26.02.20
Сын стекольщика, которого боялись короли. Оноре Домье
26 февраля 1808 года родился Оноре Домье. В XIX веке у сына стекольщика не было шансов сделать шикарную карьеру. Впрочем, в то революционное время и не таких людей выбрасывало на самый верх жизни. Париж - великий город, который любит удачливых и упорных и отталкивает бесталанных и заносчивых...
25.02.20
Родился Огюст Ренуар, блистательный художник и отчаянный жизнелюб
25 февраля 1841 года родился французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар. При жизни он создал примерно шесть тысяч картин. Самым дорогим полотном является "Бал в Мулен де ля Галетт", которое продали на аукционе "Сотби" в 2002 году за $78,1 млн. В центре вселенной Ренуара на протяжении всей его карьеры были женщины...
24.02.20
Уинслоу Хомер, основоположник американской художественной школы
В этот день, 24 февраля 1836 года, родился Уинслоу Хомер - американский живописец и график, крупнейшая фигура в американском искусстве XIX века, считающийся одним из основоположников собственно американской художественной школы...


  • Патагония: Алерсе Андино — парк тысячелетних лиственниц
    Итак, мы на вожделенной Карретере Аустраль, дороге, построенной генералом Пиночетом, ведущей в самое сердце Патагонии, начинающейся в пуэблосе Пуэрто Гонсало и обрывающейся в пуэблосе О’Хиггинс, ибо дальше начинается патагонское кружево фьордов...
    25.02.20
  • Патагония. Большой заплыв через тихоокеанский фьорд
    Сегодня я расскажу о втором этапе Водного пути на Карретеру Аустраль — пересечение длинного фьорда. Про малый заплыв мы уже писали здесь: «Патагония. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд». Программу всего авторского тура можно посмотреть здесь: «Патагония: по местам силы»...
    25.02.20
  • Пуэрто Монт — врата в природную сокровищницу Чили
    Пуэрто-Монт, основанный немецкими колонистами в середине XIX в., - один из наиболее интересных городов Чили и ворота Патагонии и Озерного края...
    21.02.20

Религиозная живопись Никаса Сафронова в Санкт-Петербурге

27.05.15
выставка никас сафронов смольный собор

Это уже пятая по счёту (три выставки в галерее «Русский Портрет» и одна - в Парадных залах РАХ) выставка Никаса Сафронова в Санкт-Петербурге. На этот раз маэстро выставил около двух десятков картин на духовную тематику в Смольном Соборе...





«Открывшаяся в мае в Смольном соборе выставка Никаса Сафронова «Мой мир. Мой храм. Моя душа» в корне отличается от той, которую мы видели полгода назад в Академии художеств. В этот раз в экспозиции нет ни одного портрета, в основном это пейзажи.

Кроме того, она локальная: два небольших зала с двумя десятками картинам. И, наверное, самое главное в том, что она размещается в храме. Никас предлагает зрителю сокровенные истории, не требующие открытости: все картины так или иначе связаны с религией. С такой, какой ее видит художник.

Православные храмы соседствуют с католическими, реальность с фантазией. Картины не лишены символизма и метафор. В каждой существует какой то второй план, который он не хочет полностью раскрывать, оставляя загадки на суд зрителей.

Никас Сафронов — художник, о котором спорят. Значит, его искусство не оставляет окружающих равнодушными к тому, что он нам демонстрирует.

И сегодня он открылся еще с одной стороны. Недавно в Вологде проходила его персональная выставка и простой священник пригласил мэтра в сельский храм, где вручил ему старинную намоленую икону Георгия Победоносца.

Значит, чем то он пришелся этому служителю Бога. Сафронов же решил подарить ее губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко , который и открыл выставку в Смольном соборе.

На небольшой экскурсии художник показал свежую работу, которой нет и двух недель и которая навеяна его прибыванием в нашем городе.

Вот что сказал Никас Сафронов о своей экспозиции: «Выставка в Смольном — это то, к чему ты идешь. Это как у Абуладзе в фильме «Покаяние» старая женщина говорит: «Что за дорога, которая не ведёт к храму?» Художник должен идти к этому храму. Для меня это будет переходная веха. Я понял, что надо иногда возвращаться к реализму. Я собрал с нескольких выставок свои картины по теме духовности и привёз сюда».

Когда хвалят — это равнодушие, когда спорят — это признание.

Я думаю, эта выставка вызовет много споров в Санкт-Петербурге». - Татьяна Бушманова, «Сокровенные истории Никаса Сафронова», newreportage.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.