31.08.17
Диего Ривера - художник, революционер, неистовый мачо
Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим художественным дарованием и политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально опьянял их своей бурной страстью...
30.08.17
Фитнес в Третьяковке
Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...
30.08.17
Левитан и Саврасов
«Влияние Саврасова в том и сказалось, что Левитан остановил свой выбор на пейзаже, а не на жанре», — утверждал художник Аполлинарий Васнецов. Но кто знает, произошло бы это или нет, если бы прежде Саврасов не «остановил свой выбор» на Левитане и буквально переманил его у Перова. Публикуемый ниже материал рассказывает, как это было...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Две ипостаси Сэмюэла Морзе

27.04.17
Сэмюэл Морзе (1791 — 1872)

27 апреля 1791 года исполняется 226 лет со дня рождения  Сэмюэла Морзе, которого большинство людей знает благодаря реализации идеи телеграфа и созданию телеграфного кода - азбуки Морзе. Вместе с тем таланты Морзе вовсе не исчерпывались его изобретательской деятельностью...



 
«В детстве он не выказывал каких-либо способностей к рисованию. Но есть данные, что в четырнадцать лет он нарисовал достаточно удачный семейный портрет, а немного позже — картину маслом "Высадка паломников", которая отображала высадку первых поселенцев, пилигримов, в Америке.

Морзе показал через простую одежду людей и строгие черты лиц, каково было его представление о кальвинистской вере. Эта работа привлекла внимание известного в то время художника Вашингтона Олстона.
Олстон предложил Сэмюэлу отправиться вместе с ним в Англию, чтобы тот изучал живопись под руководством знаменитого английского учителя Бенджамина Уэста.

Родители с трудом отпустили Морзе в это путешествие, ведь они считали, что живопись — это ерунда, которая не принесет необходимых для существования денег.

Но их сын уже вырос и закончил Йельский колледж в Массачусетсе, получил профессию, таким образом выполнив все их условия. 15 июля 1811 года Морзе отправился в Англию и приступил к обучению в Королевской академии.

Морзе усовершенствовал свою технику живописи, изучал нео-классическое искусство эпохи Возрождения, особое внимание уделял работам Микеланджело и Рафаэля. Его поглотил интерес к анатомии человека, вернее, к ее отображению на холсте.

Сэмюэл стал любимым учеником Бенджамина Уэста и целиком оправдал надежды своего профессора шедевром "Умирающий Геркулес" (в то время в моде были классические сюжеты).

На выставке Лондонской академии эта работа привлекла всеобщее внимание и молодой американский художник вполне заслуженно получил за нее золотую медаль.

Некоторые специалисты расшифровывают "Умирающего Геркулеса" так: "Он представляет собой политическое заявление против англичан и американских федералистов. Мышцы Геркулеса символизируют силу молодой и энергичной страны США по сравнению с британскими и англо-американскими сторонниками."

Вторая значительная работа Морзе, созданная под крышей Академии — это "Суд Юпитера".

Юпитер показан сидящим на облаке, справа расположился его орел и Юпитер вершит суд. Марпесса с выражением раскаяния и стыда бросается в объятия мужа Идаса, который нежно ее любит и с нетерпением идет навстречу жене, чтобы получить ее.

В это же время Аполлон смотрит на это все с удивлением от неожиданности выбора Марпессы.

Критики полагают, что Юпитер представляет всемогущество бога, который следит за каждым движением человека. Некоторые полагают, что эта картина является нравственным учением человечеству от Морзе, который указывает неприятие неверности.

Марпесса поняла, что ее вечное спасение — это отказ от плохих дел и поступков. Аполлон не испытывает угрызений совести за то, что он сделал, и стоит с недоумением. Многие американские картины в начале девятнадцатого века были на религиозные темы и данная картина Морзе является ранним примером.

В 1815 году, когда Морзе исполнилось 24 года, он вернулся на родину известным художником, но совершенно бедным. В галерее Бостона он выставил картину "Суд Юпитера", но наполняющая выставку публика только восторгалась ею.

Никто не покупал и не заказывал художнику другой картины. Пришлось Морзе начать путешествовать и рисовать портреты на заказ. Он был очень обаятельным и общительным, получалось знакомиться с влиятельными людьми и получать заказы на портреты.

В 1815 — 1825 годы отмечен значительный рост мастерства в работах Морзе. Он написал портрет бывшего президента США Джона Адамса (1816 год), портреты президента Дартмутского колледжа Френсиса Брауна и судьи Вудворта (1817 год).

Чуть позже он с женой переезжает в Нью-Йорк. Там он основал Национальную академию живописи. Морзе получает важный заказ нарисовать большой портрет великого человека маркиза де Лафайета, ведущего французского сторонника американской революции, который помог создать свободную и независимую Америку.

В 1819 году создает портрет пятого президента США Джеймса Монро.




«Портрет Джеймса Монро», Сэмюэл Морзе

С 1830 по 1832 годы Морзе путешествовал и продолжал свое обучение в Европе, чтобы улучшить свои навыки живописи, побывал в Италии, Швейцарии и Франции.

Когда жил в Париже, завел дружбу с писателем Джеймсом Фенимором Купером. Нарисовал миниатюрные копии тридцати восьми известных картин Лувра на одном холсте — картина "Галерея Лувра" (1831 — 1833).

* * *

Во время второго путешествия в Европу Морзе познакомился с Л. Дагером и заинтересовался новейшими открытиями в области электричества. Его вдохновила на изобретение телеграфа случайная беседа при возвращении из Европы на пароходе в 1832 году.

Какой-то пассажир в ходе беседы о недавно изобретённом электромагните сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Хотя идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, он полагал, что был первым.

Морзе посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике. В 1835 году Морзе стал профессором начертательных искусств. Но после того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.

Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал. В 1837 году он развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как Код Морзе. Он не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. Друзья восхищались его упорством перед бедностью и разочарованиями от неудач.

При очередной попытке заинтересовать Конгресс США созданием телеграфных линий, он приобрёл конгрессмена в партнёры. Поэтому в 1843 году Морзе получил субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. В ходе работ оказалось, что на этом расстоянии около 40 километров электрический сигнал слишком сильно затухал и прямая связь невозможна.

Положение спас компаньон Альфред Вэйл, предложивший использовать реле как усилитель. Наконец, 24 мая 1844 года линия была закончена, но Морзе был тотчас же вовлечён в юридические распри и с партнёрами, и с конкурентами. Он отчаянно боролся, и Верховный Суд в 1854 году признал его авторские права на телеграф.

Газеты, железные дороги и банки быстро нашли применение его телеграфу. Телеграфные линии моментально оплели весь мир, состояние и слава Морзе умножились. В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков.

Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.

После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла. Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником». - Блог Холста

 







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.