20.02.19
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут выкинуть на улицу из-за судебного спора
Вдова Эрнста Неизвестного, одного из самых знаменитых русских художников и скульпторов ХХ века, рассказала, что его произведения, хранящиеся в доме на Шелтер-Айленде, в скульптурном парке на Лонг-Айленде и в мастерской в нью-йоркском Сохо, оказались под угрозой из-за судебного спора вокруг его завещания...
20.02.19
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Солнечный художник Анатолий Рыбкин

25.02.08

анатолий петрович рыбкин

У тех, кто знает Анатолия Петровича, язык никогда не повернется назвать его звездой, несмотря на огромное количество его регалий, заслуг, достижений. Звезда - она холодная, далекая, недоступная... Больше колет глаз, чем светит... 



А Анатолий... Он открытый, светлый...  И сразу становиться теплей от общения с ним - настоящий Солнечный художник. А мне, почему-то, вспоминается добрый  "солнечный клоун", Олег Попов, и та радость, что дарило его Искусство, далеко не клоунское. Наше поколение меня поймет...

Анатолий Петрович относится к редеющей, увы, когорте художников, для которых гораздо важнее сам процесс творчества чем то, за сколько "бабаса" или таблоидного пространства можно будет продать результат.

К сожалению,  сейчас больше встречаешь художников, которые, обложившись открытками (хорошо, если не защищенным копирайтом) "ведут" одновременно  десяток и больше полукартин-полупостеров. Благо,  период сейчас на арт-рынке благоприятный, а люди не очень разборчивы.

А Анатолий - другой...  Все его картины - пейзажи, натюрморты, портреты - сплав эмоций и чувств, восторга и грусти, результат нескончаемых поисков, экспедиций, путешествий и пленэров.

А. Рыбкин "Вечерний покой"

"Какой же Рыбкин без путешествий", - говорит о себе Анатолий Петрович. Столь же динамично и подвижно  его творчество. Трудно провести грань между пейзажем, натюрмортом, тематической картиной...


".. Трещина на старом бревне дома и далекая утренняя звезда для меня существовали вместе, - говорит художник -  они соразмерны"   И от этого глубинного понимания сути Вещей рождаются всегда неожиданно яркие композиционные и колористические  решения.

"Иной раз сближаю цвета и тона почти в монохром, и, кажется, что это происходит само по себе, без моего участия. А иногда каждый сантиметр, мазок хочется усилить цветом больше, чем того заслуживает серая действительность", - пишет Рыбкин.

Анатолий Петрович в мастерской

Картины Рыбкина, несмотря на кажущуюся простоту сюжетов и композиций, нравятся всем - и эстетствующим критикам, и людям совсем некулуарным. А это первый и самый важный признак присутствия в картине той  Божьей искры, что воспламеняет сердца.

Вот почему, поклонницы и поклонники Анатолия Петровича буквально плачут от радости, видя его портреты и пейзажи, искусствоведы не устают изучать особенности его творческого почерка, а издатели выпускают каталоги и альбомы работ Рыбкина, сразу становящиеся библиографической редкостью.

Анатолий Петрович Рыбкин (в центре)


Свою лепту в популяризацию творчества Анатолия Петровича Рыбкина внесли и Санкт-Петербургские художественные салоны "Русский портрет". В  апреле 2006 года в стенах "Русского портрета" на Петроградке с аншлагом прошла выставка "День приходящий", на которой экспонировался, в частности, знаменитый квадриптих "Сны Петра I"

В настоящее время салоны "Русский портрет" располагают несколькими картинами Анатолия Петровича, самой известной из которых является полотно "День тополиного пуха на Петроградке", выделяемое из других и известным петербургским художественный критиком, заслуженным деятелем Искусств РФ, Абрамом Раскиным.

Для самого Рыбкина, его "День тополиного пуха..."  - одна из самых любимых и высоко ценимых работ.  Своего рода веха в творчестве художника, подводящая итог целому этапу  жизни, наполненному многолетним, непрекращающимся поиском  Красоты и Гармонии...

Александр Гейнрихс











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.