23.10.17
Вильгельм Лейбль, не просто реалист
23 октября 1844 года в Кёльне родился художник Вильгельм Мария Хубертус Лейбль. Много сделав для немецкой реалистической живописи, Вильгельм Лейбль перешагнул этот этап европейской истории искусства, став одним из основоположников импрессионизма и модерна в Германии...
22.10.17
Филипп Малявин - живописец беспримерной судьбы
23 октября 1869 года родился Филипп Малявин - академик, осваивавший азы грамоты под руководством деревенского фельдфебеля, послушник афонского монастыря, писавший портреты Ленина, сын полунищих крестьян, получивший за свою картину золотую медаль на Всемирной выставке в Париже...
21.10.17
Совсем другой Шемякин в Музее русского импрессионизма
21 октября 1875 года родился самобытный русский художник Михаил Фёдорович Шемякин. А в эти дни в московском Музее русского импрессионизма проходит его выставка «Михаил Шемякин. Совсем другой художник». В состав экспозиции вошли более пятидесяти работ из музеев России, ближнего зарубежья и московских частных коллекций...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Арль

03.11.14
арт-путешествия, авторские туры, Арль

Согласно многолетней статистике в октябре в Провансе бывает два-три  дождливых дня. Нам «повезло», и экскурсия в Арль (Arles), славный и необычайно колоритный прованский городок, угнездившийся на берегу Роны, пришлась как раз  на один из таких дней...






Не то чтобы дождь слишком докучал, но накрапывал он с заметной периодичностью, да и серые тучи, нависшие над головой, не вызывали умиления и совсем не ассоциировались с пропитанным солнцем и разомлевшим от жары Провансом, каким мы обычно  его представляем.

На фото: с места парковки идём к историческому центру мимо здания местной Биржи труда.



Тем не менее та  волшебная изюминка, которая выделяет Арль среди прочих провинциальных городков Прованса, не могла долго оставаться незамеченной, и мы вскоре повеселели и начали меньше смотреть на хмурое небо и больше - по сторонам.

На фото: деревья, посаженные вдоль Бульвара Лис, одеты в вязанные пёстрые платьица.




Остов старинного Храма, не используемого ныне по назначению.



Слева от Бульвара Лис расположен красивый зелёный сквер, и первый, кто нас встречает там - это Ван Гог, а  вернее, стела с его изображением. Ван Гог - это арльское «Всё», Персона Номер Один арльской легенды.

На задний план отступают даже фигуры Цезаря и императора Константина Великого, каждый из которых внёс гораздо более масштабный вклад в создание и развитие города.



За фонтаном с выразительной скульптурой виднеется ограждение Античного театра, к которому мы и направляемся...



А вот и часть огораживающей его стены.



Надо сфотографировать, конечно же... Вход с этой стороны, оказался закрыт и, чтобы разглядеть Театр, нам пришлось обогнуть его с другой стороны.



По узкой улочке Порт де Лор выбираемся к главной достопримечательности античного Прованса - Римскому Амфитеатру.  Он очень похож на Арену в Вероне и внешне, и по назначению. Оба памятника используются в качестве концертных площадок.



Если повернуть отсюда налево, то мы выйдем к Римскому театру, который уже созерцали из сквера, но в этот раз с другой стороны. Вот и он.

В Римском театре также проходят концерты, но не такие масштабные. «Зал под открытым небом» может принять, как кажется, не более нескольких сотен человек.



После распада Римской империи Амфитеатр использовался в основном, как крепость. До сих пор над ним возвышаются сторожевые башни, достроенные позже. В самые смутные времена весь народ Арля перебирался в стадион-крепость, внутри которого были построены домики и даже возведена церковь.



В прилегающих к Амфитеатру улочках помимо кафе и магазинов расположены жилые дома с уютными двориками, ...



... сами жилища оформляются с большой выдумкой.



Сторожевой кот наблюдает за проходящими мимо чужаками, ...



... а эта занятная парочка увлечённо разглядывает на экране гаджета свои последние фото-трофеи.



Обходим Амфитеатр вокруг, и справа открывается вид на Нотр-Дам-де-ла-Майор, церковь XII-XVII веков, которая многократно перестраивалась, и в которой пастухи из расположенного неподалеку заповедника Камарг праздновали день рождения своего покровителя - Св. Георгия.



Кривые улочки, образованные домами, сильно тронутыми временем,  и конечно же экономическим кризисом, чем-то напоминают Италию.  Немудрено - в давние времена в Арле селились легионеры, ветераны римских войн.

Идём  далее...



Приближаемся к Площади Республики. Справа - городская Ратуша.



Площадь Республики: Ратуша, две церкви и римский фонтан-обелиск посредине.



