16.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...
15.02.20
Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...
14.02.20
Виталий Тихов и его духоподъёмная живопись
14 февраля 1876 года родился Виталий Гаврилович Тихов, русский и советский живописец-жанрист, портретист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Один из немногих советских художников, систематически работавший в жанре «ню»...


  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020»...
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс...
    10.02.20

Верона, ч. 2

23.06.14
Верона

Итак, возвращаясь по Виа Каппелло от дома Джульетты, мы вновь попадаем на одну из старейших и красивейших площадей Вероны — Площадь Трав (Пьяцца делле Эрбе). В античную эпоху здесь находился римский Форум, но вот уже несколько столетий плошадь Эрбе занимают торговцы...





Первоначально на площади располагался зеленной рынок, откуда и возникло название площади - Площадь Трав. Сегодня на прилавках, укрытых под тентами, можно купить все, что угодно,  - от жареного молочного поросенка с ароматными пряностями до фруктов и деликатесных грибов.



В северной части (задний план) площади возвышается барочное здание Палаццо Маффеи, построенное в XV веке на античных руинах, и реконструированное кардиналом Маркантонио Маффеи под свою резиденцию.

На западной стороне (на фото - слева) видны арки Каза деи Мерканти или Дома Торговцев, воздвигнутого в конце XIII века и также многократно реконструированного  впоследствии.



Вот вид на Каза деи Мерканти с другой точки. Когда-то в этом доме был «офис» торговцев шерстью, чей цех во многом влиял на политику Вероны. Сейчас здесь находится офис одного из банков.



Фонтан в центре площади - так называемая Веронская Мадонна. Это античная языческая статуя IV века н.э., «конвертированная» в Богоматерь. Сзади - упомянутый уже изящный дворец Маффеи, украшенный сверху скульптурами. 

Колонна перед дворцом поддерживает венецианского льва, символизирующего вхождение Вероны в 1405 г. в состав Венецианской республики.



Вот он поближе...



С площади Эрбе несколькими способами можно попасть во Дворец правосудия, Палаццо Раджоне, а также - в Башню Ламберти.
На фото: башня Ламберти и Палаццо Раджоне. Башня построена в 1172 году, высота её составляет 84 метра, она является самым высоким строением в Вероне.



Дворец Раджоне имеет достаточно просторный внутренний двор, окружённый  с двух сторон аркадами. Раньше здесь торговали мукой.



На заднем плане видна лестница, ведущая во внутренние помещения Дворца, в которых  сейчас расположен художественный музей. Оттуда же можно попасть и на смотровую площадку башни Ламберти.



Голуби спасаются от дождя...





Здание выполнено в строгом романском стиле и с первого взгляда кажется аскетичным, но при ближайшем рассмотрении начинаешь замечать много интересных деталей, и на первый план выступает почтенный возраст Палаццо Раджоне.



Прямо со двора Палаццо Раджоне можно пройти на площадь Синьории (Пьяцца деи Синьории). В центре площади стоит статуя Данте, воздвигнутая в  XIX веке. 



Поэт жил в Вероне течение 13 лет после бегства из голодной Флоренции. А приютил его самый могущественный из Скалигеров - тиран Кангранде I. И не где-нибудь, а в своём дворце Палаццо дель Подеста (на фото - справа).



Поэт обратил свой взгляд на дворец Дворец Кансиньорио. И голубь, отдыхающий на его голове,  тоже...



Дворец Кансиньорио называют также  Дворцом Капитанов. В середине XIV века он был  построен правителем Вероны, Кансиньорио делла Скала, в виде крепости с четырьмя угловыми башнями и мощной стеной.

В период венецианского  правления Палаццо облюбовали венецианские капитаны, контролирующие Верону, отчего и Дворец и получил своё второе название.



За спиной у Данте находится изящная Лоджия дель Консильо (XV век.), верхнюю часть которой украшают статуи знаменитых деятелей римской эпохи, рожденных в Вероне, включая ученого-энциклопедиста Плиния Старшего и теоретика архитектуры -  Витрувия.



На площадь Синьории выходит также один из интересных фасадов Дворца Раджоне, выполненный в ренессансном стиле, но, благодаря многочисленным модернизациям и реконструкциям, приобретший совершенно уникальный вид .



Символика на фасаде (это и понятно), в основном, венецианская. Обратите внимание на крылатых львов по бокам барельефа, увенчанного скульптурой богини плодородия, Деметры. 



Раньше фасад был украшен множеством всяких очаровательных мелких скульптурных деталей и фресками. Сейчас и то, и другое находится далеко не в эталонном виде.



