21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Шатонёф-дю-Пап

29.10.14
арт-путешествия Шатонёф-дю-Пап авторские туры

На обратном пути после восхождения на Мон-Ванту мы наведались в местечко Шатонёф-дю-Пап (Châteauneuf-du-Pape), славное не только своими винодельческими традициями, но и экзотическими историями с этими традициями связанными...





После довольно продолжительной езды по лавандовым полям, виноградникам, фруктовым садам и платановым аллеям (которые вместе с многочисленными виллями и вилляжами, встречающимися на пути, и являют собой истинное и неповторимое лицо Верхнего Прованса) мы, наконец, выбрались на дорогу, ведущую к Шатонёф-дю-Пап. На фото: вдали завиднелись «папские развалины».



Однако, надышавшись свежего воздуха на вершине Ванту, мы немного расслабились и доверились навигатору, который по дороге к Замку завёл нас в такие узости, из которых мы едва-едва потом выбрались.



Сильвер, казалось, был безнадёжно зажат в межстенном пространстве, и только мастерство пилота, клявшего себя за беспечность, позволило выскочить из ловушки без повреждений.



Машину удалось запарковать не у стен Замка, а на стоянке, расположенной ниже в городке. Здесь уже «отдыхали» несколько ретро-автомобилей, которые очень популярны в Европе.



Этих  «красавчиков» мы встречали ещё на серпантинах, ведущих к Мон-Ванту, и теперь с радостью поприветствовали их, как старых знакомых.



Со стоянки к Папскому дворцу, вернее к тому, что от него осталось, вела узкая дорожка зажатая между каменных стен домов....



А вот и сам Замок. В начале XIV века (именно тогда начиналась вся история) понтифики были отчаянными жизнелюбами и нисколько не стеснялись своего интереса к винному питию и к прекрасному полу.

Именно поэтому разгневанный народ и изгнал их из Рима, а Святой престол переехал в Авиньон, который Папы позже купили (!!!) вместе с окружающими землями.



Через несколько лет папа Иоанн XXII отгрохал недалеко от Авиньона «летнюю резиденцию», в честь которой и называется посёлок Шатонёф-дю-Пап, что в переводе как раз и означает «Новый замок Папы».



Тут Папа имел возможность, не мозоля глаз завистникам, следовать привычному образу жизни, принимать желанных гостей и предаваться прочим утехам ...



В перерывах он мог любоваться из окошек своими виноградниками, которые обеспечивали весь папский двор исключительно качественным вином.



Ближе к концу XIV века Папы вновь перебрались в Рим, а в Авиньоне стали селиться антипапы, которым было по большей части не до винограда. Замок стал ветшать и приходить в упадок.



Религиозные и Мировая война довершили дело...



Но и до сих пор руины замка выглядит вполне величественно.

Вторую жизнь виноделие Шатонёф-дю-Пап получило после 1870 года, когда большинство виноградников Франции накрыла эпидемия филлоксеры, и в стране стал остро ощущаться дефицит вина.

В то время многие лучшие виноделы страны съехались в Шатонёф, чтобы поднять виноделие в нём на небывалый уровень.



По каменной лесенке, идущей от замка можно спуститься в деревню.



Взгляд по пути притягивают красивые цветущие растения, ...



...  с веток свисают зрелые гранаты.

В других местах Прованса мы не раз натыкались на тротуары, усеянные оливами и растоптанными смоквами, осыпавшимися с окружающих  деревьев...

Как и у всяких  жителей скупого на урожаи севера,  это неизменно вызывало наше удивление.



Винодельни и винные погребки в Шатонёф-дю-Пап - на каждом шагу.

На фото: уже на входе в городок нас встречает первый кав -  Cave du Verger des Papes. Он же, по-видимому, самый раскрученный среди туристов, поскольку находится в наиболее проходимом месте.



Продегустировать и попить вина здесь несопоставимо проще, чем купить продуктов или пообедать.

На фото: пройти мимо погребка невозможно. Для надёжности дорожка перегорожена бочкой со стоящими на ней бутылками. Не заблудишься...



В каве устроено нечто вроде музея, в котором выставлена коллекция производимых на домене в разные годы вин и различные артефакты, призванные убедить посетителей в седой и благородной древности заведения.



На фото: остатки технологического оборудования винодельни времён папы Иоанна XXII, о чем и свидетельствует висящая вверху табличка.



Кавщик перед дегустацией рассказывает об особенностях местного виноделия. В основном вина в этом регионе купажированные. Это значит, что в создании нового сорта вина могут участвовать до 13 сортов винограда (все они видны на плакатике), но главный компонент - это гренаж. Его в бутылке содержится до 50%.



Пробуем, оцениваем...

Уникальность апелясьона Châteauneuf-du-Pape связана вот с чем. Когда-то по склонам, на которых растёт виноград, прошёл ледник, оставив там множество различного размера камней, нагревающихся днём и отдающих ночью своё тепло. Поэтому в этом регионе виноград лучше вызревает и вытягивает больше соков из земли.

С другой стороны, резвящийся в этих краях холодный Мистраль буквально сдувает всю заразу и всех насекомых с лозы, что позволяет практически не использовать химикатов и удобрений. Вот почему вина Шатонёф считаются экологически-чистыми.В этом смысле их вполне можно считать органическими.




Прихватив по бутылочке из того что понравилось, выходим из пещеры (кава) на улицу и идём мимо домиков, увитых зеленью. Времени остаётся не так много, и мы направляемся в сторону парковки.



Но по пути встречаем ещё один кав (да они тут на каждом углу!) и не находим в себе мужества пройти мимо :)




На фото: сомнения - прочь!



Внутри мы не нашли особого оживления - пустая дегустационная стойка, ....



... на подставках стоят дожидающиеся дегустаторов вина, ...



... вдоль стенок - также бутылки на стеллажах...



Вскоре, однако, появился хозяин, понимающий только по-французски, и процесс пошёл!



К нашей радости недостаток антуража и малое количество представленных разновидностей Châteauneuf с избытком скомпенсировались его вкусовыми качествами и незабываемым букетом, сочетающим силу и темперамент с бархатной мягкостью и округлостью.



Мы даже перестали торопиться в обратный путь, пытаясь подольше задержать во рту чудесное послевкусие и мечтательно глядя вдаль )...

До свидания, Шатонёф-дю-Пап! Мы обязательно ещё вернёмся, чтобы познакомится с тобой поближе в будущем году... Продолжение следует »

Путешествуйте с «Русским Портретом»!

  • Справки, регистрация и запись на следующие путешествия в Прованс: platiness@list.ru;  +7 921 934 7365; Инесса













Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.