18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Религиозная живопись Никаса Сафронова в Санкт-Петербурге

27.05.15
выставка никас сафронов смольный собор

Это уже пятая по счёту (три выставки в галерее «Русский Портрет» и одна - в Парадных залах РАХ) выставка Никаса Сафронова в Санкт-Петербурге. На этот раз маэстро выставил около двух десятков картин на духовную тематику в Смольном Соборе...





«Открывшаяся в мае в Смольном соборе выставка Никаса Сафронова «Мой мир. Мой храм. Моя душа» в корне отличается от той, которую мы видели полгода назад в Академии художеств. В этот раз в экспозиции нет ни одного портрета, в основном это пейзажи.

Кроме того, она локальная: два небольших зала с двумя десятками картинам. И, наверное, самое главное в том, что она размещается в храме. Никас предлагает зрителю сокровенные истории, не требующие открытости: все картины так или иначе связаны с религией. С такой, какой ее видит художник.

Православные храмы соседствуют с католическими, реальность с фантазией. Картины не лишены символизма и метафор. В каждой существует какой то второй план, который он не хочет полностью раскрывать, оставляя загадки на суд зрителей.

Никас Сафронов — художник, о котором спорят. Значит, его искусство не оставляет окружающих равнодушными к тому, что он нам демонстрирует.

И сегодня он открылся еще с одной стороны. Недавно в Вологде проходила его персональная выставка и простой священник пригласил мэтра в сельский храм, где вручил ему старинную намоленую икону Георгия Победоносца.

Значит, чем то он пришелся этому служителю Бога. Сафронов же решил подарить ее губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко , который и открыл выставку в Смольном соборе.

На небольшой экскурсии художник показал свежую работу, которой нет и двух недель и которая навеяна его прибыванием в нашем городе.

Вот что сказал Никас Сафронов о своей экспозиции: «Выставка в Смольном — это то, к чему ты идешь. Это как у Абуладзе в фильме «Покаяние» старая женщина говорит: «Что за дорога, которая не ведёт к храму?» Художник должен идти к этому храму. Для меня это будет переходная веха. Я понял, что надо иногда возвращаться к реализму. Я собрал с нескольких выставок свои картины по теме духовности и привёз сюда».

Когда хвалят — это равнодушие, когда спорят — это признание.

Я думаю, эта выставка вызовет много споров в Санкт-Петербурге». - Татьяна Бушманова, «Сокровенные истории Никаса Сафронова», newreportage.ru









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.