31.08.17
Диего Ривера - художник, революционер, неистовый мачо
Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим художественным дарованием и политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально опьянял их своей бурной страстью...
30.08.17
Фитнес в Третьяковке
Конкурирует ли Третьяковка с Пушкинским музеем? На чьи деньги покупают новые художественные произведения и организуют выставки? Как заманить в Третьяковскую галерею на Крымском Валу молодёжь? На вопросы журналиста отвечает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова...
30.08.17
Левитан и Саврасов
«Влияние Саврасова в том и сказалось, что Левитан остановил свой выбор на пейзаже, а не на жанре», — утверждал художник Аполлинарий Васнецов. Но кто знает, произошло бы это или нет, если бы прежде Саврасов не «остановил свой выбор» на Левитане и буквально переманил его у Перова. Публикуемый ниже материал рассказывает, как это было...


  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17
  • «Русские Просторы» Евгения Ячного
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить «Русские Просторы», персональную выставку замечательного петербургского живописца Евгения Ячного. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    16.05.17

Верона, ч. 1

15.06.14
Верона

Если в разговоре о Северной Италии  невзначай упомянуть Верону, в глазах вашего собеседника сразу же загораются огоньки, а по телу будто бы пробегает электрический ток.  «Верона! О-о! Как же, как же!». Такова волшебная сила искусства. Однако, не только бессмертной трагедии Шекспира обязана Верона своей мировой известностью...


Верона,  второй по величине город провинции Венето (после Венеции) и один из самых процветающих в Северной Италии, является крупным культурным центром.

В его древней части сохранилось множество уникальных античных памятников, уступающих только самому Риму, а также прекрасные дворцы, выстроенные из местного розоватого известняка в Средние века.



Итак, поехали! От нашей базы в Торболе до Вероны - около полутора часов езды, хоть расстояние и невелико - примерно 80 км.



По приезде остановились на подземной парковке в центре города,  в 5-минутной пешей доступности от знаменитой Арены.



Осмотр города решили начать со старинного замка Кастельвеккьо, расположенном прямо на берегу реки Адидже, охватывающей своим изгибом исторический центр города.

Поворачиваем налево по Виа Рома и через некоторое время оказываемся у памятника Камилло ди Кавуру, местной знаменитости, стяжавшей известность своими заслугами в деле объединении Италии в XIX веке.



Ди Ковур, как раз, и обратил свой взгляд на средневековую крепость Кастельвеккьо. На фото: одна из башен.



Крепость была построена Кангранде II делла Скала (из тех самых Скалигеров, замок которых мы уже видели в Мельчезине) в 1355-1375 годах.

Огибаем замок слева, ...



.... и перед нами открывается вид на Понте Скалиджеро (мост Скалигеров) - часть древних оборонительных сооружений Кастельвеккьо.



Возвращаемся немного назад и через ворота входим внутрь Замка.



Следуя за людским потоком, подходим к мосту Понте Скалиджеро.



Мост ведёт от Замка к Арсеналу, построенному на Северном берегу австрияками в середине XIX века. Для нас это, однако, - новодел :)



Зубцы на стенах моста Скалиджеро имеют форму ласточкиного хвоста, т.н. «гиббелинский зубец» (гибеллины - политическое движение XII-XIII вв., поддерживающее Священную Римскую Империю и выступающее против Папизма.)

Сразу вспоминаются зубцы стен московского Кремля, который строили итальянские зодчие.





Сквозь бойницы открываются живописнейшие виды на набережные Вероны по обе стороны от моста.



Рисующая братия определилась, наконец, с местом для штудий,  ...



...  а мы решили поподробнее исследовать внутренности замка Веккьо и оказались во внутреннем дворике, через который можно попасть в одну из лучших художественных галерей за пределами Венеции.

В первой её части собраны предметы позднеримского и раннехристианского периодов - серебряные блюда, броши V в, стеклянная посуда с изображением Христа-пастыря, инкрустированная золотом, а также резные мраморные саркофаги святых Сергия и Бахуса.

В отделе искусства Средних веков и Ренессанса можно увидеть работы Пизанелло, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других Великих...



Жертвенный агнец с бьющим фонтанчиком «крови» - воды.



Набродившись по Кастельвеккьо, выходим на знаменитую центральную площадь Вероны, Пьяцца Бра.

