20.03.19
Родился Джером Майерс - видный представитель Школы мусорных вёдер
20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния, родился американский художник и писатель Джером Майерс, ставший одной из центральных фигур так называемой «школы мусорных вёдер», жанрового направление в живописи, образовавшегося в конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах...
19.03.19
Беспокойная жизнь Сергея Судейкина
19 марта 1882 года в семье инспектора Петербургского охранного отделения родился Сергей Юрьевич Судейкин. Не прошло и двух лет после его рождения, как отец был убит народовольцами. Сергей Судейкин поступил в 1897 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества...
09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Выставка Александра Герасимова, создателя соцреалистического канона

08.02.16

александр герасимов выставка в историческом музее

В помещениях выставочного комплекса Исторического музея открывается масштабная монографическая выставка патриарха социалистического реализма Александра Герасимова. После 60-ти лет забвения, на выставке можно будет увидеть работы мэтра из двух, без малого, десятков российских и зарубежных музеев и частных собраний...




А. Герасимов. Гимн Октябрю. 1942. Холст, масло. 406 x 710 см.
Государственный Русский музей, С.-Петербург


«На выставке представлены импрессионистические натюрморты и пейзажи, проникновенные портреты и полотна, благодаря которым Александр Герасимов вошел в историю как мастер картин сталинской эпохи, главной темой которых был образ «вождя, счастливого счастьем народа».

Он стал народным художником, лауреатом четырех Сталинских премий, а затем — всесильным первым президентом Академии художеств СССР. И хотя его картины не отражают советскую реальность тех лет, мы найдем в них нечто более интересное — историю советского воображения, систему идеологических символов, читаемые «иконы», которые должны были в традициях русского авангарда сформировать образ «нового человека».

В послереволюционные годы на роль создателей «стиля эпохи» претендовали различные творческие объединения, но время «пропустило вперед» именно Герасимова. Почему? Организаторы выставки пытаются найти ответ на этот вопрос. Восхождение художника на вершину славы началось в 1930 году с создания картины «В.И. Ленин на трибуне» (ГИМ), ставшей самой тиражируемой за всю историю СССР.

Работы, посвященные сталинской теме, очерчивают весь житийный круг от «Клятвы» (частная коллекция, Москва), которую вождь дал в 1924 году, пообещав продолжить дело Ленина, до «Похорон Сталина» (частная коллекция Москва), где мы видим величественный профиль в обрамлении траурных лент и цветов. Особо отметим феноменально большую картину «Гимн Октябрю», (ГРМ), за которую Герасимов получил свою вторую Сталинскую премию.

В последний раз москвичи видели ее в 1949 году на выставке, посвященной 70-летнему юбилею Сталина, а затем эту работу убрали на долгие 50 лет из выставочных залов и даже из всех выходивших впоследствии каталогов художника, как будто ее никогда не существовало.

Почему так случилось, стало известно совсем недавно. Оказывается, изображенного на полотне торжественного заседания в Большом театре по случаю ХХV годовщины Октябрьской революции 6 ноября 1942 года, о котором было заранее объявлено, на самом деле не было, и Герасимову поручили воплотить его в жизнь на холсте.

В последние двадцать лет картина стала одним из самых востребованных экспонатов Русского музея, побывав на десяти зарубежных выставках. И сейчас ее снова можно будет увидеть в Москве.

На выставке представлены картины Александра Герасимова из почти двух десятков российских и зарубежных частных коллекций (Белоруссия, Великобритания, Италия, Франция, США), в том числе, из собрания Бориса Минца (Музей русского импрессионизма, Москва) и Алексея Ананьева (Институт русского реалистического искусства, Москва).

Посетители смогут увидеть «Ню» (частная коллекция, Москва) — самую раннюю работу художника, написанную в мастерской Коровина в 1912 году, и пейзажи 1910-х годов, «Натюрморт с букетами роз» (1947, частное собрание, Франция), портреты архитекторов и военных, иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», импрессионистические парижские сцены и путевые акварели из Индии и Китая. Многое из творческого наследия Герасимова широкий зритель увидит впервые.


А. Герасимов. Половецкие пляски, 1955. Холст, масло. 199 х 399. Частное собрание, Москва



Но настоящим открытием для многих станет красочная вакханалия «Половецких плясок» (1955, частная коллекция, Москва). Художник писал ее «для души». Буйные краски «осени патриарха» — словно попытка отдать высокому искусству все, что накопилось за долгие годы работы над правительственными заказами». - museum.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.