Когда-то фонтан украшал старый Римский театр, затем был перенесён сюда.

На фото: слева за фонтаном - вход в Кафедральный Собор Св. Трофима, старейшего католического храма Прованса, построенного в XII веке.

К нашему сожалению, часть портика была загорожена строительными лесами и нам не удалось в этот раз разглядеть знаменитые скульптуры при входе и композицию, украшающую тимпан.

Внутри собор очень понравился. И не только своей внушительностью (один из самых больших романских памятников Прованса), но и ощущением неподдельной древности, которое редко можно обмануть с помощью новодельных ухищрений.



Девочки отдыхают у фонтана, дождик закончился...



Напротив Св. Трофима находится церковь Св. Анны, также древнейшее культовое сооружение Арля, датируемое серединой XII века. Сейчас в Св. Анне находится городской выставочный зал.



Здесь каждый камень Ван Гога знает... Указатель к вангоговским местам :)




Такие вот интересные ворота повстречались нам по пути к Центру Ван Гога - старинный портик вмонтирован в новое более ли менее здание...

На фото: вход в особняк Лозьер, частный особняк, демонстрировавший когда-то состоятельность своих хозяев.
 


А вот и вход в тот самый знаменитый больничный дворик, по которому прогуливался Ван Гог вскоре после того, как отрезал себе ухо. По последним домыслам в этом ему мог "посодействовать" Гоген. И это несмотря на то, что одно время художники были очень дружны.




«Это закрытый дворик, наподобие тех, что бывают в восточных домах. В центре — старый садик с бассейном и восемью клумбами, усыпанными незабудками, розами, анемонами, маргаритками и с зелеными бордюрами вокруг. В аркаде — кусты апельсина и олеандра в горшках. Все в картине — цветение и весенняя зелень», - писал Ван Гог



А вот и ракурс, с которого было написано знаменитое полотно.



Трудно во Франции обойтись без т.н. современного искусства. Пробралось оно и в больничный дворик, где ему  - самое место :)



Продолжаем путешествие, неспешно двигаемся по узким улицам, разглядывая витрины и уличные вывески, всегда сделанные с любовью и столь непохожие на неоновое безвкусие столиц.... На фото: очередной кав (погреб) производителя прованских вин.



Штурман бодро ведёт народ к ещё одной достопримечательности Арля - кафе «Ван Гог», расположенном на площади Форум...




Одна из «аутентичных» не затоптанных туристами улочек Арля. На стенах домов видны бережно сохраняемые остатки исторической кладки.



А вот и само кафе, с которого была написана известная картина «Терраса ночного кафе».



Ван Гог, «Терраса ночного кафе», сентябрь 1888 г.



Здесь же, на площади Форум,  рядом с кафе «Ван Гог» установлен памятник Фредерику Мистралю, лауреату Нобелевской премии, поэту и этнографу, открывшему в Арле этнографический музей.



Запечатлеемся на память...



«Господа присяжные заседатели» :))



Неунывающая Эльвира, отведав «неправильный» Буйабес (знаменитый рыбный суп, придуманный марсельскими рыбаками, который варят несколько дней из нескольких сортов морских тварей), улыбается...



Пока одни тестируют прованскую кухню, другие лакомятся культуркой...



А кому-то интереснее живое общение ...



Далматинец, по-видимому хозяйский, дружно подкармливаемый посетителями  кафе, пытается завязать новое знакомство...



Подкрепившись в кафе, идём дальше, стараясь не пропускать занятных уличных сцен. Например, этих бабушек-близняшек...



... или броско одетых молодых арлезианок.



Продолжаем наш путь: слева от нас  - руины терм Константина Великого, лишь незначительная часть когда-то мощного дворцового комплекса.




Справа - набережная Роны. Только сейчас её начали масштабно восстанавливать после разрушений, причинённых Второй Мировой войной...



Те же Термы, но с другого ракурса.



Кооператив заводчиков мериносов расположен в бывшей (или действующей?) церкви.



Кусок античной стены, оставленный стоять в виде памятника. Помимо отдельно стоящих фрагментов старинных построек в городе много всяких подобных мелочей, вплоть до кусков изваяний, включённых во вполне современную застройку.



Ну вот и прошли почти всю набережную в районе Старого города. Много осталось недосмотренного, но   время двигаться в обратный путь. Тихо катит свои воды Рона...

Немного расстраивает, что вновь с Арлем, где осталось так много неизведанного, мы встретимся уже в 2015 году, который, впрочем, не за горами.


Путешествуйте с «Русским Портретом»!

  • Справки, регистрация и запись на следующие путешествия в Прованс: platiness@list.ru;  +7 921 934 7365; Инесса









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.