17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...
17.06.18
История Русского Портрета
Написать портрет на заказ по фото или с натуры в наши дни несложно, достаточно обратиться в художественный салон «Русский Портрет», где Вам будет предложен большой выбор художников-портретистов, причем, каждый из живописцев прекрасно справится с поставленной задачей. А как обстояли дела раньше?
16.06.18
Искусство , секс, наркотики. Что приятнее?..
В последние дни на страницах научных журналов, в социальных сетях, на телевидении исследователи ломают копья, чтобы определиться в одном, весьма животрепещущем вопросе: отличается ли наслаждение, получаемое от искусства, от наслаждения, получаемого от сладостей, секса или наркотиков...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Арль

03.11.14
арт-путешествия, авторские туры, Арль

Согласно многолетней статистике в октябре в Провансе бывает два-три  дождливых дня. Нам «повезло», и экскурсия в Арль (Arles), славный и необычайно колоритный прованский городок, угнездившийся на берегу Роны, пришлась как раз  на один из таких дней...






Не то чтобы дождь слишком докучал, но накрапывал он с заметной периодичностью, да и серые тучи, нависшие над головой, не вызывали умиления и совсем не ассоциировались с пропитанным солнцем и разомлевшим от жары Провансом, каким мы обычно  его представляем.

На фото: с места парковки идём к историческому центру мимо здания местной Биржи труда.



Тем не менее та  волшебная изюминка, которая выделяет Арль среди прочих провинциальных городков Прованса, не могла долго оставаться незамеченной, и мы вскоре повеселели и начали меньше смотреть на хмурое небо и больше - по сторонам.

На фото: деревья, посаженные вдоль Бульвара Лис, одеты в вязанные пёстрые платьица.




Остов старинного Храма, не используемого ныне по назначению.



Слева от Бульвара Лис расположен красивый зелёный сквер, и первый, кто нас встречает там - это Ван Гог, а  вернее, стела с его изображением. Ван Гог - это арльское «Всё», Персона Номер Один арльской легенды.

На задний план отступают даже фигуры Цезаря и императора Константина Великого, каждый из которых внёс гораздо более масштабный вклад в создание и развитие города.



За фонтаном с выразительной скульптурой виднеется ограждение Античного театра, к которому мы и направляемся...



А вот и часть огораживающей его стены.



Надо сфотографировать, конечно же... Вход с этой стороны, оказался закрыт и, чтобы разглядеть Театр, нам пришлось обогнуть его с другой стороны.



По узкой улочке Порт де Лор выбираемся к главной достопримечательности античного Прованса - Римскому Амфитеатру.  Он очень похож на Арену в Вероне и внешне, и по назначению. Оба памятника используются в качестве концертных площадок.



Если повернуть отсюда налево, то мы выйдем к Римскому театру, который уже созерцали из сквера, но в этот раз с другой стороны. Вот и он.

В Римском театре также проходят концерты, но не такие масштабные. «Зал под открытым небом» может принять, как кажется, не более нескольких сотен человек.



После распада Римской империи Амфитеатр использовался в основном, как крепость. До сих пор над ним возвышаются сторожевые башни, достроенные позже. В самые смутные времена весь народ Арля перебирался в стадион-крепость, внутри которого были построены домики и даже возведена церковь.



В прилегающих к Амфитеатру улочках помимо кафе и магазинов расположены жилые дома с уютными двориками, ...



... сами жилища оформляются с большой выдумкой.



Сторожевой кот наблюдает за проходящими мимо чужаками, ...



... а эта занятная парочка увлечённо разглядывает на экране гаджета свои последние фото-трофеи.



Обходим Амфитеатр вокруг, и справа открывается вид на Нотр-Дам-де-ла-Майор, церковь XII-XVII веков, которая многократно перестраивалась, и в которой пастухи из расположенного неподалеку заповедника Камарг праздновали день рождения своего покровителя - Св. Георгия.



Кривые улочки, образованные домами, сильно тронутыми временем,  и конечно же экономическим кризисом, чем-то напоминают Италию.  Немудрено - в давние времена в Арле селились легионеры, ветераны римских войн.

Идём  далее...



Приближаемся к Площади Республики. Справа - городская Ратуша.



Площадь Республики: Ратуша, две церкви и римский фонтан-обелиск посредине.



Когда-то фонтан украшал старый Римский театр, затем был перенесён сюда.

На фото: слева за фонтаном - вход в Кафедральный Собор Св. Трофима, старейшего католического храма Прованса, построенного в XII веке.

