15.10.19
Злобную девочку с ножом продали на Sotheby's за $ 24 000 000
В то время как в последние несколько недель в Гонконге бурлили протесты, арт-рынок продолжал расти, а в субботу, в рамках вечерней распродажи современного искусства, Sotheby's установил новый рекорд на аукционе для японского художника Йошитомо Нара...
14.10.19
Неизвестная фреска с гладиаторами обнаружена в древнеримском борделе
Археологи, занимающиеся раскопками древнеримского борделя в разрушенном городе Помпеи, заявили, что в пятницу они обнаружили неизвестную ранее хорошо сохранившуюся настенную роспись, изображающую кровавую схватку гладиаторов...
13.10.19
Кровавая баня в стиле барокко
Артемизия Джентилески (1593 - 1656) была самой известной художницей итальянского барокко. Она специализировалась на библейских сюжетах о сильных женщинах, выполняющих высшие предначертания судьбы. Сегодня наш рассказ об одной, самой известной картине Джентилески...


  • Байа Эксплорадора. Если стихия против
    Каждый день нашего погружения в Патагонию, в чилийской ее части, по пути продвижения по Карретере Аустарль был насыщен ярчайшими событиями и приключениями..
    14.10.19
  • Мадридский ресторан Sobrino de Botín - самый старый ресторан в мире
    При разработке авторского тура в Кастилию одним из первых мест, где нам захотелось побывать всенепременно, стал мадридский ресторан Sobrino de Botín. Он известен не только как самый старый ресторан в мире, но и как ресторан, в котором в молодости подрабатывал Гойя и любил бывать Хемингуэй...
    13.10.19
  • Туры в Патагонию. Карретера Аустраль - магическая дорога из ниоткуда в никуда
    Carretera Austral. Эти слова будоражили нам кровь, возбуждали фантазии и в соответствии с принципом «запретного плода», не давали спокойно спать. При подготовке маршрута путешествия по чилийской и аргентинской Патагонии, стало ясно, что эта самая Карретера, дорога, которую построил генерал Пиночет, - настоящая Терра Инкогнита — трудно досягаема и коварна ...
    12.10.19

Эмилия Флёге - муза художника Густава Климта

14.07.19

эмилия флёге густав климт

Стоит поскрести биографию и творчество любого художника, как тут же обнаруживается некая представительница прекрасного пола, вдохновлявшая его на профессиональные подвиги. Универсальное правило «cherche la femme» не утрачивает актуальности и в случае Густава Климта...





«Полотна художника Густава Климта известны во всем мире. Искусствоведы выделяют в творчестве мастера золотой период, когда, вдохновленный венецианскими церковными мозаиками, он писал "Поцелуй" и "Золотую Адель". Интересно, что платья, в которые "наряжал" своих моделей великий австриец, были настоящими, головокружительными узорами их украшала модельер Эмилия Флёге.


Густав Климт, Поцелуй

Имя Эмилии Флёге сегодня практически забыто, хотя ее заслуги, как талантливого модельера, бесспорны. Вместе со своей старшей сестрой она работала в швейной мастерской в Вене, в 1899 году они выиграли один из дизайнерских конкурсов и приняли участие в престижной выставке.


Старт карьере был дан: мастерицы хорошо себя зарекомендовали и вскоре открыли салон от кутюр "Сёстры Флёге" на одной из центральных улиц. Салон быстро стал популярным. Иконами стиля среди своих современниц Эмилия называла Коко Шанель и Кристиан Диор. Все остальные "модные" тенденции не признавала напрочь.



Эмилия отдавала предпочтение платьям в пол свободного кроя с яркими орнаментами.



Знакомство Эмилии с великим художником произошло в 18 лет: ее младшая сестра Элен вышла замуж за брата Густава, Эрнеста Климта, и после его скоропостижной смерти Густав стал опекуном Элен и часто наведывался в их дом.

По одной из версий Эмилия и Климт стали любовниками (считается, что на картине "Поцелуй" изображен их автопортрет), по другое - близкими друзьями и компаньонами. В любом случае, Эмилия была счастлива общаться с мастером, а заодно и шить наряды для многочисленных клиентов из числа венской богемы и высшего света.



Вскоре Эмилия стала создавать наряды и для моделей Климта. Ее стиль был революционным: платья надевались без корсета, свободно ниспадали с плеч, имели широкие рукава. Часто и сама она носила такие оригинальные одежды, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии.

Платья Эмилии не продавались, высший свет был пока не готов к столь демократичному стилю. А вот Густав увековечивал наряды на своих полотнах. В 1907 году был написан портрет Адели Блох-Бауэр, знаменитой "женщины в золотом". Картины могли бы стать лучшей "рекламой" для швейного салона Флёге, но этого не произошло, и при жизни ее авангардные идеи не были признаны.

Дизайнерский триумф Флёге был недолгим: в годы Второй мировой войны она потеряла большинство своих клиентов, салон был закрыт, шила она исключительно дома. Последним ударом для нее стал пожар, уничтоживший многое из ее коллекций и не пощадивший предметов, которые остались ей на память о Густаве.

Интересно, что образы, рожденные фантазией Флёге, ожили в коллекция "Valentino Fall" (зима-2015).


Коллекция Valentino Fall, вдохновленная идеями Эмилии Флеге

Работы Густава Климта вошли в топ-10 самых дорогих картин мира».
Источник:kulturologia.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.