19.08.19
Коко Шанель и её «супервайзеры»
19 августа 1883 года родилась Коко Шанель — ярчайшая звезда на небосклоне Высокой моды XX столетия. В её жизни было много интриг, романов, зависти и сплетен, страданий и, конечно же, любви. Именно мужчины закаляли её характер, помогали в самореализации и служили источником вдохновения и немалых денег...
18.08.19
Дама с банкноты. Анна Анкер - первая леди датского импрессионизма
18 августа 1859 года в ютландском рыбацком городке Скаген родилась художница Анна Анкер, которой суждено было стать одной из самых выдающихся представителей датского искусства конца XIX - начала XX веков, первой среди датских импрессионистов....
17.08.19
Принц Чарли - сиятельный акварелист
С 1992 года продажи акварелей принца уэльского Чарльза собрали более 2 миллионов фунтов стерлингов для благотворительного фонда, патронируемого сиятельным акварелистом. Как бы не относились профессионалы к любительской живописи наследника британского престола, народ попроще голосует за его работы фунтом...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Родился Рембрандт Харменс ван Рейн

15.07.19

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

15 июля 1606 года в семье лейденского мельника родился Рембрандт Харменс ван Рейн, один из самых известных голландских художников барокко, видный представитель Золотого века голландской живописи...


.



«Рембрандт ван Рейн родился в Лейдене в 1606 году. На годы ученичества он приезжает в Амстердам, где поступает в мастерскую художника Ластмана.

По окончании учебы в 1625 году начинает свою творческую жизнь в Лейдене. Но в 1631 году художник вновь, и теперь навсегда, оставляет Лейден и переселяется в Амстердам, с которым будет связана вся последующая жизнь мастера.

Уже в первые годы пребывания в Амстердаме он пользуется успехом, в первую очередь благодаря своим портретам. Хотя Рембрандт еще очень молод, у него появляется много учеников. Он становится самым популярным портретистом города. В 1634 году он женится на Саскии ван Эйленбург, происходившей из богатой амстердамской семьи.

Брак сблизил его с состоятельными кругами общества. На протяжении всей своей жизни Рембрандт написал великое множество автопортретов. По ним с удивительной точностью можно проследить, как на протяжении жизни меняется мироощущение художника.


«Автопортрет с золотой цепью» принадлежит к ранним автопортретам художника и написан накануне женитьбы. С картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека. Успех, любовь, богатство -все для него достижимо, все ему по плечу.

В 1642 году происходит коренной перелом в творчестве и жизни художника - умирает его горячо любимая жена - Саския. Это не только нанесло тяжелый удар по его личности, но и содействовало тому, что связи художника с амстердамской знатью заметно ослабели.

В том же году Рембрандт пишет групповой портрет стрелковой роты, известный под названием «Ночной дозор». В этой работе художник решительно меняет тип сложившегося в Голландии группового парадного портрета, пытаясь представить его как жанрово-историческую картину.

Смелое воображение мастера не пришлось по вкусу заказчикам, и дело довели до суда. Все это имело серьезные последствия в жизни художника, он постепенно терял известность, которую в молодости так быстро завоевал. В конце концов художник остается почти один, с годами его забывают, он больше никому не нужен.

Его дела идут далеко не блестяще, доходит даже до судебной тяжбы с домоправительницей. В 1656 году его дом и любовно собранные коллекции были проданы с молотка.

Но беды и душевные переживания не остановили творческого развития художника. Перестав быть модным портретистом, он стал видеть зорче, круг его наблюдений расширился. Среди близких людей и ценителей он больше не зависел от вкусов общества и полностью отдавался своим исканиям.

Ему раскрылась красота обыденности, он серьезнее и глубже взглянул на задачи искусства. После смерти первой жены в жизнь художника вошла другая женщина. Хендрикье Стоффельс сначала была служанкой в доме художника. Ее открытость и бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся беды. Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына, любимой моделью. Хендрикье позировала и для «Вирсавии».



В этой картине, написанной в 1654 году, художник только начинает путь к осознанию красоты повседневного. Трактовка столь любимого живописцами библейского сюжета здесь сведена до естественной бытовой сцены. В обнаженной фигуре, что необходимо по иконографии сюжета, совсем не чувствуется царственной повелительности будущей матери царя Соломона.

На темном фоне мягким светлым силуэтом, как бы растворяясь в воздухе, выделяется фигура Вирсавии. Она не блещет красотой в обычном понимании этого слова. В ее облике больше теплоты и милостивости, чем ослепительного сияния. Ее рука сжимает только что полученное письмо, весь ее облик говорит о трудности принятия связанного с ним решения. Перед Вирсавией склонилась старая служанка, подстригающая ногти хозяйки. Всем своим видом она как бы подчеркивает простоту и заурядность происходящего. 

В пятидесятых годах XXVII столетия Рембрандт все реже получает заказы на портреты, но потребность писать живое человеческое лицо у него не ослабевает. Он пользуется любой возможностью, чтобы пригласить в мастерскую людей, с которыми сводит его судьба.

Самые светлые образы, созданные художником, - это портреты близких родных и друзей, которых он писал многократно. Особой проникновенностью отличаются портреты спутницы художника, приветливой и бесконечно доброй Хендрикье, и болезненного, хрупкого юноши - сына Титуса. 



Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ - «Автопортрет за мольбертом».



Из глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы растворяется в темноте, и только руки, держащие палитру, привлекают внимание зрителя. Этот автопортрет стал первой работой Рембрандта в Лувре.

Он был приобретен проницательным Людовиком XIV, приказавшим скупить все оставшиеся после смерти художника работы. Именно этому королевскому решению Лувр обязан столь обширной коллекцией работ великого мастера». - kvistrel.su

 










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.