20.06.17
Константин Маковский: Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью...
20 июня 1839 года в Москве родился художник Константин Маковский. Сын деятеля искусств и художника-любителя Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Константин оставил после себя незабываемую славу и многочисленное творческое наследие...
19.06.17
Остаться художником...
«Трудно стать художником и почти невозможно им остаться», - считает Заслуженный художник РФ, преподаватель Суриковского института, академик РАХ Андрей Балашов. Накануне своего 60-летия в интервью МК юбиляр поделился с читателями своими мыслями о профессии...
18.06.17
Коллекции: тайное пристрастие Владимира Спивакова
В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В свободное время прославленный скрипач и дирижер вот уже 30 лет потихоньку собирал произведения искусства: что-то ему дарили, что-то находил на блошиных рынках, что-то покупал...


  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17
  • НТВ приглашает в «Русский Портрет» на выставку Николая Блохина (смотреть видео)
    Художник Николай Блохин, преподаватель Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина представляет в «Русском Портрете» свои работы. На персональной выставке мастера, который признан одним из лучших в мире портретистов, отобраны полотна, представляющие все грани таланта Блохина: натюрморты, пейзажи, жанровая живопись...
    11.01.17
  • Николай Блохин в «Русском Портрете». Приглашаем всех!
    Знаменитый петербургский живописец Николай Блохин не нуждается в представлении. В галерее «Русский Портрет» с 06 декабря 2016 г. можно посмотреть его картины, относящиеся к разным жанрам, техникам и периодам творчества…
    06.12.16

Пятнадцать шедевров за полтора миллиарда

14.01.16
арт-рынок аукционы рекорды самые дорогие произведения 2015 года

На днях Forbes опубликовал список произведений искусства, проданных в 2015 году по запредельным ценам. Общая выручка от всех сделок составила более 1,5 миллиардов долларов. Топовой стала продажа картины Поля Гогена
«Когда свадьба?», за которую, по инсайдерским сведениям, было отдано около 300 миллионов долларов...

 





«Когда свадьба?» Поля Гогена

Цена: около $300 млн


Самым дорогим полотном 2015 года стала работа Поля Гогена «Когда свадьба?». О сделке между бывшим владельцем картины — швейцарским коллекционером Рудольфом Штехелином и государственной организацией Qatar Museums стало известно в феврале 2015 года. Точная сумма покупки не разглашалась, но инсайдеры рынка произведений искусства называли цифру в $300 млн.

Полотно стало самым дорогим в истории, обогнав картину Поля Сезанна «Игроки в карты», проданную в 2012 году за $250 млн опять же в Катар — королевской семье.

Картину «Когда свадьба?» Поль Гоген написал в 1892 году на Таити. На полотне художник изобразил двух туземок, одна из которых — 13-летняя Техаамана, которую Гоген взял в жены. Для гаитянки свадьба с белым человеком была большой честью, и торжественную церемонию организовала родня Техааманы.



«Алжирские женщины (Версия О)» Пабло Пикассо

Цена: $179,4 млн


Полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)», проданное 11 мая на Christie’s, тоже установило рекорд. Картина стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в ходе аукционных торгов. Покупатель, которым СМИ называли бывшего премьер-министра Катара Хамада бен Джасим бен Джабер Аль Тани, заплатил за нее $179,4 млн.

Новый обладатель не сможет выставить полотно в родном Катаре. Публичная демонстрация изображений обнаженной плоти, пусть и выполненной в технике кубизма, в стране строго запрещена.

 «Версия О» — последняя картина серии «Алжирские женщины», в которую вошло 15 живописных полотен и рисунков, каждый из которых Пикассо обозначил буквами от А до O. Работать над произведениями художник начал в декабре 1954 года, а «Версию О» написал в 1955 году.

Вся серия «Алжирских женщин» была куплена у Пикассо летом 1956 года супругами-коллекционерами Ганц за $212 000, а  на аукционе впервые появилась в 1997-м. Тогда ее купили в пять раз дешевле нынешней цены — $32 млн за картину предложил британский арт-дилер Либби Хоуи, который приобрел полотно для саудовского коллекционера, не раскрывшего свое имя.




«Лежащая обнаженная» Амадео Модильяни

Цена: $170,4 млн


Вторая по стоимости картина, когда-либо проданная на аукционе — «Лежащая обнаженная» Амадео Модильяни. Полотно Модильяни ушло с молотка в ноябре на торгах Christie’s за $170,4 млн, существенно превысив эстимейт картины в $100 млн и установив рекорд для картин Модильяни. До этого самое дорогое полотно художника было продано за $71 млн.

«Лежащая обнаженная» выставлялась на аукцион впервые и сменила прописку со Швейцарии на КНР. Картину купил китайский миллиардер Лю Ицянь, состояние которого Forbes оценивает в $1,4 млрд. В прошлом Ицянь был таксистом, но сумел разбогатеть на финансовых операциях.

Модильяни написал «Лежащую обнаженную» в 1918 году по заказу своего друга Леопольда Зборовски. Она стала частью серии, на которой художник изображал обнаженную женскую натуру.




