16.06.19
Опубликован отчет о состоянии глобального арт-рынка
Швейцарский финансовый холдинг UBS опубликовал ежегодный отчет о состоянии глобального арт-рынка. Крупнейшим арт-рынком в мире остаются США, на них приходится 44% продаж в стоимостном выражении, на втором месте Великобритания — 21%, на третьем — Китай (19%).
15.06.19
Родился Митрофан Греков - летописец Красной конницы
Митрофан Борисович Греков Митрофан Мартыщенко (фамилию Греков он принял после окончания Академии художеств) родился 15 июня 1882 года в небогатой казачьей семье. Мальчик рано начал рисовать. Видя увлечение сына, отец выписал «Ниву». Пусть смотрит картинки, пытается срисовывать..
14.06.19
Альбер Марке - полюбившийся соцреалистам постимпрессионист с фовистским уклоном
Издание Buro 24/7 рассказывает о французском художнике Альбере Марке (1875—1947), объясняет, почему о нем стоит знать, а также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Рейтинг самых успешных выставок 2007 года

02.03.08

Авторитетный ежемесячный журнал The Art Newspaper опубликовал в конце февраля свое ежегодное исследование самых удачных музейных проектов. Издание следит за рекордами в выставочной сфере с 1997 года, и в последнее время в его таблицы начали, наконец, попадать и наши музеи.

Но вот интересно: в последнем докладе, подводящем итоги 2007 года, отсутствуют Русский музей и ГМИИ имени Пушкина, зато неожиданно высокую позицию занял комплекс музеев Московского Кремля.

Аналитики The Art Newspaper составляют рейтинги по посещаемости музеев в целом и выделяют в отдельные таблицы особо успешные проекты. Экспертов интересуют не только общее количество проданных билетов, но и среднее число посетителей выставок в сутки. Некоторые результаты поражают воображение.

Например, японцы в 2007 году установили новый музейный рекорд: выставку "Разум Леонардо", показанную в токийском Национальном музее, в течение неполных трех месяцев посмотрели 796 тысяч человек, то есть более 10 тысяч человек в день.

 Предыдущий рекорд посещаемости был установлен в этом же музее, известном своими громадными площадями и, следовательно, колоссальной пропускной способностью: в 2005 году выставку Хокусая смотрело в среднем 9436 человек в день.

В рейтинге самых успешных выставок 2007 года не только первую, но и вторую и третью позиции удерживают японцы. Более 9200 человек в день приходили на экспозицию Клода Моне в токийском Национальном центре искусств, чуть меньше (9067) - на выставку "Наследие Токугава" в Национальном музее.

Примечательно, что общее количество посетителей этих музеев не так уж велико: так, Национальный музей занимает всего лишь 17 место в общем "хит-параде": это 1,77 миллиона посетителей в год. Для сравнения: за это же время в Лувре побывало 8,3 миллиона человек.

Следовательно, японцы охотнее ходят на выставки, причем как собственные, так и привозные, а парижский музей притягивает любителей прекрасного сам по себе.

Вообще, судя по отчету The Art Newspaper, для музеев Старого света значение имеет именно репутация, причем ею обладают не только старые и титулованные собрания вроде Лувра или Британского музея, но и новые - парижский Центр Помпиду и лондонская галерея Тейт Модерн.

 Ни в одном из этих собраний в 2007 году выставок-блокбастеров не было, однако именно они занимают первые четыре строчки рейтинга рекордной посещаемости. Заметим, что оба лондонских музея - бесплатные, и деньги за билеты в них взимаются только за отдельные спецпроекты. За посещение парижских музеев зрителям приходится отдавать от 9 до 13 евро.

Та же картина - большее значение репутации собрания, нежели отдельная удачная выставка - наблюдается в Испании, где самым большим успехом пользуются Прадо, собрание Тиссен-Борнемиса и музей королевы Софии, и в Италии (музеи Ватикана). Парадоксально выглядит статистика по Будапешту: если верить ей, то получается, что больше половины ее гостей за год составили посетители выставки живописи Ван Гога - 483 тысячи из 764.

В американских музеях ситуация выглядит менее определенно. Так, выставки в нью-йоркском музее современного искусства (MOMA) определенно привлекают больше зрителей, чем постоянная экспозиция. Богатейшие Метрополитен, вашингтонская Национальная галерея и Музей изящных искусств являются достопримечательностями сами по себе.

"Две женщины в музее Метрополитен". Картина Брюса Адамса

Абсолютным лидером среди российских музеев, судя по The Art Newspaper (да и из общих соображений тоже), является Эрмитаж: 2,39 миллиона посетителей в год: это 13 место в мире. У музеев Московского Кремля насчитали 1,65 миллиона гостей (19 позиция), у Третьяковки - 1,36 миллиона (27-я).

 Пушкинского и Русского музеев в рейтинге нет вообще. Единственное разумное объяснение состоит в том, что их данные просто не попали в The Art Newspaper. Трудно представить, что в ГМИИ в ушедшем году побывало мало народу. Музею изящных искусств есть чем похвастаться: и новой галереей искусства Европы и Америки XIX-XX веков, и аншлаговой выставкой Модильяни, ради которой ГМИИ впервые продлил часы работы, и ярким проектом "Новый Свет.

 Три столетия американского искусства". Отсутствие Русского музея, показавшего в 2007-м прекрасные ретроспективные экспозиции, в том числе Александра Иванова и Зинаиды Серебряковой. Необыкновенно высокий результат музеев Кремля, скорее всего, объясняется не столько сильными выставочными проектами ("Картье" и "Сокровища Эрмитажа"), сколько тем, что посчитаны все, кто заплатил за входной билет на территорию Московского Кремля.

Как и любое статистическое исследование, выкладки The Art Newspaper уязвимы, но за Пушкинский и Русский музеи все равно обидно. Может быть, в следующем году справедливость будет восстановлена?

Юлия Штутина

Источник: Lenta.ru

 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.