21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Солнечный художник Анатолий Рыбкин

25.02.08

анатолий петрович рыбкин

У тех, кто знает Анатолия Петровича, язык никогда не повернется назвать его звездой, несмотря на огромное количество его регалий, заслуг, достижений. Звезда - она холодная, далекая, недоступная... Больше колет глаз, чем светит... 



А Анатолий... Он открытый, светлый...  И сразу становиться теплей от общения с ним - настоящий Солнечный художник. А мне, почему-то, вспоминается добрый  "солнечный клоун", Олег Попов, и та радость, что дарило его Искусство, далеко не клоунское. Наше поколение меня поймет...

Анатолий Петрович относится к редеющей, увы, когорте художников, для которых гораздо важнее сам процесс творчества чем то, за сколько "бабаса" или таблоидного пространства можно будет продать результат.

К сожалению,  сейчас больше встречаешь художников, которые, обложившись открытками (хорошо, если не защищенным копирайтом) "ведут" одновременно  десяток и больше полукартин-полупостеров. Благо,  период сейчас на арт-рынке благоприятный, а люди не очень разборчивы.

А Анатолий - другой...  Все его картины - пейзажи, натюрморты, портреты - сплав эмоций и чувств, восторга и грусти, результат нескончаемых поисков, экспедиций, путешествий и пленэров.

А. Рыбкин "Вечерний покой"

"Какой же Рыбкин без путешествий", - говорит о себе Анатолий Петрович. Столь же динамично и подвижно  его творчество. Трудно провести грань между пейзажем, натюрмортом, тематической картиной...


".. Трещина на старом бревне дома и далекая утренняя звезда для меня существовали вместе, - говорит художник -  они соразмерны"   И от этого глубинного понимания сути Вещей рождаются всегда неожиданно яркие композиционные и колористические  решения.

"Иной раз сближаю цвета и тона почти в монохром, и, кажется, что это происходит само по себе, без моего участия. А иногда каждый сантиметр, мазок хочется усилить цветом больше, чем того заслуживает серая действительность", - пишет Рыбкин.

Анатолий Петрович в мастерской

Картины Рыбкина, несмотря на кажущуюся простоту сюжетов и композиций, нравятся всем - и эстетствующим критикам, и людям совсем некулуарным. А это первый и самый важный признак присутствия в картине той  Божьей искры, что воспламеняет сердца.

Вот почему, поклонницы и поклонники Анатолия Петровича буквально плачут от радости, видя его портреты и пейзажи, искусствоведы не устают изучать особенности его творческого почерка, а издатели выпускают каталоги и альбомы работ Рыбкина, сразу становящиеся библиографической редкостью.

Анатолий Петрович Рыбкин (в центре)


Свою лепту в популяризацию творчества Анатолия Петровича Рыбкина внесли и Санкт-Петербургские художественные салоны "Русский портрет". В  апреле 2006 года в стенах "Русского портрета" на Петроградке с аншлагом прошла выставка "День приходящий", на которой экспонировался, в частности, знаменитый квадриптих "Сны Петра I"

В настоящее время салоны "Русский портрет" располагают несколькими картинами Анатолия Петровича, самой известной из которых является полотно "День тополиного пуха на Петроградке", выделяемое из других и известным петербургским художественный критиком, заслуженным деятелем Искусств РФ, Абрамом Раскиным.

Для самого Рыбкина, его "День тополиного пуха..."  - одна из самых любимых и высоко ценимых работ.  Своего рода веха в творчестве художника, подводящая итог целому этапу  жизни, наполненному многолетним, непрекращающимся поиском  Красоты и Гармонии...

Александр Гейнрихс











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.