21.02.20
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.20
Раскрыты детали мошеннической схемы «коллекционера» Игоря Топоровского
Остап Бендер использовал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у населения. Игорь Топоровский не был столь изобретателен. Долгие годы он использовал только один, но зато надёжный способ - снабжал жирных котов, опухших от денег и непомерных амбиций, вульгарнейшими фейками...
18.02.20
Как Брексит повлиял на результативность Christie's
Результаты первых больших лондонских аукционов после «Брексита» для Christie's оказались самыми низкими за последние 10 лет. Относительно февральских торгов 2019 года общие цифры снизились на 16 %, однако неудачей аукционного дома эти торги назвать нельзя...


  • Прованс: «хороший винтаж» в Château La Canorgue
    Если вы не смотрели замечательного фильма Ридли Скотта «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр, то дальнейший рассказ может показаться вам неинтересным. Ведь в этом случае чарующие созвучия «Le coin Perdu (Ле-Куан-Пердю)» и «Château La Canorgue (Шато-де-ла-Конорг)» не вызовут у вас никаких ассоциаций...
    19.02.20
  • Прованс: Chateau de la Noblesse и его радушная хозяйка Аньес
    Есть на Лазурном берегу Франции небольшой, утопающий в цветах городок Бандоль, известный не только как средиземноморский курорт, но в большей степени как столица самого престижный апеллясьона Прованса, производящего красные, белые и розовые вина AOC Бандоль...
    17.02.20
  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20

Анри Картье-Брессон, мастер «решающего момента»

22.08.19

Анри Картье-Брессон

22 августа 1908 года на свет появился Анри Картье-Брессон,  прославившийся как непревзойденный мастер репортажной съемки, идеолог «решающего момента» в фотографии, т.е. умения нажать на спуск камеры на пике эмоций, чтобы затем передать их зрителю через снимок...






Он любил фотографировать ничего не подозревающих о съемке людей; умел выбрать удачный момент, передающий всю гамму эмоций случайных моделей. Будущий гений родился в семье состоятельных промышленников, занимающихся производством ниток. С самого детства проявлял интерес к живописи и любил рисовать. Настоящую страсть к искусству мальчику привил его дядя, который был художником.


Он давал племяннику уроки живописи, это произвело на Картье-Брессона сильное впечатление. Дядя фотографа умер в 1915 году, но тот, не забыв уроков, более семи лет пробыл учеником у живописца Андре Лота.

Дебют Картье-Брессона в роли фотографа


Камера у Анри Картье-Брессона была с детства, но использовал он ее нечасто, в основном, снимая свой досуг на летних каникулах. Настоящий интерес к фотосъемке проснулся в нем, когда, путешествуя по Африке, молодой человек увидел снимок Мартина Мункачи.

На нем были запечатлены три темнокожих мальчишки, которые прыгали в озеро Танганьика. Анри Картье-Брессон был поражен красотой и динамикой этого снимка. Он был так очарован увиденной работой, что сразу же купил «настоящую» фотокамеру, представляющую собой покрытую воском деревянную коробку, которая работала с пластинами 9×12 см.

Первые сделанные фотографом снимки не впечатляли. На них были проблемы с контрастом и резкостью, порой изображения вообще не было видно. Камера позволяла снимать только неподвижные объекты, сильно ограничивая возможности собственного применения. Будущий гений не стал отчаиваться — он продолжал работать и радовался любой фотографии, на которой хоть что-то было видно.

Спустя год, под воздействием жаркого и влажного климата Африки, камера начала плесневеть. Фотопластинки пришли в негодность, а сам Картье-Брессон отправился домой на лечение из-за серьезной болезни.

В этом время и случилось важное для него событие — знакомство с фотоаппаратом Leica, который был достаточно компактным и позволял снимать объекты в движении. С этого и начался путь мастера в «настоящую фотографию».



