21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Антикварный скандал во Франции

24.06.16

антиквариат подделки скандалы криминал

«На антикварном рынке Франции — скандал. Против двух французских антикваров, представителей известнейших галерей, заведено дело. Их подозревают в продаже фальшивой мебели частным коллекционерам и государственным музеям. Для Национального синдиката антикваров Франции эта история очень неприятна...





Два события почти совпали. Синдикат антикваров распространил первый пресс-релиз об организации последней Антикварной биеннале. Одна из самых известных в мире художественных ярмарок старого искусства с этого года переходит в новый, ежегодный формат.
Она должна открыться осенью, но лето началось c профессионального скандала: двух видных деятелей антикварного рынка обвиняют в торговле фальшивками.

Один из руководителей галереи Kraemer Лоран Крамер и университетский профессор, историк искусств, признанный эксперт Билл Палло, работавший с галереей Didier Aaron, подозреваются в том, что через их руки прошли предметы, проданные в качестве шедевров мебельного искусства XVIII века, а на самом деле изготовленные в современных мастерских, хотя и из старинных материалов.

Обе галереи — дредноуты антикварного рынка. Основанная Дидье Аароном и управляемая его сыном Эрве Аароном галерея Didier Aaron на бульваре Осман — любимый адрес не только для коллекционеров, но и для музейных хранителей.

Она давно специализируется на мебели и декоративном искусстве, а теперь и на живописи старых мастеров. Ее продажи не раз ставили рекорды: так, в 2003 году музей Гетти купил у Эрве Аарона полотно Тициана за $70 млн.

Галерея Kraemer существует с 1875 года. В трехэтажный семейный особняк у парка Монсо приходят как раз за мебелью и декоративным искусством от Людовика XIV до Людовика XVI. "Моя любимая галерея, когда речь идет о самом лучшем XVIII веке",— говорит о Kraemer Карл Лагерфельд.

Среди клиентов — Лувр, нью-йоркский Metropolitan и музеи Версаля. На прошлой Антикварной биеннале галерея показала предметы из галерейного собрания, парные к которым входят в экспозиции лучших мировых музеев. Эту выставку, тогда расхваленную, сейчас антикварам ставят в укор.

Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями (Office central de lutte contre le trafic de biens culturels) подозревает, что антиквары обманули музеи Версаля.

Подлинность двух раскладных стульев времен Франциска I, кресла и стульев, приписываемых знаменитым мастерам XVIII века Жоржу Жакобу и Луи Делануа, поставлена под сомнение.

Антиквары уверяют, что речь идет о подлинных предметах, правда, прошедших реставрацию. В заявлении галереи Kraemer говорится, что галерея "никогда не заказывала изготовление предметов мебели, а только их реставрацию" и что она "уверена в подлинности предметов мебели, которые она продает".

Их правоту готова подтвердить часть экспертов. Другие специалисты говорят, что речь идет о целой подпольной индустрии по изготовлению фальшаков, когда в процессе якобы реставрации из рядовых предметов эпохи делаются псевдошедевры, благо эксперты и торговцы в одном лице точно знают, чего хочет рынок.

Обвинители не утверждают, что все это делалось по заказу и по злому умыслу антикваров, имена которых упоминаются в связи с расследованием. Но, по их мнению, Билл Палло и Ролан Крамер оказались в этой цепочке последним звеном и, следовательно, должны отвечать за результат.

Во главе обвинителей выступает эксперт Шарль Ореманн, который напоминает, что "многие фальшивки, попавшие в Версаль, были куплены на государственные деньги или на деньги меценатов", чье доверие, таким образом, было обмануто. С ним солидарен медицинский работник и антиквар-любитель Фредерик Ферман, а также эксперт-краснодеревщик Себастьен Эвен.

Проблема подлинности не всегда поддается решению, особенно когда речь идет о борьбе антикваров с коллегами. Известны случаи, когда одну и ту же вещь несколько раз поочередно разжаловали и возносили. Есть и сложный вопрос о пределах возможной реставрации. Трудно установить момент, когда подлинная вещь превращается в новодел, а то и в фальшивку.

Чем бы ни кончилась эта история, она разворачивается в самое неудачное для антикварного мира Франции время, накануне объявления программы и состава новой биеннале, которая пройдет с 10 по 18 сентября и готовится как настоящее событие. В частности, кроме других приглашенных музеев и ассоциаций с выставкой в ней участвует Государственный Эрмитаж». - «Ъ»









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.