21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Что есть ценность искусства?...

26.06.16

цена искусства  ценность искусства

Многомиллионные продажи привлекают к арт-рынку внимание не только профессионалов и простых обывателей, но и мошенников.  Часто художественная ценность подделок нисколько не уступает ценности оригинальных «шедевров», а может и превосходить последнюю. Так что же есть ценность искусства?..





«Раздутый пузырь арт-рынка также привлекает и наивных покупателей, которые охотно готовы поверить в сказку о срочно продаваемых в связи с болезнью родственника подлинниках авангарда, якобы пропылившихся на чердаке у бабушки  и ранее нигде не выставлявшихся. 

Семизначные цифры продаж с ведущих аукционов эхом отзываются в голове у горе коллекционеров в уме подсчитывающих, с какой выгодой им удастся заполучить произведение искусства.

Еще один фактор, способствующий росту подделок  на арт-рынке - растущее число интернет аукционов. Начиная от e-bay и заканчивая узко специализированными интернет-торгами, отследить надежность документов не всегда удается.  Если даже ведущие аукционы завалены исками то, что уж говорить об интернет-площадках.   

За последние 5 лет арт-рынок сотрясали скандалы  в связи с закрытием старейшей Нью-Йоркской галереи Knoedler, арестом президента Института Модильяни Кристиана Паризо и ведущего австралийского арт-диллера Рональда Коулза - все по причине мошенничества. Российское культурное сообщество было травмировано запутанной историей с экспертом Русского музея Еленой Баснер также обвиняемой в мошеннической сделке. 

В прошлом году арестовали преступную группу торговавшую подделками Пикассо, Миро и Тапиеса, в общей сложности изъяв 271 картину.

Каждый раз, когда становится ясно о случае продажи подделок на арт-рынке, общество отмечает, с каким умением мошенникам удалось обвести вокруг пальца опытных экспертов, но тут же сокрушается над низменностью их злодеяния.  

Безусловно, с точки зрения закона и этических норм  то, что они совершили,  является преступлением.  Но значит ли это также, что сами эти подделки не имеют никакой ценности, если не с точки зрения торговли на арт-рынке, так с точки зрения эстетического и  эмоционального воздействия, если даже сами эксперты, галеристы и опытные коллекционеры зачастую не заметили разницы?

В искусстве ценится то, что является оригинальной идеей творца. Но ведь, если художник-мошенник полностью копирует произведение другого художника, он волей-неволей вникает в ход его мыслей, а возможно, также подробно изучает его дневники, биографию, творчество.

Поэтому в некотором смысле он пропускает первоначальную идею через себя и воплощает ее в своем хоть и  поддельном, но все же произведении.  Можем ли мы знать наверняка были ли мировые шедевры в действительности от и до написаны теми или иными художниками?

Известно, что все они имели подмастерьев, десятки учеников и ассистентов. Фабрику по производству произведений искусства задолго до Энди Уорхолла придумал Рубенс, который делал лишь рисунки и наброски, а далее только руководил процессом работы.  

В силу визуальных особенностей и личностных закономерностей копия никогда не будет тождественна оригиналу, но ведь наверняка она также сможет оказать эмоциональное воздействие на зрителя?

Вопрос в том, что мы больше ценим материальную ценность, заключенную в произведении или эстетическую ценность? Неоднозначность материальной и духовной ценности произведения во все времена остро стояла в искусстве.

Не всегда высокая цена тождественна высокому же  качеству. И если мы так защищаем ценность картин, продаваемых по причине необъективной раздутости цен на арт-рынке за басносовные деньги, то не значит ли это, что мы давно уже ценим лишь сами эти суммы и шумиху с ними связанную?

И что сам мыльный пузырь арт-рынка способствуют не только росту подделок, но и обесцениванию самого искусства?

Подобные вопросы  не могли не возникнуть  у многих кураторов и искусствоведов в разных уголках земного шара. В США  выставлялись конфискованные ФБР подделки произведений искусства, в уважаемой Лондонской галерее кураторы показывали  посетителям подлинники Рембрандта, Рубенса, Пуссена вперемешку с китайскими репликами с целью проверить смогут ли те отличить подделку от оригинала.

Вообще в музеях часто подменяют оригиналы копиями, чего не сведующий зритель, конечно, не заметит.

Вопрос копии и оригинала наиболее остро встал лишь с появлением арт-рынка в современном понимании, со всеми его аукционами, безупречной репутации экспертами, чистыми инвесторами, заинтересованными  в извлечении прибыли.

И в Древней Греции и в Византии к копиям относились более лояльно, так как главную роль играла эстетическая составляющая искусства. Смысл самого современного искусства, идущий от  реди-мейдов  Дюшана,  заключается в том, чтобы обратить внимание людей к тому, что искусство находится вокруг нас, и каждый может стать художником.

Уорхолл иногда осознанно утаивал и запутывал следы,  был ли он автором работы или кто-то из его Фабрики. Арт-рынок же  игнорирует эти смыслы, продолжая продавать произведения искусства по тому же принципу, что картины Ренессанса или древние вазы». - Катя Карцева, "Бесценное" искусство и "ценные" подделки, artandyou.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.