Первое время фотограф целыми днями ходил по городу, снимал все, что происходило вокруг. После выздоровления Анри Картье-Брессон снова стал путешествовать по миру. В 1937 году он женился на Ратне Мохини. Именно в этот период у фотографа стал формироваться свой собственный стиль, названный позднее «решающим моментом».







Становление Картье-Брессона, как профессионала


Период превращения талантливого любителя в признанного профессионала у Анри Картье-Брессона совпал с началом Второй мировой войны. Фотограф воевал в звании капрала и во время вторжение нацистов во Францию был взят в плен. Он был в плену полтора года, предпринял несколько попыток побега, и только третья увенчалась успехом.

Вернувшись в Париж, Картье-Брессон стал членом Сопротивления, продолжал фотографировать, несмотря на риск быть арестованным. После войны фонограф снял фильм «Возвращение», в котором рассказывалось о возвращении пленных французов на родину. Всемирно известный снимок того периода — освобожденный узник концлагеря Дессау.



В 1947 год Картье-Брессон принял участие в создании организации Magnum, которая объединяла талантливых фотографов со всего мира. Планета была «разделена» на сферы влияния, и французскому фотографу «досталась» Азия. Более десяти лет мастер посвятил работе в Индии и Китае, стал за это время очень популярным во всем мире.






Творчество Анри Картье-Брессона после получения всемирной известности

Максимальной популярности Картье-Брессон достиг в пятидесятые годы прошлого столетия.  Он выставлялся во многих странах Европы, Азии и Америки, его снимки размещали известные издания. Этому немало поспособствовали визиты мастера в СССР в 1954 и 1972 годах.








Из снимков, сделанных за период пребывания в стране, был составлен альбом «Москвичи», который выставлялся во многих западных городах.

Эти работы сыграли очень важную роль в изменении имиджа СССР — на них обычные люди: веселые и грустные, занятые своими делами или отдыхающие, но при этом совершенно простые. Миф о русском человеке с винтовкой в руках и в обнимку с медведем был окончательно развенчан.





Фотограф продуктивно поработал до начала семидесятых годов, а затем практически все внимание стал уделять графике. Он брал в руки камеру только для того, чтобы снять портрет или запечатлеть особенно интересный сюжет.

Парадоксально, но искусство фотографии, вознесшее его на вершину мировой славы, Картье-Брессон поставил ниже, чем живопись. Он использовал камеру, как инструмент, который может только зафиксировать занятный момент, и не видел в этом никакого искусства.

По словам гения фотографии, он вовсе не хотел заниматься режиссурой постановочных сюжетов, ему достаточно было того, что происходило вокруг.



Анри Картье-Брессон остаток жизни провел, занимаясь по-настоящему любимым делом — живописью. Скончался гений фотографии 2 августа 2004 года, в маленьком городке Иль сюр ля Сорг (Франция).

Индивидуальный стиль в работе


Картье-Брессон был известен своим методом «невидимой съемки» — многие его модели даже не подозревали о том, что их фотографируют. Мастерство невидимки оттачивалось не зря. Мастер любил показывать правду в чистом виде.

Когда человек знает, что его снимают, естественное поведение заменяется игрой и позированием, а такие снимки получаются искусственными и неискренними. Фотограф даже маскировался, заклеивая блестящие части своей камеры черной пленкой, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание.
Умение сделать снимок в самый напряженный момент сделало Картье-Брессона гением стрит-фотографии. Большинство его работ излучают эмоции, многие из них можно долго рассматривать, испытывая самые разнообразные смешанные чувства.

Вся работа мастера фотографии была построена на утверждении, что лучший момент для спуска затвора бывает только один. Если его упустить, то больше он не вернется, поэтому нужно всегда держать камеру наготове.

Благодаря постоянному следованию этому принципу гений создал тысячи работ, которые принесли ему известность и прививают художественный вкус многим фотографам по всему миру».- fotogora.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.