06.07.20
Фрида Кало: Дерево надежды, стой прямо!
6 июля 1907года родилась легендарная мексиканская художница Фрида Кало, которая сумела с небывалым мужеством даже свои многочисленные болезни и увечья заставить работать на собственный имидж. «Зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»- это её слова...
29.06.20
Во Франции разоблачена ОПГ видных представителей арт-бизнеса
Задержанные на прошлой неделе в Париже пятеро представителей арт-рынка Франции подозреваются в организации продажи предметов искусства и антиквариата, незаконно ввезенных в страну с территорий государств Ближнего и Среднего Востока...
27.06.20
Сотрудники Музея Метрополитен винят себя в недостаточной любви к неграм
Сотрудники Музея Метрополитен присоединились к требованиям служащих других американских музеев и направили руководству письмо, в котором призвали признать наличие в музее «превосходства белых и системного расизма»...


Эмилия Флёге - муза художника Густава Климта

14.07.19

эмилия флёге густав климт

Стоит поскрести биографию и творчество любого художника, как тут же обнаруживается некая представительница прекрасного пола, вдохновлявшая его на профессиональные подвиги. Универсальное правило «cherche la femme» не утрачивает актуальности и в случае Густава Климта...





«Полотна художника Густава Климта известны во всем мире. Искусствоведы выделяют в творчестве мастера золотой период, когда, вдохновленный венецианскими церковными мозаиками, он писал "Поцелуй" и "Золотую Адель". Интересно, что платья, в которые "наряжал" своих моделей великий австриец, были настоящими, головокружительными узорами их украшала модельер Эмилия Флёге.


Густав Климт, Поцелуй

Имя Эмилии Флёге сегодня практически забыто, хотя ее заслуги, как талантливого модельера, бесспорны. Вместе со своей старшей сестрой она работала в швейной мастерской в Вене, в 1899 году они выиграли один из дизайнерских конкурсов и приняли участие в престижной выставке.


Старт карьере был дан: мастерицы хорошо себя зарекомендовали и вскоре открыли салон от кутюр "Сёстры Флёге" на одной из центральных улиц. Салон быстро стал популярным. Иконами стиля среди своих современниц Эмилия называла Коко Шанель и Кристиан Диор. Все остальные "модные" тенденции не признавала напрочь.



Эмилия отдавала предпочтение платьям в пол свободного кроя с яркими орнаментами.



Знакомство Эмилии с великим художником произошло в 18 лет: ее младшая сестра Элен вышла замуж за брата Густава, Эрнеста Климта, и после его скоропостижной смерти Густав стал опекуном Элен и часто наведывался в их дом.

По одной из версий Эмилия и Климт стали любовниками (считается, что на картине "Поцелуй" изображен их автопортрет), по другое - близкими друзьями и компаньонами. В любом случае, Эмилия была счастлива общаться с мастером, а заодно и шить наряды для многочисленных клиентов из числа венской богемы и высшего света.



Вскоре Эмилия стала создавать наряды и для моделей Климта. Ее стиль был революционным: платья надевались без корсета, свободно ниспадали с плеч, имели широкие рукава. Часто и сама она носила такие оригинальные одежды, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии.

Платья Эмилии не продавались, высший свет был пока не готов к столь демократичному стилю. А вот Густав увековечивал наряды на своих полотнах. В 1907 году был написан портрет Адели Блох-Бауэр, знаменитой "женщины в золотом". Картины могли бы стать лучшей "рекламой" для швейного салона Флёге, но этого не произошло, и при жизни ее авангардные идеи не были признаны.

Дизайнерский триумф Флёге был недолгим: в годы Второй мировой войны она потеряла большинство своих клиентов, салон был закрыт, шила она исключительно дома. Последним ударом для нее стал пожар, уничтоживший многое из ее коллекций и не пощадивший предметов, которые остались ей на память о Густаве.

Интересно, что образы, рожденные фантазией Флёге, ожили в коллекция "Valentino Fall" (зима-2015).


Коллекция Valentino Fall, вдохновленная идеями Эмилии Флеге

Работы Густава Климта вошли в топ-10 самых дорогих картин мира».
Источник:kulturologia.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.