18.01.22
На сломе веков. Русская француженка Александра Экстер
18 января 1882 года родилась Александра Экстер, урожденная Григорович. Она жила на сломе веков, когда традиционное искусство уступало место искусству новому: непонятному, яркому, феерическому. Кубизм, футуризм, импрессионизм, постимпрессионизм, беспредметность, абстракционизм, супрематизм…
10.12.21
Управделами президента РФ сможет безвозмездно пользоваться объектами культурного наследия
Госдума в четверг приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, разрешающий передавать включенные в госреестр объекты культурного наследия и располагающиеся в них помещения в безвозмездное пользование Управлению делами президента РФ...
09.12.21
Учёные Рейксмусеума обнаружили эскиз картины «Ночной дозор» Рембрандта
В ходе рентгеновского сканирования под красочным слоем «Ночного дозора» Рембрандта обнаружен скрытый эскиз, позволяющий установить первоначальное видение художником этой работы...


Великие фейкеры всех времён и народов

24.08.15
подделка картин экспертиза фейк криминал

Производство подделок всегда было на арт-рынке прибыльным бизнесом. По разным оценкам доля доля фейка в обороте инвестиционно-привлекательных произведений искусства составляет от 20 до 60%!  Талантливые мастера подделки, как правило, остаются в тени, однако есть несколько гениальных, фейкеров, которые обрели мировую славу...





Вольфганга Бельтракки

Интересно, что далеко не все фальсификаторы преследовали материальные цели. Например, живая легенда и кошмар американских экспертов Марк Лэндис в течение 20 лет сбыл 60 музеям столько поддельных шедевров, что их точное количество до сих пор не удается подсчитать.

Руководствовался Лэндис филантропическими соображениями, желая облагодетельствовать человечество прекрасным, и не заработал на этом ни цента.

А вот художник Хан ван Меегерен всего-навсего мечтал о величии. Не найдя признания, он был вынужден заняться копированием мастеров, которые так хорошо принимались коллекционерами, что ван Меегерен решил создавать полотна «под Вермеера», и на их продаже заработал более 8 миллионов гульденов (сейчас примерно 30 млн. долларов).

Ван Меегерен, наверное, так и остался бы самым успешным фальсификатором, если бы не разоблачение Вольфганга Бельтракки, главного лица самой крупной арт-аферы Германии.

Бельтракки, по данным следствия продал 36 подделок на общую сумму в 46 миллионов долларов, однако сам художник утверждает, что он создал более 300 полотен. Он не копировал мастеров, но создавал произведения, которые, по его мысли, могли бы написать великие живописцы; его техника, по словам экспертов, была безупречной.

На вопрос о том, считает ли он, что сделал что-то плохое, Бельтракки ответил, что пару раз использовал плохую краску, и только из-за этого был разоблачен.











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2021.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.