27.03.17
Брендинг и мерчандайзинг от Зельфиры Трегуловой
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи, рассказала читателям «The Art Newspaper Russia» о героических усилиях, которые предпринимает Музей для повышения посещаемости залов на Крымском Валу...
26.03.17
Родилась Мэри Бил - первая профессиональная художница Британии
26 марта 1633 года в британской деревне Барроу, Суффолк, родилась Мэри Бил, урожденная Крэдок, ставшая одной из самых успешных женщин-портретистов эпохи барокко конца XVII века. Мэри Бил считается едва ли не первой художницей, превратившей написание портретов в доходный бизнес...
25.03.17
Ревнители «второго авангарда» стали кавалерами и офицерами
Чтобы стать героем Франции, надо подарить Республике 450 картин. «В резиденции посла Франции вручили орден Почетного легиона, самую высокую награду Французской Республики, Владимиру Потанину, Владимиру Семенихину, Игорю Цуканову и Ольге Свибловой, ставшим инициаторами уникального проекта «Коллекция!»...


  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16
  • Приглашаем на персональную выставку Татьяны Уткиной!
    22 августа в галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательной петербургской художницы Татьяны Уткиной. На выставке представлена живопись разных лет, начиная с 1995 года, в жанре пейзажа, портрета, натюрморта...
    24.08.16

Зачем художнику что-то уметь?..

07.06.16

владимир дубосарский совриск

Владимир Дубосарский, сольная выставка которого открылась недавно в Воронеже,  рассказал «Ъ» о том, что совсем не обязательно современному художнику что-то уметь делать самому. Любой может стать художником, нужно просто больше находиться в «творческой среде»...






— «Вы более всего известны по картинам, написанным совместно с Александром Виноградовым. Но на воронежской выставке есть и инсталляции, и видео.

— Так получилось, что наш проект с Александром Виноградовым был долгим и успешным, и случился перекос в живопись. Но, когда я начинал в 1990-е, я делал реди-мейд, скульптуры, видео.

Я, по-моему, первый в России снял полнометражный фильм на фотоаппарат, только не знал тогда, что это станет, что за этим будущее: у меня просто видеокамеры не было. По сути наш с Виноградовым проект — своего рода живописный перформанс, растянутый почти на 20 лет. Так что мне интересны все направления искусства.

— Легко ли художнику успевать работать во многих сферах?


— Современное искусство вообще не предполагает, что ты что-то должен делать сам. Например, говорят, Джефф Кунс вообще не участвует в создании своих больших работ, за него все делают другие, он только придумывает концепцию. И это нормально, так было всегда — у того же Рубенса было много подмастерьев.

Хотя, конечно, можно понять, где рука мастера, а где нет. Так, главное дело художника сегодня — придумывать… Пришло время, когда любой человек может заниматься искусством. Многие воспринимают это как недостаток, а на самом деле это достоинство.

Художник в моем представлении не является человеком уникальным. Просто раньше он получал уникальное ремесло от мастера из рук в руки, но искусство все время двигалось по пути упрощения, к свободе.

Фотография в свое время, например, разрушила монополию художников на картинку — сегодня каждый на телефон может наделать кадров, и это может быть интереснее, чем работы обремененных знаниями художников.

Сегодня для того, чтобы стать художником, нужны по сути две вещи. Первая — хотеть им быть. Вторая — пойти туда, где художники тусуются, потому что всегда нужно быть в творческой среде.

— Как в таком случае, если границы стерты, функционирует арт-рынок?

— Границы не стерты, для этого есть институции и кураторы, которые отбирают материал. Арт-бизнес же в каком-то смысле похож на торговлю нефтью. Альтернативные виды топлива и энергии придуманы давно, но есть нефтяное лобби, которое тормозит их продвижение, потому что они хотят зарабатывать дальше и дальше.

Но в какой-то момент это кончится. То же самое и здесь. Люди, которые строят арт-систему, будут также до конца защищать свои вложения». - kommersant.ru







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.