21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Зачем художнику что-то уметь?..

07.06.16

владимир дубосарский совриск

Владимир Дубосарский, сольная выставка которого открылась недавно в Воронеже,  рассказал «Ъ» о том, что совсем не обязательно современному художнику что-то уметь делать самому. Любой может стать художником, нужно просто больше находиться в «творческой среде»...




— «Вы более всего известны по картинам, написанным совместно с Александром Виноградовым. Но на воронежской выставке есть и инсталляции, и видео.

— Так получилось, что наш проект с Александром Виноградовым был долгим и успешным, и случился перекос в живопись. Но, когда я начинал в 1990-е, я делал реди-мейд, скульптуры, видео.

Я, по-моему, первый в России снял полнометражный фильм на фотоаппарат, только не знал тогда, что это станет, что за этим будущее: у меня просто видеокамеры не было. По сути наш с Виноградовым проект — своего рода живописный перформанс, растянутый почти на 20 лет. Так что мне интересны все направления искусства.

— Легко ли художнику успевать работать во многих сферах?


— Современное искусство вообще не предполагает, что ты что-то должен делать сам. Например, говорят, Джефф Кунс вообще не участвует в создании своих больших работ, за него все делают другие, он только придумывает концепцию. И это нормально, так было всегда — у того же Рубенса было много подмастерьев.

Хотя, конечно, можно понять, где рука мастера, а где нет. Так, главное дело художника сегодня — придумывать… Пришло время, когда любой человек может заниматься искусством. Многие воспринимают это как недостаток, а на самом деле это достоинство.

Художник в моем представлении не является человеком уникальным. Просто раньше он получал уникальное ремесло от мастера из рук в руки, но искусство все время двигалось по пути упрощения, к свободе.

Фотография в свое время, например, разрушила монополию художников на картинку — сегодня каждый на телефон может наделать кадров, и это может быть интереснее, чем работы обремененных знаниями художников.

Сегодня для того, чтобы стать художником, нужны по сути две вещи. Первая — хотеть им быть. Вторая — пойти туда, где художники тусуются, потому что всегда нужно быть в творческой среде.

— Как в таком случае, если границы стерты, функционирует арт-рынок?

— Границы не стерты, для этого есть институции и кураторы, которые отбирают материал. Арт-бизнес же в каком-то смысле похож на торговлю нефтью. Альтернативные виды топлива и энергии придуманы давно, но есть нефтяное лобби, которое тормозит их продвижение, потому что они хотят зарабатывать дальше и дальше.

Но в какой-то момент это кончится. То же самое и здесь. Люди, которые строят арт-систему, будут также до конца защищать свои вложения». - kommersant.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.