«Указующий человек» Альберто Джакометти

Цена: $141,2 млн


Работу Альберто Джакометти «Указующий человек» купил на торгах Christie’s в мае 2015 года американский миллиардер и коллекционер Стивен Коэн. Он потратил $141,2 млн, сделав ее самой дорогой скульптурой в мире. В гонке за рекорд Джакометти обогнал самого себя. Предыдущая самая дорогая скульптура в истории — тоже дело его рук. «Шагающий человек I» в 2010 году ушел с молотка на Sotheby’s за $104 млн.

«Указующего человека» швейцарский скульптор создал в 1947 году. Как рассказывал своему биографу Джакометти, работа заняла у него пару часов: между полуночью и девятью утра. Всего в 1947 году мастер создал шесть бронзовых статуй, но «Указующего человека» скульптор еще и раскрасил вручную. Статуя высотой 180 см несколько раз меняла владельцев. В частности, до 1953 года она находилась в галерее Пьера Матисса, сына художника Анри Матисса.



«Медсестра» Роя Лихтенштейна

Цена: $95,3 млн


Немного не дотянула до круглой цифры в $100 млн картина Роя Лихтенштейна «Медсестра». Несмотря на это, полотно установило личный рекорд для яркого представителя поп-арта — до этого ни одна из его работ не продавалась за такую высокую цену.

Художник создавал свои произведения (в том числе и «Медсестру», написанную в 1964 году) на основе картинок из комиксов.

Полотно выставлялось на первых больших персональных выставках Лихтенштейна в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Новой национальной галерее в Берлине. После картина была приобретена и входила в собрание знаменитого коллекционера Леона Краушара, он вместе с женой владел еще несколькими работами мастеров поп-арта. Например, в их доме на Лонг-Айленде висели «Красная Джеки» и «Оранжевая Мэрилин» Энди Уорхола. «Поп-арт — это искусство сегодняшнего дня. Все прочее — старье, древность», — говорил в интервью сам Краушар.



«Номер 10» Марка Ротко

Цена: $81,9 млн


Марк Ротко — художник с российскими корнями, он родился в Витебской губернии в 1903 году, а полотно «Номер 10» написал в 1958 году. Начинал художник с традиционных жанров и писал пейзажи, портреты и городские сцены. Но с 50-х годов XX века перешел к абстрактному экспрессионизму, и вместо предметов в его картины пришли цветовые плоскости. Ротко перестал давать названия своим работам, присваивая им порядковые номера, чтобы уйти от конкретики к чистым эмоциям.

«Номер 10», проданная на Christie’s за $81,9 млн, не стала самой дорогой в личной истории художника. На $5 млн больше выручили за «Оранжевое, красное, желтое» тремя годами ранее.



«Без названия» Сая Твомбли

Цена: $70,5 млн


Работа абстракциониста Сая Твомбли, которой художник не дал названия, ушла на ноябрьских торгах Sotheby’s за $70,5 млн. Полотно выполнено в традиционной для Твомбли манере — хаотично нанесеннные на холст линии и надписи. Картина «Без названия» относится к так называемой серии «школьных досок», во время работы над которой (между 1966 и 1971 годами) художник сидел на плечах своего друга, двигавшегося вдоль полотна, и наносил на холст линию, не отрывая руки.

Изначально полотно «Без названия» 1968 года оценивалось в $60 млн, но анонимный покупатель в итоге заплатил за него на $10,5 млн больше.

За последний год сразу несколько картин из серии «школьных досок» были оценены в миллионы долларов. В ноябре 2014 года еще одна «Без названия» была продана за $69,6 млн, а в феврале 2015-го за очередное полотно отдали $30 млн.



«Певица кабаре» Пабло Пикассо

Цена: $67,5 млн


«Певицу Кабаре», попавшую в список самых дорогих произведений искусства 2015 года, Пикассо написал в возрасте 19 лет в 1901 году, вскоре после того, как поселился в Париже, а его близкий друг Карлос Касахемас покончил жизнь самоубийством. В те годы Пикассо рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток, в картинах часто преобладал синий цвет, — период его творчества называется «голубым».

Картину «Певица кабаре» на торги Sotheby’s выставил американский коллекционер и бизнесмен Уильям Кох. В 1984 году он заплатил за нее в 22 раза меньше нынешней цены — $3 млн.

«Певицу кабаре» Пикассо можно назвать картиной «два в одном». На ее обратной стороне есть еще один портрет кисти художника — арт-дилера Петрюса Манаша. Его нашли лишь в 2000 году во время реставрации полотна. Пикассо изобразил Манаша голым, в чалме на голове. Подпись на обороте картины объясняла, что Пикассо готовил ее в подарок торговцу на день его святого.



«Женский бюст» Пабло Пикассо

Цена: $67,3 млн


«Женский бюст», проданный на аукционе Christie’s в мае 2015 года, Пабло Пикассо нарисовал в январе 1938-го. На картине художник изобразил фотографа Дору Маар. С ней Пикассо познакомился двумя годами ранее в парижском кафе Deux magots, и на девять лет Маар стала подругой, музой и любовницей художника.

