собирают деньги в фонд. Попечители принимают решение, что покупать, как покупать и почему. А у нас? Дайте денег, а мы сами умные, мы решим. Хорошо, решайте. Только денег таких не дадим.

— У того же Пушкинского музея очень представительный попечительский совет...

— Главный вопрос — сколько они денег собирают. Поведение меценатов зависит от того, как построена система управления и принятие решений. Не слышал, чтобы кто-то собрал фонд хотя бы в $20—30 млн. А без этого крупные приобретения невозможны.

Когда на аукционе продавалось «Парижское кафе» Ильи Репина, я хотел купить его, поставил лимит в $3,5 млн. Но не успел ни разу руку поднять — полотно мгновенно улетело за $12 млн в лондонскую частную коллекцию.

А если был бы заказ от той же Третьяковки, мы бы с коллегами по $2 млн дали и картина висела бы там с надписью, что приобретена она благодаря таким-то лицам.

— У вас в музее проходит выставка Валерия Кошлякова. Это — тоже продвижение русского искусства?

— Конечно. Наша задача — показывать выдающихся русских художников, наших современников. И в дальнейшем обязательно будут аналогичные проекты.

— Можете назвать конкретные фамилии?

— Нет.

— Инсталляции Кошлякова были сделаны непосредственно под пространство музея. Что будет с ними после закрытия выставки?


— Покажем их на Венецианской биеннале. На нас уже вышли коллеги из Венеции. Инсталляции либо перевезем, либо он сделает точно такие же прямо там. У Кошлякова в голове всё это есть, и он очень быстро работает.

— С какими проблемами вы столкнулись при организации экспозиций на Западе?

— Проблема одна: наше государство пока нелояльно к частному музею. Государственные музеи бесплатно отправляют работы на зарубежные выставки, а мы должны за это платить. К сожалению, закон допускает различные интерпретации.

В рамках одной из них вывоз музейной коллекции, которую мы хотим экспонировать в Софии, стоит около 20 млн рублей. А в Конституции написано, что законы не могут иметь различную правоприменительную практику в зависимости от формы собственности, если мы осуществляем одну и ту же деятельность.

— Будете платить?

— Нет, конечно! Наши юристы убеждены, что согласно этому же закону достаточно заплатить около миллиона. Понимаю, что Минкультуры необходимы средства... Но я истратил десятки миллионов долларов, чтобы построить и заполнить музей. Содержу его, 17 лет собираю коллекцию. Разве этого мало?

— Будете делать какие-то шаги в публичном поле?


— Зачем? Я же не Жириновский. Пытаюсь работать с конкретными людьми, от которых всё зависит, убеждать их, что это неправильно.

— В Центре Помпиду сейчас демонстрируется масштабная коллекция русского искусства. Работы из вашего собрания там есть?


— Да. Для французов это достаточно неожиданная выставка. Огромный серьезный проект. Там есть 2—3 десятка выдающихся вещей, в том числе работы Кошлякова, Михаила Рогинского, Оскара Рабина...

Но есть вещи, которые я не воспринимаю. Один художник пишет про себя: «Я всегда рисовал хуже всех». Так это видно, что он рисовать не умеет! Хороших художников мало, а дилеров много, «бабки» зарабатывать хочется. Это маркетинг, к искусству он не имеет вообще никакого отношения.

— Цены на концептуальное искусство перегреты?

— С моей точки зрения — да, это всё умрет. Но люди уже заплатили деньги и дешевле продавать пока не хотят.

— Чем же всё закончится?

— Будет новый Ренессанс. До эпохи Возрождения было то же ощущение: всё, никаких идей нет! А потом оказалось, что новых идей полно. Однажды случится толчок и начнется совершенно новая жизнь».   -  izvestia.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.