К нашему сожалению, часть портика была загорожена строительными лесами и нам не удалось в этот раз разглядеть знаменитые скульптуры при входе и композицию, украшающую тимпан.

Внутри собор очень понравился. И не только своей внушительностью (один из самых больших романских памятников Прованса), но и ощущением неподдельной древности, которое редко можно обмануть с помощью новодельных ухищрений.



Девочки отдыхают у фонтана, дождик закончился...



Напротив Св. Трофима находится церковь Св. Анны, также древнейшее культовое сооружение Арля, датируемое серединой XII века. Сейчас в Св. Анне находится городской выставочный зал.



Здесь каждый камень Ван Гога знает... Указатель к вангоговским местам :)




Такие вот интересные ворота повстречались нам по пути к Центру Ван Гога - старинный портик вмонтирован в новое более ли менее здание...

На фото: вход в особняк Лозьер, частный особняк, демонстрировавший когда-то состоятельность своих хозяев.
 


А вот и вход в тот самый знаменитый больничный дворик, по которому прогуливался Ван Гог вскоре после того, как отрезал себе ухо. По последним домыслам в этом ему мог "посодействовать" Гоген. И это несмотря на то, что одно время художники были очень дружны.




«Это закрытый дворик, наподобие тех, что бывают в восточных домах. В центре — старый садик с бассейном и восемью клумбами, усыпанными незабудками, розами, анемонами, маргаритками и с зелеными бордюрами вокруг. В аркаде — кусты апельсина и олеандра в горшках. Все в картине — цветение и весенняя зелень», - писал Ван Гог



А вот и ракурс, с которого было написано знаменитое полотно.



Трудно во Франции обойтись без т.н. современного искусства. Пробралось оно и в больничный дворик, где ему  - самое место :)



Продолжаем путешествие, неспешно двигаемся по узким улицам, разглядывая витрины и уличные вывески, всегда сделанные с любовью и столь непохожие на неоновое безвкусие столиц.... На фото: очередной кав (погреб) производителя прованских вин.



Штурман бодро ведёт народ к ещё одной достопримечательности Арля - кафе «Ван Гог», расположенном на площади Форум...




Одна из «аутентичных» не затоптанных туристами улочек Арля. На стенах домов видны бережно сохраняемые остатки исторической кладки.



А вот и само кафе, с которого была написана известная картина «Терраса ночного кафе».



Ван Гог, «Терраса ночного кафе», сентябрь 1888 г.



Здесь же, на площади Форум,  рядом с кафе «Ван Гог» установлен памятник Фредерику Мистралю, лауреату Нобелевской премии, поэту и этнографу, открывшему в Арле этнографический музей.



Запечатлеемся на память...



«Господа присяжные заседатели» :))



Неунывающая Эльвира, отведав «неправильный» Буйабес (знаменитый рыбный суп, придуманный марсельскими рыбаками, который варят несколько дней из нескольких сортов морских тварей), улыбается...



Пока одни тестируют прованскую кухню, другие лакомятся культуркой...



А кому-то интереснее живое общение ...



Далматинец, по-видимому хозяйский, дружно подкармливаемый посетителями  кафе, пытается завязать новое знакомство...



Подкрепившись в кафе, идём дальше, стараясь не пропускать занятных уличных сцен. Например, этих бабушек-близняшек...



... или броско одетых молодых арлезианок.



Продолжаем наш путь: слева от нас  - руины терм Константина Великого, лишь незначительная часть когда-то мощного дворцового комплекса.




Справа - набережная Роны. Только сейчас её начали масштабно восстанавливать после разрушений, причинённых Второй Мировой войной...



Те же Термы, но с другого ракурса.



Кооператив заводчиков мериносов расположен в бывшей (или действующей?) церкви.



Кусок античной стены, оставленный стоять в виде памятника. Помимо отдельно стоящих фрагментов старинных построек в городе много всяких подобных мелочей, вплоть до кусков изваяний, включённых во вполне современную застройку.



Ну вот и прошли почти всю набережную в районе Старого города. Много осталось недосмотренного, но   время двигаться в обратный путь. Тихо катит свои воды Рона...

Немного расстраивает, что вновь с Арлем, где осталось так много неизведанного, мы встретимся уже в 2015 году, который, впрочем, не за горами.


Путешествуйте с «Русским Портретом»!

  • Справки, регистрация и запись на следующие путешествия в Прованс: platiness@list.ru;  +7 921 934 7365; Инесса











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.