20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Антикварный скандал во Франции

24.06.16

антиквариат подделки скандалы криминал

«На антикварном рынке Франции — скандал. Против двух французских антикваров, представителей известнейших галерей, заведено дело. Их подозревают в продаже фальшивой мебели частным коллекционерам и государственным музеям. Для Национального синдиката антикваров Франции эта история очень неприятна...





Два события почти совпали. Синдикат антикваров распространил первый пресс-релиз об организации последней Антикварной биеннале. Одна из самых известных в мире художественных ярмарок старого искусства с этого года переходит в новый, ежегодный формат.
Она должна открыться осенью, но лето началось c профессионального скандала: двух видных деятелей антикварного рынка обвиняют в торговле фальшивками.

Один из руководителей галереи Kraemer Лоран Крамер и университетский профессор, историк искусств, признанный эксперт Билл Палло, работавший с галереей Didier Aaron, подозреваются в том, что через их руки прошли предметы, проданные в качестве шедевров мебельного искусства XVIII века, а на самом деле изготовленные в современных мастерских, хотя и из старинных материалов.

Обе галереи — дредноуты антикварного рынка. Основанная Дидье Аароном и управляемая его сыном Эрве Аароном галерея Didier Aaron на бульваре Осман — любимый адрес не только для коллекционеров, но и для музейных хранителей.

Она давно специализируется на мебели и декоративном искусстве, а теперь и на живописи старых мастеров. Ее продажи не раз ставили рекорды: так, в 2003 году музей Гетти купил у Эрве Аарона полотно Тициана за $70 млн.

Галерея Kraemer существует с 1875 года. В трехэтажный семейный особняк у парка Монсо приходят как раз за мебелью и декоративным искусством от Людовика XIV до Людовика XVI. "Моя любимая галерея, когда речь идет о самом лучшем XVIII веке",— говорит о Kraemer Карл Лагерфельд.

Среди клиентов — Лувр, нью-йоркский Metropolitan и музеи Версаля. На прошлой Антикварной биеннале галерея показала предметы из галерейного собрания, парные к которым входят в экспозиции лучших мировых музеев. Эту выставку, тогда расхваленную, сейчас антикварам ставят в укор.

Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями (Office central de lutte contre le trafic de biens culturels) подозревает, что антиквары обманули музеи Версаля.

Подлинность двух раскладных стульев времен Франциска I, кресла и стульев, приписываемых знаменитым мастерам XVIII века Жоржу Жакобу и Луи Делануа, поставлена под сомнение.

Антиквары уверяют, что речь идет о подлинных предметах, правда, прошедших реставрацию. В заявлении галереи Kraemer говорится, что галерея "никогда не заказывала изготовление предметов мебели, а только их реставрацию" и что она "уверена в подлинности предметов мебели, которые она продает".

Их правоту готова подтвердить часть экспертов. Другие специалисты говорят, что речь идет о целой подпольной индустрии по изготовлению фальшаков, когда в процессе якобы реставрации из рядовых предметов эпохи делаются псевдошедевры, благо эксперты и торговцы в одном лице точно знают, чего хочет рынок.

Обвинители не утверждают, что все это делалось по заказу и по злому умыслу антикваров, имена которых упоминаются в связи с расследованием. Но, по их мнению, Билл Палло и Ролан Крамер оказались в этой цепочке последним звеном и, следовательно, должны отвечать за результат.

Во главе обвинителей выступает эксперт Шарль Ореманн, который напоминает, что "многие фальшивки, попавшие в Версаль, были куплены на государственные деньги или на деньги меценатов", чье доверие, таким образом, было обмануто. С ним солидарен медицинский работник и антиквар-любитель Фредерик Ферман, а также эксперт-краснодеревщик Себастьен Эвен.

Проблема подлинности не всегда поддается решению, особенно когда речь идет о борьбе антикваров с коллегами. Известны случаи, когда одну и ту же вещь несколько раз поочередно разжаловали и возносили. Есть и сложный вопрос о пределах возможной реставрации. Трудно установить момент, когда подлинная вещь превращается в новодел, а то и в фальшивку.

Чем бы ни кончилась эта история, она разворачивается в самое неудачное для антикварного мира Франции время, накануне объявления программы и состава новой биеннале, которая пройдет с 10 по 18 сентября и готовится как настоящее событие. В частности, кроме других приглашенных музеев и ассоциаций с выставкой в ней участвует Государственный Эрмитаж». - «Ъ»







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.