19.07.19
Эдгар Дега, великий художник, язвительный остряк и женоненавистник
19 июля 1836 года родился Эдгара Дега. Его побаивались даже друзья. Остроумию Дега завидовали писатели. А молодые бедные художники даже придумали игру в Дега. Суть ее состояла в обмене самыми обидными замечаниями, произнесенными как можно вежливей. Все знали, Дега — самый остроумный художник с самым скверным характером...
18.07.19
40 музеев выложили в сеть оцифрованные коллекции
Если у вас нет возможности физически попасть в известный музей, но очень хотелось бы увидеть шедевры мирового искусства, — не переживайте. В наш век технологий можно посетить почти любые выставки, даже не выходя из дома. Например, побывать в музее Нью-Йорка или оказаться в Версале...
17.07.19
Родился Камиль Коро
17 июля 1796 года родился французский художник Жан Батист Камиль Коро, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма (наследие художника включает около 3000 работ). Творчество Коро оказало значительное влияние на импрессионистов...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Вермеер Дельфтский, человек-загадка

31.10.18

Ян Вермеер (1632-1675)

31 октября 1632 года в городе Делфте был крещён Ян Вермеер, знаменитый голландский живописец Золотого века, вошедший в историю искусств благодаря немногочисленным полотнам, уверенно занявшим место в ряду мировых шедевров, но не заслуживший от современников даже приличного надгробия с благодарственной надписью...





«Представитель золотого века голландского искусства, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, также Вермеер широко известен тщательной проработкой деталей интерьера на своих полотнах. Подробное отражение в зеркале, едва заметные тонкости нарядов, мелкие орнаменты на мебели — всё это с фотографической точностью изображено на картинах художника, что обеспечило ему славу одного из выдающихся живописцев в истории искусства.


Жизнь голландца остаётся тайной для исследователей. Он, возможно, родился 31 октября 1632 года, образование, наверное, получал в гильдии Святого Луки, где был  учеником либо Леонарто Брамера, либо Герарда тер Борхома, либо еще кого-то. В свою очередь, известно, что у Вермеера и его жены Катарины, ради брака с которой художник принял католичество, было  15 детей.



Могила Вермеера...



Не секрет и то, что картины живописца уже при жизни стоили немалых денег, — заказчикам нравилось всё, вот только среди коллег, которые успевали написать по несколько портретов на дню, Вермеер считался медлительным художником. Кроме того, голландец был известным специалистом в вопросах искусства, — он, например, был в числе экспертов, которым доверили уставить подлинность коллекции венецианских и римских полотен для самого курфюрста Бранденбурга — Фридриха Вильгельма I.

За свою недолгую жизнь (художник прожил 43 года), он написал всего около 40-45 работ, часть из которых уже никогда не предстанут на обозрение поклонников творчества Вермеера. До средины ХХ века голландец считался третьесортным художником, но благодаря рецензиям нескольких искусствоведов, заслуженно занял своё место рядом с Рембрандтом и Франсом Халсом.

Сегодня, точно известно о 34 работах художника, и еще как минимум 3 приписывают его авторству. Картины голландца гастролируют по всему миру — позавидовали бы и именитые рок-звёзды, по несколько лет, посещая все континенты, а именем художника, да какие там континенты, был назван астероид (кстати, учёными из Украинской Советской Республики). Каждая из «премьер» художника непременно собирает очереди желающих увидеть воочию фотографически точные картины художника.

Кстати, о фотографической точности. Именно она продолжает будоражить умы множества исследователей творчества живописца. Большинство из них сходятся на том, что Ян Вермеер и ряд других  художников Возрождения пользовались техническими средствами для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения.

Художник Дэвид Хокни посвятил этому предположению целую книгу «Тайные знания», после прочтения которой американский инженер Тим Дженсон, никогда не умевший рисовать, но всю жизнь работавший в области компьютерной графики, решил провести эксперимент, — написать копию шедевра Вермеера с помощью получения оптического изображения.

Ян Вермеер «Девушка с бокалом вина», 1659-/1660, 78 × 67 см.
Холст, масло. Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг.

Вспомогательными оптическими средствами в годы жизни Вермеера служили камера-обскура (светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стороне), камера-люсида (оптический прибор, снабженный призмой) и сферические зеркала (отражающие поверхности которых имеют вид сегмента сферы, проще говоря, нечто напоминающее эффект от объектива fish-eye). Именно с помощью вышеперечисленных орудий Тим и взялся осуществлять свой замысел.

Подготовка проекта заняла 5 лет. В поисках ответа исследователь объезжает всю Голландию, посещая места, где Вермеер создавал свои картины, встречается с Дэвидом Хокни — вдохновителем эксперимента, посещает Букингемский дворец, где хранится часть работ голландца. В конце концов, Тим Дженсон выстраивает копию вермееровской комнаты по образцу картины «Урок музыки», включая окна, мебель, костюмы и прочее, и берётся за живописание. На само рисование картины ушло 7 месяцев.

Результат поражает своим уровнем передачи деталей и тонов. «Делал ли так Вермеер, — это второй вопрос», но то, что удалось доказать Дженсону — с помощью оптических средств возможно создать копию шедевра художника. «Тим показал нам Вермеера более реальным человеком и еще более удивительным. Если эта работа представляет ценность, то это заслуга Вермеера». Эксперимент был заснят, и позже послужил материалом для документального фильма «Вермеер Тима». - styleinsider.com, Ольга Костюкевич









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.