17.01.19
Особая роль котиков в мировом искусстве
Кот Пэдми британского искусствоведа, арт-эксперта BBC Бендона Гросвенора испортил портрет работы Джона Майкла Райта, в 2015 году купленный за £5 250. Forbes Life проследил, какой еще вклад внесли коты в искусство...
16.01.19
Родился художник солнца Аристарх Лентулов
16 января 1882 года родился Аристарх Лентулов, один из основателей «Бубнового валета». «В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Лентулов», - писал Виталий Манин. - Живопись Лентулова - это праздник»...
15.01.19
Украли картину Микеланджело
Ценная картина, приписываемая Микеланджело или Венусти, одному из его учеников, была украдена из церкви Святого Людгера в Зеле, Бельгия. Об сообщает Интерпол...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Выставка Александра Герасимова, создателя соцреалистического канона

08.02.16

александр герасимов выставка в историческом музее

В помещениях выставочного комплекса Исторического музея открывается масштабная монографическая выставка патриарха социалистического реализма Александра Герасимова. После 60-ти лет забвения, на выставке можно будет увидеть работы мэтра из двух, без малого, десятков российских и зарубежных музеев и частных собраний...




А. Герасимов. Гимн Октябрю. 1942. Холст, масло. 406 x 710 см.
Государственный Русский музей, С.-Петербург


«На выставке представлены импрессионистические натюрморты и пейзажи, проникновенные портреты и полотна, благодаря которым Александр Герасимов вошел в историю как мастер картин сталинской эпохи, главной темой которых был образ «вождя, счастливого счастьем народа».

Он стал народным художником, лауреатом четырех Сталинских премий, а затем — всесильным первым президентом Академии художеств СССР. И хотя его картины не отражают советскую реальность тех лет, мы найдем в них нечто более интересное — историю советского воображения, систему идеологических символов, читаемые «иконы», которые должны были в традициях русского авангарда сформировать образ «нового человека».

В послереволюционные годы на роль создателей «стиля эпохи» претендовали различные творческие объединения, но время «пропустило вперед» именно Герасимова. Почему? Организаторы выставки пытаются найти ответ на этот вопрос. Восхождение художника на вершину славы началось в 1930 году с создания картины «В.И. Ленин на трибуне» (ГИМ), ставшей самой тиражируемой за всю историю СССР.

Работы, посвященные сталинской теме, очерчивают весь житийный круг от «Клятвы» (частная коллекция, Москва), которую вождь дал в 1924 году, пообещав продолжить дело Ленина, до «Похорон Сталина» (частная коллекция Москва), где мы видим величественный профиль в обрамлении траурных лент и цветов. Особо отметим феноменально большую картину «Гимн Октябрю», (ГРМ), за которую Герасимов получил свою вторую Сталинскую премию.

В последний раз москвичи видели ее в 1949 году на выставке, посвященной 70-летнему юбилею Сталина, а затем эту работу убрали на долгие 50 лет из выставочных залов и даже из всех выходивших впоследствии каталогов художника, как будто ее никогда не существовало.

Почему так случилось, стало известно совсем недавно. Оказывается, изображенного на полотне торжественного заседания в Большом театре по случаю ХХV годовщины Октябрьской революции 6 ноября 1942 года, о котором было заранее объявлено, на самом деле не было, и Герасимову поручили воплотить его в жизнь на холсте.

В последние двадцать лет картина стала одним из самых востребованных экспонатов Русского музея, побывав на десяти зарубежных выставках. И сейчас ее снова можно будет увидеть в Москве.

На выставке представлены картины Александра Герасимова из почти двух десятков российских и зарубежных частных коллекций (Белоруссия, Великобритания, Италия, Франция, США), в том числе, из собрания Бориса Минца (Музей русского импрессионизма, Москва) и Алексея Ананьева (Институт русского реалистического искусства, Москва).

Посетители смогут увидеть «Ню» (частная коллекция, Москва) — самую раннюю работу художника, написанную в мастерской Коровина в 1912 году, и пейзажи 1910-х годов, «Натюрморт с букетами роз» (1947, частное собрание, Франция), портреты архитекторов и военных, иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», импрессионистические парижские сцены и путевые акварели из Индии и Китая. Многое из творческого наследия Герасимова широкий зритель увидит впервые.


А. Герасимов. Половецкие пляски, 1955. Холст, масло. 199 х 399. Частное собрание, Москва



Но настоящим открытием для многих станет красочная вакханалия «Половецких плясок» (1955, частная коллекция, Москва). Художник писал ее «для души». Буйные краски «осени патриарха» — словно попытка отдать высокому искусству все, что накопилось за долгие годы работы над правительственными заказами». - museum.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.