Можно, однако, догадываться, сколь хорош был этот фасад в лучшие свои времена.



Через арку в углу Площади можно выйти ещё к одной достопримечательности старой Вероны - усыпальнице Скалигеров (арке Скалигеров).



Направо, рядом со входом в крошечную романскую церковь Санта-Мария Антика, бывшую когда-то церковью могущественного семейства Скалиджери, находится готическая усыпальница правителей Вероны.



Над входом в церковь расположен надгробный памятник легендарному веронскому правителю Кангранде I (ум. в 1329) с его конной статуей наверху. Оригинал статуи хранится в Кастельвеккьо.



Рядом с церковью за кованой оградой, включающей эмблему династии делла Скала, нашли пристанище и другие из известных Скалиджери.

Памятники Мастино I  и Кансиньорио декорированы маленькими готическими шпилями. Остальные члены семейства Скалигеры похоронены более скромно - вдоль стены церкви в небольших могилках.



Огибаем Арки Скалигеров, поворачиваем налево, в переулок Коваллетто и ...



... видим скопление людей, толпящихся, невзирая на дождь, у какого-то малоопрятного и сильно тронутого временем здания.



Здание имеет  готические черты и окружёно зубчатой стеной. «Непонятки» исчезают сами собой, когда мы видим указатель у ворот дома.



Ба! Это же знаменитый «Дом Ромео»! Особняк был построен в XIV веке и принадлежал семье Ногарола, но позже был отобран безжалостным Кангранде I, Скалигером.



Так выглядит «культовый» дом с другой стороны. Сейчас он находится в частном владении и постепенно приходит в ветхость. Несмотря на это, хозяева от раза к разу отказывают муниципальным властям в выкупе строения с целью организации там шекспировского музея. «Нет повести печальные на свете»...



Ну, и как же обойтись без автографов поклонников «сладкой парочки» :)  Справедливости ради следует отметить, что поток паломников к дому Ромео в разы меньше аналогичного трафика к жилищу Джульетты. Причины? Они могут стать предметом отдельного исследования :)



Доходим до конца улицы и поворачиваем направо. Мы почти обогнули Дворец Капитанов и впереди видим полосатые стены Дворца Раджоне. Круг почти замкнулся.

На фото: Стены старинной кладки, украшенные мемориальными досками знаменитых граждан Вероны...



Остаётся только сфотографировать на память статую Гарибальди, находящуюся в скверике по правую руку от нас. Идёт дождь...

* * *

К сожалению, планы обеих наших экскурсий по Вероне (и апрельской, и майской) были сильно нарушены коварной погодой. Практически всё время шёл дождь, лишь меняясь от моросящего к проливному, и нам часто приходилось отсиживаться  под какими-нибудь крышами, чаще всего - магазинными :)



Когда дождь стихал, весь туристический люд вываливал на улицы, а Верона превращалась в город цветных зонтиков :)



Из-за плохой погоды некоторые части Старого города остались практически нами не исследованы, хотя ещё парочку античных «веронских древностей» нам посчастливилось подсмотреть. На фото: остатки античной кладки, органично сочетающиеся с жилыми строениями недалеко от Амфитеатра.



А это - Порта Леоне или Львиные Ворота, также построенные ещё в античные времена. Примыкающая к ним сзади стена является частью ещё более старых ворот, построенных Римом аж в I веке н.э. На фото хорошо видно, как бережливо всегда относились веронцы к своим архитектурным раритетам, буквально встраивая их в более современные здания.



Недалеко от Львиных ворот прямо посреди тротуара расположился ещё один музей под открытым небом.



Это раскопанные  и расчищенные археологами  древнеримские ещё мостовые и остатки гидротехнических сооружений. Строили ж люди!



И, наконец, ещё один памятник античного зодчества - Арка Гави. Сказать о ней следовало, конечно, раньше, поскольку расположен памятник совсем рядом с замком Кастельвекьо, о котором мы писали в первой части нашего отчёта по Вероне.

Арка Гави - памятник монументальной римской архитектуры середины I века, созданный в честь очень  знатной римской фамилии тогдашней Вероны - рода Гавиа.

Ну, вот, кажется, и всё про Верону, очарование и фантасмагоричность которой, проявляющиеся в невероятном смешении времён, стилей,  мифов и реальности, не под силу было нарушить даже дождливой стихии. До свидания, город-сказка! Хоть и коротко, но нам удалось с тобой познакомиться! До осени!

Продолжение следует »

Путешествуйте с «Русским Портретом»!










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.