15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...
13.09.20
Сиськи против Musee d'Orsay
Пресс-служба Музея Орсэ принесла извинения посетительнице, которую охранники пытались не пустить в музей из-за слишком откровенного наряда...
08.09.20
Дважды проданная на Christie’sработа Модильяни была неправильно атрибутирована
«Портрет Беатрис Гастингс» 1915 года, дважды проданный на Christie’s — в 1997 и 2019 годах, не может быть включен в каталог-резоне художника из-за существенных посмертных доработок, — считает эксперт Марк Рестеллини...


«Тёмный импрессионист» Георг Хендрик Брейтнер

12.09.20

георг хендрик брейтнер голландские художники импрессионизм

12 сентября 1857 года в семье торговца зерном из Роттердама родился Георг Хендрик Брейтнер, голландский художник, ставший впоследствии значимой фигурой в амстердамском импрессионизме, много сделавший не только в живописи, но и в художественной фотографии...






Георг Хендрик Брейтнер. Лежащая обнажённая (1887)

Георг был трудным ребёнком; в 14 лет он бросил школу и поступил на работу, свободное время посвящая рисованию. Любимыми темами в произведениях юноши были изображения битв и военного быта. После того, как Брейтнер взял несколько уроков у роттердамского живописца Кристоффеля Нерденберга, последний распознал талант мальчика и убедил отца не препятствовать его развитию.


В 1876 году Георг поступает в Королевскую академию изящных искусств в Гааге. В Гааге Брейтнер знакомится с представителями гаагской школы — такими, как Йозеф Израэльс, Якоб Марис и Антон Мауве. По собственному признанию, он у этих художников научился большему, нежели в закостнелой Академии. Кроме военной тематики, Брейтнер в этот период увлекается изображением лошадей. Он также работает в художественной мастерской Виллема Мариса.



Георг Хендрик Брейтнер. Мост песен у Дворцовой площади в Амстердаме (1896)

В 1880 году Брейтнер за прогулы и нарушения дисциплины исключается из Академии. Однако он уже успел стать известным благодаря своим «лошадиным» полотнам — настолько, что Хендрик Виллем Месдах поручает ему изобразить кавалерию на берегу моря в своей знаменитой панораме Месдага в Схевенингене.



Кроме этого, Брейтнер начинает сам преподавать рисование в Лейденской академии. В 1882 году художник знакомится с Ван Гогом, с которым его связала искренняя дружба. Вместе они отправлялись делать зарисовки на улицы Гааги, выискивая наиболее интересные типы из рабочих и служанок. В 1884, после окончания панорамы Месдага, Брейтнер уезжает в Париж, где работает в мастерской Фернана Кормона. В 1886 он возвращается в Голландию, в Амстердам, где живёт и работает до самой своей смерти.



Георг Хендрик Брейтнер. Променад с тремя дамами

Брейтнера не увлекли идеи французских «ярких» импрессионистов, его живопись после пребывания во Франции становится ещё более предметной, «правдивой» и мрачной. Брейтнер является представителем так называемого «тёмного» или «чёрного» импрессионизма.

Художник рисует виды Амстердама, разыгрывающиеся на его улицах сценки, изображает городских ремесленников, домохозяек, докеров, бездомных собак и проч. Зачастую эти его работы вызывают у зрителя чувства уныния и безысходности. В 1880-е годы Брейтнер вступает во влиятельную художественную группу Восьмидесятые (De Tachtigers)

Кроме «уличной» живописи, художник также писал натюрморты, портреты и женские ню. Наиболее известны его картины с изображениями девушек и женщин, закутанных в кимоно.

Приблизительно в 1889 году художник открывает для себя искусство фотографии. Начиная экспериментировать с этим новым видом техники, Брейтнер вначале, по советам своих коллег из группы Восьмидесятые, использует фото лишь как помощь для создания живописных работ. Однако затем, с развитием мастерства, его фотоискусство развивается в самостоятельную ветвь творчества, ставшую равноценной его таланту живописца и дополняющую его.

Наиболее интересовали его передача в фото движения и освещения, в чём художник добился больших успехов. Фотокамера сопровождала его практически всё время в последние годы жизни. Фотоснимки Брейтнера (а после него осталось более 2.000 негативов) являются ценными свидетельствами о жизни и быте Амстердама конца XIX — начала ХХ столетия.

Искусство Г. Х. Брейтнера было весьма популярно. Скончался он от инфаркта. В последний путь его пришло проводить огромное количество амстердамцев.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.