Пикассо любил эту картину и не хотел расставаться с ней, а потому после его смерти полотно перешло внучке художника Марине. Позднее «Женский бюст» приобрел знаменитый швейцарский коллекционер Ян Крюжье.



«Аллея Алискамп» Винсента Ван Гога

Цена: $66,3 млн


В мае 2015 года анонимный покупатель заплатил $66,3 млн за картину Ван Гога «Аллея Алискамп», хотя изначально полотно оценивалось в $40 млн.

Голландский художник написал пейзаж в 1888 году во время совместной с Полем Гогеном поездки в город Арль. Своему брату Тео Ван Гог писал: «Думаю, что ты одобришь написанный мною листопад. Лиловые стволы тополей перерезаны рамой как раз там, где начинается листва. Эти деревья, как колонны, окаймляют аллею, по обеим сторонам которой выстроились лилово-голубые римские гробницы». Гробницы художник упомянул не случайно: название Алискамп носил расположенный в Арле римский некрополь.



«Спящая социальная работница» Люсьена Фрейда

Цена: $56,1 млн


Внук Зигмунда Фрейда  считается одним из самых дорогих художников послевоенного периода. Дополнительное подтверждение этому — проданная в мае 2015 года картина «Спящая социальная работница». Полотно ушло с молотка на торгах Christie’s за $56,1 млн, что стало рекордом для картин Фрейда. До этого самой дорогой работой художника считалась еще одна «Спящая социальная работница», которую в 2008 году купил российский миллиардер Роман Абрамович за $33,6 млн.

Всего в серию 1995 года, при написании которой Люсьену Фрейду позировала натурщица Сью Тилли, вошло четыре картины. Тилли по прозвищу «Большая Сью» действительно была социальным работником, а ее вес составлял 127 кг, что совершенно очаровало художника. С Фрейдом натурщица познакомилась через их общего друга — дизайнера Ли Бауэри.

Люсьен Фрейд умер в 2011 году, а Большая Сью до сих пор живет в Лондоне, собирает деньги на открытие чайной и занимается иллюстрацией.




«Цветная Мона Лиза» Энди Уорхола

Цена: $56,1 млн


Образ Моны Лизы Энди Уорхол активно эксплуатировал в своих работах. Впервые оригинал XVI века мастер поп-арта увидел воочию в начале 60-х годов, когда картину привезли из Франции в США. «Почему они не сделали с нее копию и не привезли ее? Никто бы даже и не заметил разницы», — недоумевал Уорхол. Свою «Цветную Мона Лизу» художник написал в 1963 году. И именно эта работа в мае 2015 года ушла с молотка на Christie’s за $56,1 млн. Эту версия Моны Лизы Уорхол ласково называл «Тридцать лучше, чем одна» — на полотне художник повторил изображение женщины 30 раз.




«Кувшинки» Клода Моне

Цена: $54 млн


Кувшинки из собственного сада в усадьбе Живерни были одним из любимых объектов живописи импрессиониста Клода Моне. Их изображению он посвятил последние несколько десятилетий своей жизни. Всего из-под кисти художника вышло более двухсот полотен с ними. За последние несколько лет «Кувшинки» того или иного года несколько раз выставлялись на аукционах. В мае 2015 полотно 1905 года было продано на торгах Sotheby’s за $54 млн.

С 1955 года полотно находилось в частной коллекции и более полувека не выставлялось на публике. Новым обладателем «Кувшинок» стал коллекционер из США, не ставший называть своего имени.



«Пейзаж под грозовым небом» Винсента Ван Гога

Цена: $54 млн


У «Пейзажа под грозовым небом» трагичная история. Картину Ван Гог написал за год до своей смерти, на ней художник изобразил город Арль, в который переехал из Парижа в 1888 году. Здесь Ван Гог хотел устроить так называемую «Мастерскую Юга», в которой художники-единомышленники создавали бы произведения искусства для будущих поколений. В Арле у Ван Гога случился приступ, и его отправили в психиатрическую лечебницу. После улучшения состояния художник просил разрешения перебраться обратно в Арль, но местные жители были против его возвращения. Вместо Арля Ван Гог отправился в поселение для душевнобольных  в Сен-Реми-де-Прованс.  



«Композиция номер 3» Пита Мондриана

Цена: $50,5 млн


Картине Пита Мондриана «Композиция номер 3» на майских торгах Christie’s удалось превысить эстимейт в несколько раз. Изначально полотно абстракциониста оценивалось в $15—25 млн, но в итоге покупатель отдал $50,5 млн.

Второе название работы «Композиция номер 3» — «Композиция с красным, синим, желтым и черным». Это основные цвета в творчестве Мондриана. В сторону геометрических изображений живопись нидерландского художника начала тяготеть с 1910х гг.. Полотна Мондриан заполнял правильными решетками и ячейками, которые закрашивались теми или иными цветами. Как говорил художник, «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет и плоскость».   









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017. "Русский портрет"  Все права защищены.