17.01.19
Особая роль котиков в мировом искусстве
Кот Пэдми британского искусствоведа, арт-эксперта BBC Бендона Гросвенора испортил портрет работы Джона Майкла Райта, в 2015 году купленный за £5 250. Forbes Life проследил, какой еще вклад внесли коты в искусство...
16.01.19
Родился художник солнца Аристарх Лентулов
16 января 1882 года родился Аристарх Лентулов, один из основателей «Бубнового валета». «В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Лентулов», - писал Виталий Манин. - Живопись Лентулова - это праздник»...
15.01.19
Украли картину Микеланджело
Ценная картина, приписываемая Микеланджело или Венусти, одному из его учеников, была украдена из церкви Святого Людгера в Зеле, Бельгия. Об сообщает Интерпол...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Вермеер Дельфтский, человек-загадка

31.10.18

Ян Вермеер (1632-1675)

31 октября 1632 года в городе Делфте был крещён Ян Вермеер, знаменитый голландский живописец Золотого века, вошедший в историю искусств благодаря немногочисленным полотнам, уверенно занявшим место в ряду мировых шедевров, но не заслуживший от современников даже приличного надгробия с благодарственной надписью...





«Представитель золотого века голландского искусства, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, также Вермеер широко известен тщательной проработкой деталей интерьера на своих полотнах. Подробное отражение в зеркале, едва заметные тонкости нарядов, мелкие орнаменты на мебели — всё это с фотографической точностью изображено на картинах художника, что обеспечило ему славу одного из выдающихся живописцев в истории искусства.


Жизнь голландца остаётся тайной для исследователей. Он, возможно, родился 31 октября 1632 года, образование, наверное, получал в гильдии Святого Луки, где был  учеником либо Леонарто Брамера, либо Герарда тер Борхома, либо еще кого-то. В свою очередь, известно, что у Вермеера и его жены Катарины, ради брака с которой художник принял католичество, было  15 детей.



Могила Вермеера...



Не секрет и то, что картины живописца уже при жизни стоили немалых денег, — заказчикам нравилось всё, вот только среди коллег, которые успевали написать по несколько портретов на дню, Вермеер считался медлительным художником. Кроме того, голландец был известным специалистом в вопросах искусства, — он, например, был в числе экспертов, которым доверили уставить подлинность коллекции венецианских и римских полотен для самого курфюрста Бранденбурга — Фридриха Вильгельма I.

За свою недолгую жизнь (художник прожил 43 года), он написал всего около 40-45 работ, часть из которых уже никогда не предстанут на обозрение поклонников творчества Вермеера. До средины ХХ века голландец считался третьесортным художником, но благодаря рецензиям нескольких искусствоведов, заслуженно занял своё место рядом с Рембрандтом и Франсом Халсом.

Сегодня, точно известно о 34 работах художника, и еще как минимум 3 приписывают его авторству. Картины голландца гастролируют по всему миру — позавидовали бы и именитые рок-звёзды, по несколько лет, посещая все континенты, а именем художника, да какие там континенты, был назван астероид (кстати, учёными из Украинской Советской Республики). Каждая из «премьер» художника непременно собирает очереди желающих увидеть воочию фотографически точные картины художника.

Кстати, о фотографической точности. Именно она продолжает будоражить умы множества исследователей творчества живописца. Большинство из них сходятся на том, что Ян Вермеер и ряд других  художников Возрождения пользовались техническими средствами для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения.

Художник Дэвид Хокни посвятил этому предположению целую книгу «Тайные знания», после прочтения которой американский инженер Тим Дженсон, никогда не умевший рисовать, но всю жизнь работавший в области компьютерной графики, решил провести эксперимент, — написать копию шедевра Вермеера с помощью получения оптического изображения.

Ян Вермеер «Девушка с бокалом вина», 1659-/1660, 78 × 67 см.
Холст, масло. Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг.

Вспомогательными оптическими средствами в годы жизни Вермеера служили камера-обскура (светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стороне), камера-люсида (оптический прибор, снабженный призмой) и сферические зеркала (отражающие поверхности которых имеют вид сегмента сферы, проще говоря, нечто напоминающее эффект от объектива fish-eye). Именно с помощью вышеперечисленных орудий Тим и взялся осуществлять свой замысел.

Подготовка проекта заняла 5 лет. В поисках ответа исследователь объезжает всю Голландию, посещая места, где Вермеер создавал свои картины, встречается с Дэвидом Хокни — вдохновителем эксперимента, посещает Букингемский дворец, где хранится часть работ голландца. В конце концов, Тим Дженсон выстраивает копию вермееровской комнаты по образцу картины «Урок музыки», включая окна, мебель, костюмы и прочее, и берётся за живописание. На само рисование картины ушло 7 месяцев.

Результат поражает своим уровнем передачи деталей и тонов. «Делал ли так Вермеер, — это второй вопрос», но то, что удалось доказать Дженсону — с помощью оптических средств возможно создать копию шедевра художника. «Тим показал нам Вермеера более реальным человеком и еще более удивительным. Если эта работа представляет ценность, то это заслуга Вермеера». Эксперимент был заснят, и позже послужил материалом для документального фильма «Вермеер Тима». - styleinsider.com, Ольга Костюкевич









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.