Здесь расположен древнеримский амфитеатр, построенный в 30 г. н.э. и являющийся третьим по величине в мире - после римского Колизея и амфитеатра в Санта-Марня-Капуа-Ветере близ Неаполя.



Внутри Арены, до сих пор практически не изменившейся, могли разместиться почти все жители римской Вероны. В течение веков Арена становилась свидетелем казней, ярмарок, боев быков, а также оперных постановок

На заднем плане: здание городской Мэрии.



На её ступенях постоянно дежурят карабинеры, бдительным оком сканирующие пространство вокруг. 



Отделённый от Мэрии сквериком, стоит памятник лихо гарцующему на коне первому королю объединённой Италии, Виктору Эммануилу II.



Левее от Амфитеатра узкие улочки уводят в «бутиковые» районы города.

На фото видна также часть внешней стены Арены, сохранившаяся до наших дней.



В городе много китайцев, которые практически не занимаются шоппингом (наверное, все «итальянские» бренды производятся у них), но фотографируют всё без разбора...

А мы по улице Джузеппе Мадзини направляемся к одному из самых посещаемых в Вероне мест - дому Джульетты.



Поворачиваем на улицу Via Cappello (улица шляпников?). За спиной остаётся Пьяцца Эрбе, рыночная площадь. К ней мы ещё вернёмся,  ...



... а пока следуем за нескончаемым потоком людей, спешащих поскорее попасть в ставший культовым дворик Джульетты и её дом :)



Если смотреть под ноги, можно довольно часто встретить вмонтированные в брусчатку эмблемы коммуны Верона. Такое в Европе вообще достаточно распространено.



В примыкающих к Via Cappello улочках можно увидеть много интересного. Например, вот такое заведение.



Клуб-отель веронских джентельменов, однако :)  Расположен по легенде в здании XVI века.



Вот, наконец, и заветная арка в доме 21 по Via Cappello. На табличке написано Casa di Giulietta - Дом Джульетты.



Народу - тьма...



Все стены исписаны любовными заклинаниями...



Чтобы «пометить» стену, люди выполняют настоящие акробатические экзерсисы (этот, к слову, не самый эффектный). Вовлечены в азартный процесс и взрослые, и дети.



А вот и балкон Джульеты. По преданию  Ромео взбирался на балкон своей возлюбленной; однако в действительности это здание является отреставрированным постоялым двором XIII в.

Толпы народа приходят сюда взглянуть на простой фасад дома и постоять на маленьком мраморном балконе. Ничего страшного, ведь Деда Мороза тоже не существует, однако миллионам людей это не мешает любить и ждать его. Сказки почти всегда красивее, чем жизнь...



Порой на балконе появляются совсем юные и, потому, очаровательные создания...



А это уже наша Лина позирует на балконе на фоне внутреннего дворика.



Во нём установлена статуя Джулии, ослепительно отполированная трепетными дланями влюблённых.

Исхитриться сфотографироваться с ней, - чем не самоцель поездки в Верону?



В самом доме Джульетты организован музей, ...



... воспроизводящий интерьеры жилища богатых горожан средневековой Вероны - кровати,   ...



...   камины,  ...



... лестницы, соединяющие между собой этажи, расписанные стены...



В витринах - предметы тогдашнего быта, костюмы и много другой всякой-разной всячины, мало  имеющей  отношение к романтической истории двух Влюблённых сердец.



Вид внутреннего дворика с верхних этажей...

 * * *



Прощаемся с юными героями и, выйдя из арки, направляемся налево. Улица Каппелло выводит нас на Пьяцца Эрбе.



Здесь мы сразу натыкаемся на памятник какому-то человеку, выглядящему вполне очарованным.  По-видимому, поглаживание голубя, сидящего у его ног, также числится в реестре добрых примет города Вероны.

Штурман незамедлительно воспользовался возможностью поправить карму...



Но кто, всё-таки, этот человек, увековеченный в бронзе? Читаем надпись на постаменте: перед нами веронский поэт Берто Барбарани, творивший в середине прошлого века, горячо любимый жителями Вероны и прозванный ими «поэтом весёлой грусти» за свои добрые ироничные стихи.

Теперь будем исследовать Пьяццо Эрбе и её окрестности...

Продолжение следует »

Путешествуйте с «Русским Портретом»!









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.